Коррекционная и развивающая работа. Слово редактора -познакомьтесь с новым «педагогом-психологом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная и развивающая работа. Слово редактора -познакомьтесь с новым «педагогом-психологом»



Слово редактора

  • -Познакомьтесь с новым
    «Педагогом-психологом»

Номер одним взглядом

  • -Коротко о самом интересном

Новости

  • -Психологическую службу в детских садах реформируют

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

  • -Какую отчетную документацию оформлять по итогам года
  • -Два функциональных плана рабочего кабинета психолога

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • -Тематический план совместных занятий психолога, ребенка и мамы
  • -16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми психолога, логопеда и дефектолога

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

  • -Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка
  • -Как улучшить поведение трудного ребенка. Рекомендации воспитателям

16

игр с мячом вы можете использовать в коррекционной и развивающей работе совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом

Главное в номере Какую отчетную документацию оформлять по итогам работы Когда будете готовы оформлять отчеты, возьмите за основу три формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. В статье – как заполнять документы. Скорректируйте целевые группы, с которыми вы работаете, и впишите свои данные.

3

документа помогут оформить отчет по результатам работы за учебный год

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Не какие рабочие зоны разделить свой кабинет Вы можете оформить кабинет так, чтобы вам было удобно проводить занятия, диагностику, консультирование. Узнайте, как. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Какие установки формируют пищевые привычки у ребенка Расскажите родителям, как то, что они говорят ребенку, влияет на его пищевое поведение. В статье – шесть установок родителей.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Совместные занятия мамы и ребенка в детском саду Организуйте для детей до трех лет занятия, на которых присутствуют мамы. Возьмите готовый тематический план на учебный год. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ Занятие, которое поднимет самооценку у педагогов Расскажите педагогам, как их самооценка влияет на отношение к детям. Раздайте памятку «Как сохранить свою самооценку».

 

Новости

Психологическую службу в детских садах реформируют

Психологическую службу в образовательных организациях Минобрнауки реформирует в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. Об этом 28 ноября 2017 года на заседании Коллегии Минобрнауки сообщила Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки.

Минобрнауки утвердит нормы штатных единиц психологической службы. Количество ставок педагогов-психологов в образовательной организации будет зависеть от того, с какими категориями и возрастными группами детей работает специалист и какие программы он реализует.

Чиновники разработают новые законодательные акты, которые регламентируют оказание психолого-педагогической помощи детям. Педагоги-психологи будут работать по новым стандартам деятельности, но когда они будут введены, Минобрнауки не уточняет. В детских садах и школах введут единую систему управления психологической службой.

Минобрнауки планирует мероприятия по научно-методическому и организационному обеспечению психологической службы в образовании. Авторы Концепции предложили разработать и внедрить программное обеспечение, с помощью которого педагоги-психологи смогут организовать работу службы, проводить диагностику и оказывать дистанционную помощь.

Планируется создать банк методических данных и единую экспериментальную веб-платформу для сбора данных, их обработки и хранения. После реализации проекта педагоги-психологи смогут воспользоваться моделями психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям.

Авторы Концепции планируют создать единую федеральную систему аттестации и оценки квалификации специалистов психологической службы в образовании. Чиновники министерства разработают новые учебные программы подготовки и повышения квалификации сотрудников психологической службы.

Источник: минобрнауки.рф

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какую отчетную документацию оформлять по итогам года

Ирина Возняк
начальник службы психолого- педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «НМИЦ», г. Белгород

Ирина Узянова
педагог-психолог МБОУ «Лицей № 10», г. Белгород

Как оформлять отчетность работы педагогу-психологу, в федеральных документах не написано. Предлагаем максимально информативные формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

В статистической справке скорректируйте целевые группы в соответствии с проведенной работой. В графе «Коррекционно-развивающая деятельность с родителями» напишите о результатах работы в рамках объединений родителей, например, родительского клуба.

Укажите в проблемно ориентированном анализе деятельности за учебный год цели и задачи работы, которую вы провели. Пропишите приоритетные направления работы. Расскажите о проблемах психологической службы и предложите пути их решения.

В информационной справке по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса зафиксируйте, сколько детей и педагогов нуждаются в вашей поддержке. Напишите, сколько мероприятий вы провели для этих людей в рамках психолого-педагогического сопровождения.

