Пальчиковая гимнастика «На лесной полянке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «На лесной полянке»



Покажите, а затем повторите с детьми пальчиковую гимнастику.

«Зайчонок». Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямлены и шевелятся («ушки»). На большой палец надеты «гонзики».

«Бельчонок». Средний и безымянный пальцы округлены и прижаты большим пальцем к ладони. Указательный и мизинец формируют «ушки». На большой палец надеты «гонзики».

«Зайчонок и бельчонок ссорятся и обзываются». «Гонзики» снимаются. Пальчики сильно растопыриваются, а затем расслабляются. Затем кисти рук сжимаются в кулачки. И кулачки ударяются друг о друга.

«Грустный ежик». Положить пальцы одной руки между пальцами другой. Пальцы попеременно выпрямляются и прижимаются к тыльной стороне ладоней.

Игровая ситуация «Портрет злого волшебника»

Педагог-психолог: Здесь точно был волшебник Чернорук, это его проделки. Давайте с помощью мимики и жестов покажем этого злого волшебника. Смотрите, какое у меня злое выражение лица, скрюченные пальцы, злой смех… Теперь вы покажите мне злого волшебника… Молодцы!

Игра «Расколдуй друга»

Педагог-психолог: Чернорук может заколдовать любого, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать заколдованных можно добрыми, ласковыми именами. Сейчас каждый из вас по очереди встанет в круг, а мы все вместе будем называть его ласковыми именами. Каждый раз, как будет произнесено одно ласковое имя, силы злого волшебника будут ослабевать.

Примечание. Игра полезна для тревожных и агрессивных детей.

Гонзики, нам надо зайчонка и бельчонка помирить. А для этого нужно напомнить им, как здорово дружить и все делать вместе. Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?.. Давайте встанем в пары, представьте, что вы и ваш друг — одно целое, вы как будто приросли друг к другу. Крепко обнимите друг друга за плечи, а лбами прижмите шарик. Теперь обойдите свои стульчики вокруг, не потеряв шарика. Помните, что вы должны быть внимательными, выполнять действия только вместе. Чары злого волшебника можно снять только тогда, когда ребята будут поддерживать друг друга и делать все вместе.

Игра «Заколдованные лица»

Педагог-психолог: Гонзики, посмотрите, Чернорук заколдовал ежика, и он стал грустным. Чтобы расколдовать ежика, поднять ему настроение, нам нужно вспомнить, как выглядит лицо доброго, веселого человека. Подойдите к столам, на них стоят необычные воздушные шарики. Шарик — это лицо. А еще есть различные детали — части лица: губы, глаза, носы, брови. Эти части выражают разные эмоции: грусть, радость, удивление, гнев. Вам нужно выбрать те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку, а затем приклеить их к шарику-лицу с помощью двустороннего скотча.

Примечание. Помогите детям наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтоб человек улыбался? И т. п.

Беседа с детьми

Педагог-психолог: Как здорово у нас все получается! Только вместе, доверяя друг другу, мы можем преодолеть все трудности, которые нам встречаются на пути! Гонзики, мы спасли лесных зверят. Спали чары Чернорука, и он растаял, как тучка после дождя. Молодцы! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы никогда не поддаваться чарам злого волшебника Чернорука, если кто-то обзывает нас грубым словом, обижает?.. Совершенно верно. Можно не обращать внимания на злые слова, можно превратить все в шутку. А еще я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга, нужно рассказать о ней.

Ты обиду не держи,
Поскорее расскажи!

Ребята, нам пора прощаться с гонзиками. (Дети снимают с рук цветные перчатки.) Давайте что-нибудь пожелаем гонзикам на прощанье. (Дети по кругу придумывают и высказывают вслух свои пожелания, комплименты.)

Релаксация

Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в детский сад. Сядем в наш воздушный шар. (Под лирическую композицию дети берутся за руки и садятся на стульчики.) Сядьте удобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…Еще раз… И еще раз вдох, выдох. Представьте, что наш воздушный шар опустился на белое пушистое облако, как в мягкую гору из пухлых подушек. Наш шар медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко лучиками щекочет вам:

  • глазки — откройте, поморгайте глазками;
  • лобик — поморщите лобики;
  • носик — поморщите носики;
  • ротик — пошевелите губками;
  • плечики — пошевелите плечиками;
  • ручки — пошевелите ручками;
  • ножки — пошевелите ножками.

Представьте, как солнышко вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели. Сойдите с облачка, поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз подтянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

Рефлексия. Прощание

Педагог-психолог: Вот мы и прилетели домой. Понравилось ли вам наше приключение?.. А что больше понравилось и запомнилось?.. Что не понравилось?.. В какую игру хочется поиграть еще раз?..

У меня для вас есть еще один сюрприз — «мешочек хорошего настроения». Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок. (Дети достают по очереди конфеты с предсказаниями.)

Варианты предсказаний

Обязательно повезет!

На удачу!

Будь здоров!

Для настроения!

Смотри веселей!

На счастье!

Для бодрости!

Для храбрости!

Везучая конфетка!

Для важности!

Для смелости!

Улыбнись!

Поможет во всем!

Ты самая лучшая!

Случится чудо!

Здоровья ради!

Скачать варианты предсказаний в pdf

Пришла пора прощаться. Всего вам доброго, друзья!

Вернуться в текст

1 Здесь и далее перечислены формы работы, в комплексе с которыми рекомендуется использовать развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» для закрепления каждой темы.
>>Вернуться в текст

2 В этом разделе представлены стихи из «Воробьиного дневника» М. Пляцковского.
>>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Коррекционная и развивающая работа

Как организовать фототерапевтический проект «Чудный миг»

Ольга Выдра
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад “Аленушка”», г. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Окружающую среду дети воспринимают визуально. Наглядные пособия им более понятны, чем устные инструкции. Предлагаем организовать проект, который построен на основе фототерапии. С его помощью вы заинтересуете воспитанников и решите коррекционные задачи. Дети увидят и определят свои эмоции на фотографиях, станут героями фотовыставок.

Фототерапия — одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография появилась в 1822 году и долгое время использовалась в различных областях человеческой деятельности — от архитектуры до криминалистики. В 1975 году канадский психолог, арт-терапевт и фотограф Джуди Вайзер стала использовать фотографию как самостоятельный инструмент терапии.

Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Функции фотографии

Фототерапевтический проект «Чудный миг» построен на основе фототерапии. Почему именно фотография? Содержание фототерапии — это создание или восприятие различных фотографических образов, их обсуждение в сочетании с разнообразными видами творческой деятельности: изобразительным искусством, танцем, сочинением рассказов, стихотворений и проч.

Для ребенка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него — одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.012 с.)