Психологическая коммуникация. Слово редактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая коммуникация. Слово редактора



  • -Семинар, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции
  • -Психологическое занятие, которое поможет вам поднять самооценку у педагогов

Слово редактора

Познакомьтесь с новым
«Педагогом-психологом»

Перед вами обновленная версия журнала. Мы изменили
не только его внешний вид, но и форму подачи матери алов. В 2018 году в журнале будет больше практических статей, которые помогут вам решить рабочие вопросы.

Уже в январском номере журнала вы можете взять готовые формы отчетной документации и пополнить свою методическую копилку программой для детей раннего возраста. Теперь все памятки в журнале мы будем оформлять на отдельной странице с отрывной линией. Вы можете забрать ее, скопировать и раздать родителям или педагогам.

Приятного чтения!

Татьяна Коробкина, ответственный редактор журнала
tkorobkina@mcfr.ru

Редакционная коллегия

Ирина Бурлакова – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, д. б. н.
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГППУ, д. психол. н., профессор
Алла Виноградова – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Ирина Тараданова – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н.
Иван Кириллов – заместительдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, к. психол. н. Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа № 1748 «Вертикаль», Москва, к. психол. н.
Елена Комарова – начальник управления дошкольного образования Минобрнауки Челябинской области  

 

Номер одним взглядом

Коротко о самом интересном

У НАС В ГОСТЯХ

Наталья Авдеева: Если ребенок на все говорит «нет», скажите ему «да». Маленькие уступки научат его уступать и вам

16

игр с мячом вы можете использовать в коррекционной и развивающей работе совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом

Главное в номере Какую отчетную документацию оформлять по итогам работы Когда будете готовы оформлять отчеты, возьмите за основу три формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. В статье – как заполнять документы. Скорректируйте целевые группы, с которыми вы работаете, и впишите свои данные.

3

документа помогут оформить отчет по результатам работы за учебный год

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Не какие рабочие зоны разделить свой кабинет Вы можете оформить кабинет так, чтобы вам было удобно проводить занятия, диагностику, консультирование. Узнайте, как. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Какие установки формируют пищевые привычки у ребенка Расскажите родителям, как то, что они говорят ребенку, влияет на его пищевое поведение. В статье – шесть установок родителей.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Совместные занятия мамы и ребенка в детском саду Организуйте для детей до трех лет занятия, на которых присутствуют мамы. Возьмите готовый тематический план на учебный год. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ Занятие, которое поднимет самооценку у педагогов Расскажите педагогам, как их самооценка влияет на отношение к детям. Раздайте памятку «Как сохранить свою самооценку».

 

Новости

Психологическую службу в детских садах реформируют

Психологическую службу в образовательных организациях Минобрнауки реформирует в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. Об этом 28 ноября 2017 года на заседании Коллегии Минобрнауки сообщила Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки.

Минобрнауки утвердит нормы штатных единиц психологической службы. Количество ставок педагогов-психологов в образовательной организации будет зависеть от того, с какими категориями и возрастными группами детей работает специалист и какие программы он реализует.

Чиновники разработают новые законодательные акты, которые регламентируют оказание психолого-педагогической помощи детям. Педагоги-психологи будут работать по новым стандартам деятельности, но когда они будут введены, Минобрнауки не уточняет. В детских садах и школах введут единую систему управления психологической службой.

Минобрнауки планирует мероприятия по научно-методическому и организационному обеспечению психологической службы в образовании. Авторы Концепции предложили разработать и внедрить программное обеспечение, с помощью которого педагоги-психологи смогут организовать работу службы, проводить диагностику и оказывать дистанционную помощь.

Планируется создать банк методических данных и единую экспериментальную веб-платформу для сбора данных, их обработки и хранения. После реализации проекта педагоги-психологи смогут воспользоваться моделями психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям.

Авторы Концепции планируют создать единую федеральную систему аттестации и оценки квалификации специалистов психологической службы в образовании. Чиновники министерства разработают новые учебные программы подготовки и повышения квалификации сотрудников психологической службы.

Источник: минобрнауки.рф

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какую отчетную документацию оформлять по итогам года

Ирина Возняк
начальник службы психолого- педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «НМИЦ», г. Белгород

Ирина Узянова
педагог-психолог МБОУ «Лицей № 10», г. Белгород

Как оформлять отчетность работы педагогу-психологу, в федеральных документах не написано. Предлагаем максимально информативные формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

В статистической справке скорректируйте целевые группы в соответствии с проведенной работой. В графе «Коррекционно-развивающая деятельность с родителями» напишите о результатах работы в рамках объединений родителей, например, родительского клуба.

Укажите в проблемно ориентированном анализе деятельности за учебный год цели и задачи работы, которую вы провели. Пропишите приоритетные направления работы. Расскажите о проблемах психологической службы и предложите пути их решения.

В информационной справке по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса зафиксируйте, сколько детей и педагогов нуждаются в вашей поддержке. Напишите, сколько мероприятий вы провели для этих людей в рамках психолого-педагогического сопровождения.

По формам отчетной документации вы можете проводить анализ работы, планировать и организовывать деятельность на следующий учебный год. Статистические данные отчетов руководитель включит в общий анализ работы детского сада. На их основе будут приняты последующие управленческие решения.