По формам отчетной документации вы можете проводить анализ работы, планировать и организовывать деятельность на следующий учебный год. Статистические данные отчетов руководитель включит в общий анализ работы детского сада. На их основе будут приняты последующие управленческие решения.

СКАЧАТЬ
скачать шаблон статистической справки

РАСПЕЧАТАТЬ
образец статистической справки

Главное в статье СкрытьПример статистической справки по итогам работы за учебный год

СКАЧАТЬ
скачать шаблон проблемно ориентированного анализа деятельности

РАСПЕЧАТАТЬ
образец проблемно ориентированного анализа деятельности

Пример проблемно ориентированного анализа деятельности

СКАЧАТЬ
скачать шаблон информационной справки

РАСПЕЧАТАТЬ
образец информационной справки

Пример информационной справки по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

Главное в статье Скрыть

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Два функциональных плана рабочего кабинета психолога

Марина Зиновьева
доцент кафедры возрастной психологии Московского психолого-социального университета, Москва, к. психол. н.

Предлагаем варианты планировки кабинета педагога-психолога. Наш эксперт, Марина Зиновьева, разработала схемы большого кабинета и маленького. Она рекомендует разделить пространство на рабочие зоны, чтобы было удобно работать и вам и детям, которые приходят на занятия.

В своем кабинете вы выполняете разную работу: диагностируете, консультируете, проводите игровую терапию, заполняете документы. Чтобы вам было удобно, разделите помещение на зоны. Если у вас большой кабинет, оформите семь рабочих зон. Для работы в небольшом кабинете сделайте четыре зоны.

Рабочие зоны большого кабинета

Зона ожидания приема. Разместите в этой зоне информационные стенды, библиотечку с психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, которые позволят с пользой провести время ожидания. Пока вы занимаетесь с ребенком, родители могут здесь заполнять анкету или опросник.

Зона методической работы и первичного приема. Поставьте в зону первичного приема рабочий стол и компьютер. Рядом со столом расположите шкаф. В шкафу разместите диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу, картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). Также эта зона нужна, чтобы подготовиться к работе (занятиям, консультациям), обработать данные, хранить материалы обследования, рабочую документацию, пособия.

Зона консультации. В этой зоне создайте доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить с вами свои проблемы. Оформите ее так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах; удобные, уютные кресла; композиции из комнатных растений; панно из природных материалов.

Зона диагностической работы. Зона диагностической работы нужна, чтобы проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме. Не располагайте в ней лишние предметы, яркие детали интерьера – они отвлекают детей.

Поставьте шкаф, в котором будут храниться диагностические материалы в систематизированном виде по возрасту и проблематике.

Зона коррекционно-развивающей работы. Расставьте здесь индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы. На пол постелите ковер или ковровое покрытие. Так вы сможете проводить занятия в игровой форме, размещая детей на полу. Расположите игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия.

Зона игровой терапии. Постелите в этой зоне на пол мягкое покрытие; расставьте передвижную мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Оформите зону игровой терапии ярко, поместите детские поделки, повесьте детские рисунки на стены. Такая обстановка поможет дошкольникам адаптироваться к вашему кабинету.

Важно
Живые цветы благоприятно влияют на посетителей. Используйте цветочные стеллажи как перегородки между зонами кабинета

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. В зоне релаксации создайте успокаивающую обстановку: постелите мягкое, ворсистое покрытие на пол; поставьте горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой; включите спокойную музыку. Расположите в этой зоне небольшой тканевый вигвам или домик-теремок – чтобы ребенок при необходимости мог побыть наедине с самим собой.

Если для вашего кабинета выделили две комнаты – стандартную группу и небольшую подсобку, то в малом кабинете разместите: зону методической работы и первичного приема, зону консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. В большом кабинете – зону групповой диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. Здесь же можно проводить тренинговые или факультативные занятия.

Такая модель кабинета функциональна, если в детском саду работает несколько специалистов. В этом случае они могут вести прием одновременно, не мешая друг другу.

Рабочие зоны небольшого кабинета

Если администрация ДОО выделила небольшой кабинет, разделите его на четыре зоны: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, методической работы и первичного приема. Подберите компактную, удобную и многофункциональную мебель. Примерный набор мебели для небольшого кабинета приведен в таблице.

