Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие задачи можно решить с помощью тср
Задача участников при ТСР – выполнить совместный рисунок по правилам в заданном темпе. Пространство листа для рисунка и время рисования ограниченно, каждому участнику ТСР приходится рисовать много, поэтому члены группы вынуждены каким-то образом реагировать на рисунки друг друга: игнорировать, дополнять, менять и т. д. Оцените общение членов группы в процессе рисования и получившийся рисунок, чтобы получить высокодиагностичную картину взаимодействия участников отношений, выявить паттерны взаимодействия, увидеть распределение ролей, отношение участников к личным границам друг друга, стремление к слиянию или отчуждению. Инструктируйте участников и проведите занятие Произносите инструкцию громко и неторопливо. Спросите, есть ли вопросы, и ответьте на них. Если работаете с детьми, повторите, что работать нужно молча. Можете показать: «Закрываете ротики на замок». Убедитесь, что все взяли по фломастеру или мелку. Проследите, чтобы у участников каждой группы были явно различающиеся цвета фломастеров. Например, не надо, чтобы в одной группе были красный и розовый, синий и голубой, иначе вам будет трудно анализировать рисунок.
Смотрите, как кто распределяет цвета маркеров. Следите за очередностью выбора. Постарайтесь заметить, взял ли кто-то на себя руководство, кто подчиняется, кто пассивно ждет, чтобы за него решили. Если работаете с семьями или смешанной детско-взрослой группой, понаблюдайте, насколько взрослые контролируют детей, дают ли им какую-то самостоятельность. Займите место между столом и сидящими. Не смотрите пристально на рисунок в процессе рисования, сохраняйте нейтралитет, не повышайте голос, не шутите, не подсказывайте. Во время проведения техники никак не комментируйте рисунок и взаимодействие, кроме тех случаев, когда понадобится напомнить хранить молчание. Если кто-то отказался рисовать в процессе ТСР, мягко предложите продолжить, но не настаивайте.
Попросите первых участников пройти к столам. Повторите инструкцию. Начните со слов «Когда я скажу “начали”…». Спросите: «Первые готовы?» Если есть вопросы – ответьте. Когда первые участники скажут, что готовы, попросите их занять место у столов и произнесите: «Начали!». Включите секундомер. Через 30 секунд произнесите: «Стоп!». Следите, остановились ли рисовавшие. Если кто-то продолжает рисовать, подойдите ближе и еще раз скажите «стоп». Попросите первых участников вернуться на места и произнесите: «Сейчас приглашу рисовать вторых. Готовы?». Попросите вторых участников пройти к столам. Произнесите: «Начали!». Включите секундомер. Через Снова пригласите первых пройти к столу. На этот раз рисовать все будут по 20 секунд. По этой схеме действуйте, чтобы все порисовали по 20 секунд, затем по 15, по 10, по 5 и по 3 секунды. Когда последние из участников групп порисуют по 3 секунды, процедура рисования окончена. Произнесите: «Рисунок окончен! Благодарю вас за работу. Прошу вас собраться вокруг ваших рисунков». Выразите одобрение («вы прекрасно работали», «мне интересно смотреть на этот рисунок» и т. п.). Попросите участников поделиться впечатлениями. Спросите: «Ну как вам?», «Было сложно?», «Как вы рисовали?» Выслушайте ответы. Пока слушаете, не интерпретируйте. Расскажите участникам, что вы заметили в процессе рисования и что видите в рисунке. Если работаете с детьми, говорите кратко и простым языком. Действуйте по правилу «гамбургера». Вначале говорите о достоинствах и сильных сторонах, которые вы заметили, в середине о проблемах и сложностях, в конце снова о хорошем и о ресурсах, которые вы заметили. К СВЕДЕНИЮ
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.) |