Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая коммуникация. Слово редактора
Слово редактора Познакомьтесь с новым Перед вами обновленная версия журнала. Мы изменили Уже в январском номере журнала вы можете взять готовые формы отчетной документации и пополнить свою методическую копилку программой для детей раннего возраста. Теперь все памятки в журнале мы будем оформлять на отдельной странице с отрывной линией. Вы можете забрать ее, скопировать и раздать родителям или педагогам. Приятного чтения! Татьяна Коробкина, ответственный редактор журнала Редакционная коллегия
Номер одним взглядом Коротко о самом интересном У НАС В ГОСТЯХ Наталья Авдеева: Если ребенок на все говорит «нет», скажите ему «да». Маленькие уступки научат его уступать и вам
16 игр с мячом вы можете использовать в коррекционной и развивающей работе совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом
3 документа помогут оформить отчет по результатам работы за учебный год
Новости Психологическую службу в детских садах реформируют Психологическую службу в образовательных организациях Минобрнауки реформирует в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. Об этом 28 ноября 2017 года на заседании Коллегии Минобрнауки сообщила Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки. Минобрнауки утвердит нормы штатных единиц психологической службы. Количество ставок педагогов-психологов в образовательной организации будет зависеть от того, с какими категориями и возрастными группами детей работает специалист и какие программы он реализует.
Чиновники разработают новые законодательные акты, которые регламентируют оказание психолого-педагогической помощи детям. Педагоги-психологи будут работать по новым стандартам деятельности, но когда они будут введены, Минобрнауки не уточняет. В детских садах и школах введут единую систему управления психологической службой. Минобрнауки планирует мероприятия по научно-методическому и организационному обеспечению психологической службы в образовании. Авторы Концепции предложили разработать и внедрить программное обеспечение, с помощью которого педагоги-психологи смогут организовать работу службы, проводить диагностику и оказывать дистанционную помощь. Планируется создать банк методических данных и единую экспериментальную веб-платформу для сбора данных, их обработки и хранения. После реализации проекта педагоги-психологи смогут воспользоваться моделями психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям. Авторы Концепции планируют создать единую федеральную систему аттестации и оценки квалификации специалистов психологической службы в образовании. Чиновники министерства разработают новые учебные программы подготовки и повышения квалификации сотрудников психологической службы. Источник: минобрнауки.рф
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Какую отчетную документацию оформлять по итогам года Ирина Возняк Ирина Узянова Как оформлять отчетность работы педагогу-психологу, в федеральных документах не написано. Предлагаем максимально информативные формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. В статистической справке скорректируйте целевые группы в соответствии с проведенной работой. В графе «Коррекционно-развивающая деятельность с родителями» напишите о результатах работы в рамках объединений родителей, например, родительского клуба. Укажите в проблемно ориентированном анализе деятельности за учебный год цели и задачи работы, которую вы провели. Пропишите приоритетные направления работы. Расскажите о проблемах психологической службы и предложите пути их решения. В информационной справке по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса зафиксируйте, сколько детей и педагогов нуждаются в вашей поддержке. Напишите, сколько мероприятий вы провели для этих людей в рамках психолого-педагогического сопровождения. По формам отчетной документации вы можете проводить анализ работы, планировать и организовывать деятельность на следующий учебный год. Статистические данные отчетов руководитель включит в общий анализ работы детского сада. На их основе будут приняты последующие управленческие решения.
СКАЧАТЬ РАСПЕЧАТАТЬ Главное в статье СкрытьПример статистической справки по итогам работы за учебный год
СКАЧАТЬ РАСПЕЧАТАТЬ Пример проблемно ориентированного анализа деятельности
СКАЧАТЬ РАСПЕЧАТАТЬ Пример информационной справки по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса Главное в статье Скрыть Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Два функциональных плана рабочего кабинета психолога Марина Зиновьева Предлагаем варианты планировки кабинета педагога-психолога. Наш эксперт, Марина Зиновьева, разработала схемы большого кабинета и маленького. Она рекомендует разделить пространство на рабочие зоны, чтобы было удобно работать и вам и детям, которые приходят на занятия. В своем кабинете вы выполняете разную работу: диагностируете, консультируете, проводите игровую терапию, заполняете документы. Чтобы вам было удобно, разделите помещение на зоны. Если у вас большой кабинет, оформите семь рабочих зон. Для работы в небольшом кабинете сделайте четыре зоны. Рабочие зоны большого кабинета Зона ожидания приема. Разместите в этой зоне информационные стенды, библиотечку с психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, которые позволят с пользой провести время ожидания. Пока вы занимаетесь с ребенком, родители могут здесь заполнять анкету или опросник. Зона методической работы и первичного приема. Поставьте в зону первичного приема рабочий стол и компьютер. Рядом со столом расположите шкаф. В шкафу разместите диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу, картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). Также эта зона нужна, чтобы подготовиться к работе (занятиям, консультациям), обработать данные, хранить материалы обследования, рабочую документацию, пособия.