В небольшом кабинете вы сможете осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Чтобы проводить занятия с большой группой детей, договоритесь с администрацией ДОО о возможности использования других помещений.

Совет
Включайте боковые настенные бра со слабым зеленым светом во время релаксационных занятий. В остальное время используйте обычное верхнее освещение

Цветовое оформление кабинета

Учитывайте требования цветопсихологии при оформлении кабинета. Цвет влияет на психологическое состояние человека. Атмосфера в кабинете должна настраивать клиента на диалог и доверительное общение.

Все цвета делят на теплые и холодные. В комнате с мебелью и стенами холодных оттенков кажется холоднее, чем в комнате теплых оттенков, хотя фактически температура одинаковая.

Светлые тона положительно влияют на психофизиологическое состояние, вызывают хорошее настроение. Темные тона и насыщенные оттенки цвета, напротив, угнетают, развивают подавленное состояние. Красный и желтый цвета возбуждают и активизируют центральную нервную систему. Зеленый и голубой цвета благоприятно влияют на зрение.

Потолки и стены, которые окрашены в белый цвет, кажутся серыми. Особенно в помещении с плохим освещением. Это утомляет и неблагоприятно воздействует на психологическое состояние человека. Белый цвет хорошо воспринимается, только когда выступает фоном для других цветов.

Обратите внимание на цвет входной двери. В зависимости от цвета, в который она окрашена, дверь «приглашает войти» в кабинет или, наоборот, не располагает к этому. Например, дверь серого цвета вызывает отрицательные эмоции и нежелание ее открывать.

Используйте влияние цвета на психологическое состояние при оформлении кабинета. Зоны ожидания приема и консультативной работы оформляйте так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Не используйте насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, а также не создавайте резкие цветовые контрасты.

Зону игровой терапии оформляйте с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения стены, пол, мебель, портьеры должны быть спокойных, нейтральных тонов, которые не вызывают дополнительное возбуждение. Предпочтительными являются голубые и зеленые цвета.

Зона релаксации

Расположите небольшой вигвам, чтобы ребенок мог побыть наедине с самим собой

2

Зона игровой терапии

Оформите зону ярко, поместите детские поделки, повесьте детские рисунки на стены

3

Зона диагностической работы

В шкафу храните диагностические материалы. Систематизируйте их по возрасту и проблематике

4

Зона ожидания приема

Информационные стенды, тесты для самодиагностики, журналы позволят с пользой провести время ожидания

5

Зона консультации

Создайте доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить с вами проблемы

7

Зона диагностической работы

В этой зоне проводите обследования в индивидуальной форме или по подгруппам

2

Зона консультации

Комнатные растения, уютные кресла и панно из природных материалов позволят родителям и педагогам расслабиться и обсудить с вами свои проблемы

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Тематический план совместных занятий психолога, ребенка и мамы

Виктория Боженко
педагог-психолог МДОБУ детский сад № 4 комбинированного вида «Аленушка», г. Зея, Амурская обл.

Для детей до трех лет вы можете организовать в детском саду совместные занятия с мамой. Спланируйте занятия по тематическому плану. Предложите детям и их родителям восемь видов игр.

Воспользуйтесь готовым тематическим планом на учебный год (таблица), чтобы организовать занятия для детей от года до трех лет. Проводите занятия один раз в неделю продолжительностью один час. Тематический план подходит для организации занятий в группе кратковременного пребывания и в Центре игровой поддержки ребенка раннего возраста.

Примерная структура занятия:
5 минут – встреча детей;
5 минут – приветствие, сюрпризный или игровой момент, адаптационные игры;
20 минут – игры-развлечения, музыкальные и сюжетные игры;
10 минут – продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование;
25 минут – свободная игровая деятельность: игры, направленные на сенсорное развитие, на ознакомление с окружающим, на физическое и социальное развитие, на развитие речи, игры на развитие мелкой моторики.

Пока дошкольники заняты играми, мамы могут проконсультироваться с вами и учителем-логопедом. Во время игровых сеансов родители видят своего ребенка в общении с другими детьми. Примеры игр для занятий.