СКАЧАТЬ
скачать шаблон статистической справки

РАСПЕЧАТАТЬ
образец статистической справки

Главное в статье СкрытьПример статистической справки по итогам работы за учебный год

СКАЧАТЬ
скачать шаблон проблемно ориентированного анализа деятельности

РАСПЕЧАТАТЬ
образец проблемно ориентированного анализа деятельности

Пример проблемно ориентированного анализа деятельности

СКАЧАТЬ
скачать шаблон информационной справки

РАСПЕЧАТАТЬ
образец информационной справки

Пример информационной справки по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

Главное в статье Скрыть

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Два функциональных плана рабочего кабинета психолога

Марина Зиновьева
доцент кафедры возрастной психологии Московского психолого-социального университета, Москва, к. психол. н.

Предлагаем варианты планировки кабинета педагога-психолога. Наш эксперт, Марина Зиновьева, разработала схемы большого кабинета и маленького. Она рекомендует разделить пространство на рабочие зоны, чтобы было удобно работать и вам и детям, которые приходят на занятия.

В своем кабинете вы выполняете разную работу: диагностируете, консультируете, проводите игровую терапию, заполняете документы. Чтобы вам было удобно, разделите помещение на зоны. Если у вас большой кабинет, оформите семь рабочих зон. Для работы в небольшом кабинете сделайте четыре зоны.

Рабочие зоны большого кабинета

Зона ожидания приема. Разместите в этой зоне информационные стенды, библиотечку с психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, которые позволят с пользой провести время ожидания. Пока вы занимаетесь с ребенком, родители могут здесь заполнять анкету или опросник.

Зона методической работы и первичного приема. Поставьте в зону первичного приема рабочий стол и компьютер. Рядом со столом расположите шкаф. В шкафу разместите диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу, картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). Также эта зона нужна, чтобы подготовиться к работе (занятиям, консультациям), обработать данные, хранить материалы обследования, рабочую документацию, пособия.

Зона консультации. В этой зоне создайте доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить с вами свои проблемы. Оформите ее так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах; удобные, уютные кресла; композиции из комнатных растений; панно из природных материалов.

Зона диагностической работы. Зона диагностической работы нужна, чтобы проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме. Не располагайте в ней лишние предметы, яркие детали интерьера – они отвлекают детей.

Поставьте шкаф, в котором будут храниться диагностические материалы в систематизированном виде по возрасту и проблематике.

Зона коррекционно-развивающей работы. Расставьте здесь индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы. На пол постелите ковер или ковровое покрытие. Так вы сможете проводить занятия в игровой форме, размещая детей на полу. Расположите игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия.

Зона игровой терапии. Постелите в этой зоне на пол мягкое покрытие; расставьте передвижную мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Оформите зону игровой терапии ярко, поместите детские поделки, повесьте детские рисунки на стены. Такая обстановка поможет дошкольникам адаптироваться к вашему кабинету.

Важно
Живые цветы благоприятно влияют на посетителей. Используйте цветочные стеллажи как перегородки между зонами кабинета

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. В зоне релаксации создайте успокаивающую обстановку: постелите мягкое, ворсистое покрытие на пол; поставьте горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой; включите спокойную музыку. Расположите в этой зоне небольшой тканевый вигвам или домик-теремок – чтобы ребенок при необходимости мог побыть наедине с самим собой.

Если для вашего кабинета выделили две комнаты – стандартную группу и небольшую подсобку, то в малом кабинете разместите: зону методической работы и первичного приема, зону консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. В большом кабинете – зону групповой диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. Здесь же можно проводить тренинговые или факультативные занятия.

Такая модель кабинета функциональна, если в детском саду работает несколько специалистов. В этом случае они могут вести прием одновременно, не мешая друг другу.

Рабочие зоны небольшого кабинета

Если администрация ДОО выделила небольшой кабинет, разделите его на четыре зоны: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, методической работы и первичного приема. Подберите компактную, удобную и многофункциональную мебель. Примерный набор мебели для небольшого кабинета приведен в таблице.

В небольшом кабинете вы сможете осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Чтобы проводить занятия с большой группой детей, договоритесь с администрацией ДОО о возможности использования других помещений.

Совет
Включайте боковые настенные бра со слабым зеленым светом во время релаксационных занятий. В остальное время используйте обычное верхнее освещение

Цветовое оформление кабинета

Учитывайте требования цветопсихологии при оформлении кабинета. Цвет влияет на психологическое состояние человека. Атмосфера в кабинете должна настраивать клиента на диалог и доверительное общение.

Все цвета делят на теплые и холодные. В комнате с мебелью и стенами холодных оттенков кажется холоднее, чем в комнате теплых оттенков, хотя фактически температура одинаковая.

Светлые тона положительно влияют на психофизиологическое состояние, вызывают хорошее настроение. Темные тона и насыщенные оттенки цвета, напротив, угнетают, развивают подавленное состояние. Красный и желтый цвета возбуждают и активизируют центральную нервную систему. Зеленый и голубой цвета благоприятно влияют на зрение.

Потолки и стены, которые окрашены в белый цвет, кажутся серыми. Особенно в помещении с плохим освещением. Это утомляет и неблагоприятно воздействует на психологическое состояние человека. Белый цвет хорошо воспринимается, только когда выступает фоном для других цветов.

Обратите внимание на цвет входной двери. В зависимости от цвета, в который она окрашена, дверь «приглашает войти» в кабинет или, наоборот, не располагает к этому. Например, дверь серого цвета вызывает отрицательные эмоции и нежелание ее открывать.

Используйте влияние цвета на психологическое состояние при оформлении кабинета. Зоны ожидания приема и консультативной работы оформляйте так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Не используйте насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, а также не создавайте резкие цветовые контрасты.

Зону игровой терапии оформляйте с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения стены, пол, мебель, портьеры должны быть спокойных, нейтральных тонов, которые не вызывают дополнительное возбуждение. Предпочтительными являются голубые и зеленые цвета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.032 с.)