Зона консультации. В этой зоне создайте доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить с вами свои проблемы. Оформите ее так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах; удобные, уютные кресла; композиции из комнатных растений; панно из природных материалов. Зона диагностической работы. Зона диагностической работы нужна, чтобы проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме. Не располагайте в ней лишние предметы, яркие детали интерьера – они отвлекают детей. Поставьте шкаф, в котором будут храниться диагностические материалы в систематизированном виде по возрасту и проблематике. Зона коррекционно-развивающей работы. Расставьте здесь индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы. На пол постелите ковер или ковровое покрытие. Так вы сможете проводить занятия в игровой форме, размещая детей на полу. Расположите игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия. Зона игровой терапии. Постелите в этой зоне на пол мягкое покрытие; расставьте передвижную мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Оформите зону игровой терапии ярко, поместите детские поделки, повесьте детские рисунки на стены. Такая обстановка поможет дошкольникам адаптироваться к вашему кабинету. Важно Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. В зоне релаксации создайте успокаивающую обстановку: постелите мягкое, ворсистое покрытие на пол; поставьте горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой; включите спокойную музыку. Расположите в этой зоне небольшой тканевый вигвам или домик-теремок – чтобы ребенок при необходимости мог побыть наедине с самим собой. Если для вашего кабинета выделили две комнаты – стандартную группу и небольшую подсобку, то в малом кабинете разместите: зону методической работы и первичного приема, зону консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. В большом кабинете – зону групповой диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. Здесь же можно проводить тренинговые или факультативные занятия. Такая модель кабинета функциональна, если в детском саду работает несколько специалистов. В этом случае они могут вести прием одновременно, не мешая друг другу. Рабочие зоны небольшого кабинета Если администрация ДОО выделила небольшой кабинет, разделите его на четыре зоны: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, методической работы и первичного приема. Подберите компактную, удобную и многофункциональную мебель. Примерный набор мебели для небольшого кабинета приведен в таблице.
В небольшом кабинете вы сможете осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Чтобы проводить занятия с большой группой детей, договоритесь с администрацией ДОО о возможности использования других помещений. Совет Цветовое оформление кабинета Учитывайте требования цветопсихологии при оформлении кабинета. Цвет влияет на психологическое состояние человека. Атмосфера в кабинете должна настраивать клиента на диалог и доверительное общение. Все цвета делят на теплые и холодные. В комнате с мебелью и стенами холодных оттенков кажется холоднее, чем в комнате теплых оттенков, хотя фактически температура одинаковая. Светлые тона положительно влияют на психофизиологическое состояние, вызывают хорошее настроение. Темные тона и насыщенные оттенки цвета, напротив, угнетают, развивают подавленное состояние. Красный и желтый цвета возбуждают и активизируют центральную нервную систему. Зеленый и голубой цвета благоприятно влияют на зрение. Потолки и стены, которые окрашены в белый цвет, кажутся серыми. Особенно в помещении с плохим освещением. Это утомляет и неблагоприятно воздействует на психологическое состояние человека. Белый цвет хорошо воспринимается, только когда выступает фоном для других цветов. Обратите внимание на цвет входной двери. В зависимости от цвета, в который она окрашена, дверь «приглашает войти» в кабинет или, наоборот, не располагает к этому. Например, дверь серого цвета вызывает отрицательные эмоции и нежелание ее открывать. Используйте влияние цвета на психологическое состояние при оформлении кабинета. Зоны ожидания приема и консультативной работы оформляйте так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Не используйте насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, а также не создавайте резкие цветовые контрасты. Зону игровой терапии оформляйте с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения стены, пол, мебель, портьеры должны быть спокойных, нейтральных тонов, которые не вызывают дополнительное возбуждение. Предпочтительными являются голубые и зеленые цвета.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.032 с.) |