СКАЧАТЬ
тематический план

Тематический план занятий

Неделя Тема занятия Продуктивная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя «Давайте познакомимся» Рисование «Волшебная ладошка»
2-я неделя «К нам пришел веселый клоун» Раскраска «Клоун»
3-я неделя «Во саду ли, в огороде» Аппликация «Солим огурцы»
4-я неделя «Бабушкины сказки» Раскраска «Яичко»

ОКТЯБРЬ

1-я неделя «Разноцветные листочки» Аппликация «Украсим дерево»
2-я неделя «Осенние встречи» Рисование «Осенний дождик»
3-я неделя «Зайка и его друзья» Рисование зайки по трафарету
4-я неделя «Птичка прилетела, на ладошку села» Лепка «Птичка»

НОЯБРЬ

1-я неделя «Снег-снежок» Пальчиковое рисование «Снежинки»
2-я неделя «Мишка-шалунишка» Лепка «Медведь»
3-я неделя «Зимние забавы» Аппликация «Снеговик»
4-я неделя «Моя любимая игрушка» Лепка «Бусы»

ДЕКАБРЬ

1-я неделя «Зимушка-зима» Пальчиковое рисование «Снег-снежок»
2-я неделя «Моя семья» Лепка «Угощение для мамы»
3-я неделя «Путешествие в зимний лес» Лепка «Ежик»
4-я неделя «Новый год у ворот» -

ЯНВАРЬ

1-я неделя «Терем-теремок» Рисование «Теремок»
2-я неделя «Петушок и его семья» Раскраска «Веселый Петушок»
3-я неделя «Золотая рыбка» Аппликация «Укрась рыбку»
4-я неделя «Веселое путешествие» Лепка «Починим машину»

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя «Мой веселый звонкий мяч» Рисование «Волшебные шарики»
2-я неделя «Колобок – румяный бок» Лепка «Колобок»
3-я неделя «Вместе весело играть» Аппликация «Коллаж», коллективная работа
4-я неделя «Кукольный домик» Рисование «Платье для куклы»

МАРТ

1-я неделя «Соберем букет для мамы» Аппликация «Украсим вазу»
2-я неделя «Подарок для любимой мамы» Пальчиковое рисование «Бусы для мамы»
3-я неделя «В гости к солнышку» Лепка «Солнышко»
4-я неделя «Весенняя капель» Рисование «Солнышко»

АПРЕЛЬ

1-я неделя «Просыпайся, мишка» Аппликация «Мишутка»
2-я неделя «На лесной лужайке» Рисование «Лесная полянка»
3-я неделя «В гостях у сказки» Лепка «Репка»
4-я неделя «Кукла Аленушка в гостях у ребят» Рисование «Расческа для куклы»

МАЙ

1-я неделя «На птичьем дворе» Лепка «Покормим птичек»
2-я неделя «Мамины помощники» Аппликация «Украсим тарелочки»
3-я неделя «В гости к нам пришли матрешки» Рисование с элементами аппликации «Украсим матрешку»
4-я неделя «Ребятам о зверятах» Лепка «Теремок»

Нажмите на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере

Примеры игр для занятий

СКАЧАТЬ адаптационные игры

СКАЧАТЬ
игры на развитие

СКАЧАТЬ сюжетные игры

СКАЧАТЬ
музыкальные игры


СКАЧАТЬ все игры для занятий

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми психолога, логопеда и дефектолога

Елена Чепракова
руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ «Школа №1748 “Вертикаль”», Москва, к. психол. н.

Ольга Джус
учитель-дефектолог ГБОУ «Школа №1748 “Вертикаль”», Москва

Наталья Осина
учитель-логопед ГБОУ «Школа № 1748 “Вертикаль”», Москва

Памятка для родителей

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Как улучшить поведение трудного ребенка.

 

 

Рекомендации воспитателям

Наталия Авдеева
канд. психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой МГППУ, Москва

  1. Как воспитателю добиться, чтобы дошкольники его слушали и реагировали на просьбы. Три способа.
  2. Четыре ситуации с трудным ребенком, в которых может оказаться воспитатель. Рекомендации, как их решить.

