Этапа проекта: 3 этапа проекта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапа проекта: 3 этапа проекта:



1. Проектировочный.

2. Основной.

3. Заключительный

С помощью проекта развивайте у детей:

  • социально-коммуникативную компетентность — умения понимать эмоциональное состояние других людей и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении; слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.); уважительно относиться к окружающим людям;
  • визуальное мышление, творческую фантазию и эстетические представления детей об окружающем мире.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный:

  • подберите и проанализируйте литературу по фототерапии;
  • разработайте план мероприятий;
  • подготовьте материально-техническую базу.

2. Основной — проведите запланированные мероприятия (выставки, фотосессии и проч.).

3. Заключительный:

  • проанализируйте эффективность проекта;
  • попросите родителей заполнить анкеты.

Три направления деятельности в рамках проекта

1. Организуйте семейные фотовыставки. Семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада. Они позволяют ребенку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности.

Эта форма работы поможет вам и воспитателям ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их традиции, семейную историю, проникнуться атмосферой.

Темы фотовыставок:

  • «Мои мама и папа — первоклассники»;
  • «Зверье мое»;
  • «Мой лучший друг»;
  • «Самый счастливый день»;
  • «Наша семья»;
  • «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший»;
  • «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая»;
  • «Счастливы, потому что вместе».

2. Работайте с готовыми фотографиями. Данное направление предполагает создание фотоколлажей. Зачем это нужно?

Центральное психологическое новообразование дошкольного периода — воображение. Чтобы оно развивалось, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной — только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.

Предлагая ребенку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Используйте фотографии детей, фото из журналов и газет. Соединяя детали разных фотографий, ребенок придумывает свой «чудесный портрет» или воображает себя в будущем, отвечает себе на вопрос «Чего я хочу?». Такие детские работы — хороший диагностический материал.

Темы фотоколлажей: «Чудный портрет»; «Это я, когда вырасту»; «Мы и дорога»; «Мама, папа, я — спортивная семья».

3. Создавайте фотографии. Одна из важных задач педагога-психолога — научить дошкольников распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их. Обучать этому надо систематически, сочетая различные способы. Один из них — фотосессии.

На занятии предложите детям любую эмоцию (грусть, страх, злость и т. д.). Обсудите ее, проиграйте, а затем сделайте портретные снимки в заданном эмоциональном состоянии. В этом случае дошкольники могут посмотреть друг на друга в процессе создания фотографии.

Фотосессии устраивайте в первой половине дня. После дневного сна повесьте в раздевальной (она же приемная) распечатанные готовые фотографии. Другой вариант — снимки можно показать на экране компьютера.

Вы можете создать серию фотографий и запечатлеть детей в разных эмоциональных состояниях. Но такие фотосессии лучше проводить индивидуально с каждым ребенком.

Независимо от того, какую формы работы вы используете (групповую или индивидуальную), вы получите результат — надежно закрепите в памяти воспитанников разные эмоциональные состояния.

Темы фотосессий: «Я грущу»; «Смешная рожица»; «Что, страшно?»; «Это я и мой друг»; «Хорошее настроение».

Разработайте план мероприятий в рамках проекта, при этом чередуйте три направления деятельности, то есть выставки, фотоколлажи и фотосессии, например как представлено ниже в таблице.

Скачать план в pdf

Календарно-тематический план мероприятий в рамках проекта «Чудный миг»

Месяц Мероприятие
Октябрь Выставка семейных фотографий «Мои мама и папа — первоклассники»
Ноябрь Фотоколлаж «Чудный портрет»
Декабрь Фотосессия «Хорошее настроение»

Январь
Февраль

Фотоколлаж «Мама, папа, я — спортивная семья»
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший» (к 23 Февраля)

Март

Фотосессия «Я грущу»
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая» (к 8 Марта)
Апрель Фотосессия «Смешная рожица» (к 1 апреля)
Май Анкетирование родителей. Коллективный фотоколлаж «Мы и наш детский сад»

Вернуться в текст

По окончании проекта предложите родителям ответить на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.007 с.)