Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое визуальное мышление
Специалистами доказано, что для человеческого мозга процессы «смотреть» и «видеть» разные: первый ближе к физиологии, второй связан с сознанием. Так, несколько людей могут смотреть на один и тот же предмет, но видеть его по-разному. Самым простым примером служит детский конструктор, из которого дети составляют фигуры-образы. Такая творческая способность видеть не только глазами, но и воображением получила соответствующее определение — визуальное мышление. Понятие «визуальное мышление» ввел американский психолог Рудольф Арнхейм. Суть его раскрывает один пример. Двух мальчиков спросили, сколько будет времени через полчаса, если сейчас на часах 3:40. Первый произвел математический расчет. К 40 минутам он прибавил 30. Зная, что в часе лишь 60 минут, 10 из получившихся 70 минут перешли в следующий час. В результате вышло 4:10. Второй мальчик представил круглый циферблат, где полчаса — это половина круга. Он мысленно перевел стрелку и получил тот же результат, что и его предшественник. Таким образом, первый мальчик решил задачу интеллектуально, используя цифры и математические знания, а второй — визуально. Важным моментом здесь является то, что в последнем случае были использованы не иллюстрации к мыслям, а активировано само мышление. Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Коррекционная и развивающая работа Игровой сеанс ко Дню космонавтики для подготовительной группы Маргарита Ступикова Мария Тимофеева «Познание начинается с удивления» — утверждал древнегреческий философ Аристотель. Тема космоса всегда вызывала интерес, удивление и внимание детей. Но часто она дается дошкольникам или очень сложно, или с переносом в фантастику. А надо выдержать эту грань: рассказать о реальных событиях и фактах, но в игровой форме, чтобы у детей не пропал интерес и они не придумали лишнего. Предлагаем конспект развивающего игрового сеанса. Подготовьте его и проведите в канун 12 апреля. Цели игрового сеанса: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, расширить кругозор.
Количество детей: до 20 человек. Продолжительность: 30–40 минут. Музыкальное сопровождение: А. Рыбников «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»), «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»), «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»); А. Зацепин — музыка к мультфильму «Тайна третьей планеты». Ход игрового сеанса Приветствие Задача: настроить детей на работу. Предложите детям поздороваться необычным способом — как ракета. Для этого попросите их приготовиться к старту (присесть), после обратного отсчета и команды «Пуск!» взлететь (подпрыгнуть) и при этом издать звук ракеты (например, у-у-у-у-у). Приветствие можно повторить несколько раз. Интеллектуальная разминка Задачи: активизировать умственную деятельность детей, память, развить мышление, внимание. Материалы: карточки со «спрятанными» словами, знаки космонавтов (в виде различных небесных светил, ракет, звездолетов и т. п.), вырезанные из картона или другого материала. Разделите детей на группы. Каждой раздайте карточки с буквами. Задача — найти все спрятанные в карточке слова. Время на выполнение задания — 5 минут.
После того как дети завершат задание и озвучат ответы, попросите их ответить на вопросы:
Раздайте каждому участнику группы, которая первой выполнила задание (или больше всех за отведенное время нашла «спрятанных» слов), знак космонавтов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.) |