Дети устают от бесконечных требований воспитателей: «Прекратили игру, все идем на обед», «Хватит разговаривать, пора одеваться на прогулку», «Быстро пошли мыть руки». У ребенка возникает «смысловой барьер»: воспитатель говорит ему, но он как будто не слышит. Есть три способа, как исправить ситуацию. Расскажите о них воспитателям.

Способ 1. Позвонить в колокольчик или включить запись музыкальных мелодий. Так внимание ребенка переключится на педагога.

Способ 2. Сопровождать режимные моменты детей раннего возраста стишками и потешками. Это поможет ребенку регулировать свое поведение.

Способ 3. Использовать положительные и отрицательные персонажи кукольного театра, чтобы воспитать ребенка.

Нажмите на картинку,
чтобы увидеть ее
в полном размере

Чтобы помочь воспитателям строить конструктивное взаимодействие в парах «взрослый – ребенок»; «ребенок – ребенок», проведите для них семинар. Покажите педагогам упражнения, которые помогут справиться с раздражением и расслабиться.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: Воспитатели
Цель: Обучить педагогов приемам конструктивного общения с детьми
Задачи: – мотивировать воспитателей на уважительные отношения с ребенком; – научить развивать конструктивное общение у детей; – стимулировать творческую активность педагогов
Примерное время: 50 минут

Приветствие

2 мин

Педагог-психолог:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об общении. Выполним специальные упражнения. Вспомним известные приемы общения и найдем новые подходы, которые можно использовать и в работе, и в жизни. Позвольте начать мне с байки.

«На стройке работали три человека. Занимались они одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, те ответили по-разному. Один сказал: “Я кладу кирпичи”. Другой: “Я зарабатываю на жизнь”. А третий ответил: “Я строю храм”».

Педагог-психолог:

Вы сами выбираете, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Возможно, сегодня вы просто просите убрать игрушки, подвинуть стул, взять кого-то за руку, но как вы скажете свою просьбу, повлияет на стиль общения ребенка в дальнейшем.

Упражнение «Общение»

7 мин

Раздайте педагогам карточки с вариантами обращений к детям. Рядом с каждой фразой укажите интонацию, с которой педагоги должны будут их произнести.

Педагог-психолог:

Я предлагаю вам разделиться по парам, и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза, фразы:

Ты играл с этой игрушкой! Отнеси ее на место!!! (На повышенных тонах.)

Ты играл с этой игрушкой? Отнеси ее на место. (Спокойным голосом.)

Зачем ты так сделала?!!! Это просто невыносимо!!! (На повышенных тонах.)

Мне неприятно, что ты так сделала, ты хорошая девочка, но поступила плохо, пожалуйста, будь в следующий раз аккуратнее. (Спокойным голосом.)

Педагог-психолог:

Проследите за своими ощущениями, когда слушаете и когда говорите. Часто сложно говорить спокойно, и в некоторых случаях это не сработает. Но постоянно отдавайте себе отчет, когда повышенный тон идет на пользу, а когда нет. Отношения с людьми зарождаются и интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Если дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, они испытывают сложности во взаимодействии, не могут поддержать и развить установившийся контакт. Все это приводит к агрессивному поведению, конфликтам, отгороженности, замкнутости. Чтобы помочь дошкольникам, которые испытывают трудности в общении, нужно формировать у них коммуникативные навыки. Обогатить опыт детей и смягчить проблемы вы можете в совместной деятельности с ними. Родители закладывают основы поведения ребенка, но ваша задача – показать другие способы общения.

Зачитайте вслух три установки в общении с детьми. Каждую установку обсудите с воспитателями.

Упражнение «Жизнь без частицы “не”»

15 мин

Педагог-психолог:

Если взрослый задает тон общения, то давайте задумаемся, как действует на психику человека, например, постоянное повторение частицы «не».

Пригласите одного из педагогов по желанию сыграть роль ребенка. Остальным воспитателям раздайте стикеры. Каждый из педагогов подходит к «ребенку» и наклеивает на его одежду стикер и говорит фразу с частичкой «не», например: не спорь, не крутись. Делать это нужно без улыбки, без остановок.

Попросите педагога, который играл роль ребенка, рассказать о своих чувствах и ощущениях. Обсудите упражнение с группой и сделайте вывод.

Педагог-психолог:

Заменяйте слова частицей «не» на слова действия. Например, говорите «стой» вместо «не беги», «помолчи» вместо «не болтай».

