Памятки, как проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с овз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятки, как проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с овз




Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку

Составить формальную характеристику

Чтобы педагоги смогли реализовать АОП, оформите психолого-педагогическую характеристику по результатам комплексного педагогического мониторинга и диагностики психического развития ребенка с ОВЗ. Сами педагоги не всегда компетентны правильно оценить уровень образовательных возможностей ребенка. От того, насколько грамотно вы составите характеристику, во многом зависит успех образования, коррекции и компенсации проблем развития детей с ОВЗ.

Образец характеристики

 

 

 

Скачать

Кликните на точки, чтобы увидеть подсказки

1

2

1

Форма

Составляйте психолого-педагогическую характеристику в произвольном виде

2

Структура дефекта

Четко сформулируйте первичное нарушение и вторичные отклонения в развитии

Только вы совместно с другими специалистами – педагогом-дефектологом и учителем-логопедом – можете правильно оценить уровень развития ребенка и расставить нужные акценты в характеристике.

Четко обозначьте все ограничения образовательных возможностей и опишите структуру дефекта: сформулируйте первичное нарушение и вторичные отклонения в развитии. Подробно охарактеризуйте состояние развития познавательной сферы и психических процессов и сформулируйте рекомендации по организации образовательной и коррекционно-развивающей работы. Пример первичного нарушения – нарушение слуха или зрения, вторичных отклонений – нарушение речи. Нарушения могут быть системного характера и изменять всю структуру психологического развития ребенка.

Составляйте характеристику в произвольном виде. Лучше не использовать шаблонов, так как каждый ребенок с ОВЗ уникален.

Не учитывать тип ОВЗ

Учитывайте, что дети с ОВЗ – очень разноплановая категория воспитанников по своему составу. Зачастую, помимо одного ведущего ограничения развития и образовательных возможностей, у ребенка диагностируются дополнительные ограничения, которые могут быть выражены в разной степени. Отклонения могут проявляться как в психологическом, так и в физическом плане. Они обусловливают нарушения общего развития, которые не дают детям вести полноценную жизнь.

Ваша задача – сформулировать рекомендации педагогам и принимать участие в реализации АОП. Только на основе результатов психодиагностики проводите коррекционно-развивающую работу, просветительскую работу с педагогами и родителями, формулируйте цели и задачи каждого мероприятия, которое проводите среди детей с ОВЗ. Так вы сможете учитывать индивидуальные возможности детей с ОВЗ и в наибольшей степени помочь их развитию.

К СВЕДЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.)