10 мин

Упражнение «Измени фразу»

Раздайте воспитателям карточки с предложениями. Попросите педагогов заменить фразу с частицей «не».

Педагог-психолог:

Допматериалы
Карточки к упражнению

Частицу «не» сложно заменить в конкретной ситуации. Когда Саша бьет Машу, вам нужно сначала остановить действие, а потом комментировать. В таких случаях скажите ребенку: «Стоп!». Затем поясните ему: «Драться запрещено». Говорите ровным, спокойным тоном, как будто предлагаете просто попить. Исключите агрессию. Давайте потренируемся.

Упражнение «Ситуация – слово педагога»

10 мин

Педагог-психолог:

Дети могут конфликтовать друг с другом. Что делает ребенок, которого обидели? Дошкольник бежит к воспитателю или лезет в драку. Вам нужно научить ребенка решать конфликты самостоятельно, без вашей помощи и кулаков. Давайте потренируемся. Я буду называть ситуации, а вы по очереди отвечать, что должен сказать воспитатель. Например, если ребенок бежит по группе, вы говорите ему: «Стоп! По группе мы ходим шагом». Не забывайте про правило: употреблять фразы без частицы «не».

Пример. Ситуации для воспитателей:
Ситуация 1. Миша отнимает у Даши игрушку.
Ситуация 2. Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул.
Ситуация 3. Маша и Лена вместе рисуют, Маша кричит, что Лена испортила ее рисунок.
Ситуация 4. Коля ударил Ваню лопаткой.

Педагог-психолог:

Теперь представьте ситуацию. Вы разговариваете с другим воспитателем, а ребенку нужно к вам обратиться. Чтобы дать возможность детям обращаться к вам, не перебивая разговор, научите их приему: ребенку, который хочет обратиться к вам, нужно подойти и дотронуться до вашей руки. Вы увидите, что нужны ребенку, закончите разговор и поговорите с дошкольником.

Мы не можем всегда быть на сто процентов уравновешенными. Предлагаю три упражнения, которые помогут вам сохранить нервную систему. Если вы напряжены и не можете расслабиться, выполните одно из упражнений.

Подведение итогов

6 мин

Педагог-психолог:

Помните: «Нас научили бережно относиться к вещам, но не научили бережно относиться к людям». Одну и ту же информацию можно донести до человека с разным эмоциональным посылом. Уважайте личность в каждом ребенке. Давайте беречь другу друга.

СКАЧАТЬ
карточки к упражнению

Если у педагога низкая самооценка, то свое отношение к себе он переносит на детей. Чтобы повысить у воспитателей чувство самоуважения, проведите для них занятие по нашему сценарию. Предложите участникам оценить уровень своей самооценки с помощью теста. Раздайте педагогам памятки «Как сохранить свою самооценку».

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: Воспитатели
Цель: Сформировать у педагогов адекватную самооценку
Задачи: - познакомить с видами самооценки; - определить самооценку педагогов; - развивать интерес к собственному «я»; - способствовать коррекции эмоционального самоотношения
Примерное время: 1 час 15 минут

30 мин

Часть 1. Мини-лекция «Самооценка и ее влияние на формирование личности»

Педагог-психолог:


Допматериалы

Памятка «Как сохранить свою самооценку»

Первые пять лет жизни – важный период для формирования самооценки. В это время ребенок ориентируется только на те оценки, которые ему дают родители и педагоги. Одна из причин низкой самооценки у ребенка – низкая самооценка у воспитывающих его взрослых, в частности педагогов. Ребенок с заниженной самооценкой не получает полноценного развития, что, в свою очередь, приводит к моральным травмам и комплексам.

Попросите участников ответить на вопросы:

Тест «Моя самооценка»

<span xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:fn="http://www.w3.org/2005/xpath-functions" xmlns:local="tempuri.org" xmlns:tf="tempuri2.org" style="display:none"></span>


Скачать тест «Моя самооценка» Скачать ключ к тесту

25 мин

Часть 3. Рефлексия

Предложите педагогам ответить на вопросы:

Какой опыт вы приобрели?

Что почувствовали?

Что вам понравилось?

Что было интересно?

Слово редактора

Номер одним взглядом

Новости

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.136 с.)