Анализ основных показателей деятельности счетной палаты Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных показателей деятельности счетной палаты Российской Федерации



Миссией Счетной палаты является содействие справедливому и ответственному государственному управлению как необходимому условию устойчивого развития российского общества и достойной жизни человека.

Основными задачами Счетной палаты являются:

· организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· контроль  за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке;

· анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;

·  аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

·  определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами.

Для оценки эффективности выполнения поставленных целей проведен анализ деятельности Счетной палаты за 2017-2019 годы, результаты которого представлены в таблицах 1-3.

Таблица 2.1.  Динамика проверок Счетной палаты объектов завершенных мероприятий за 2017-2019 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2017 2018 2019 2017/ 2018 2017/ 2019 2017 /2019 2017/ 2018 2019/ 2017 2018/2019
Объекты контрольных мероприятий 736 703 1701 -33,0 965,0 998,0 95,5 В 2,3 раза В 2,4 раза
Объекты экспертно-аналитических мероприятий 2475 4138 8280 1663,0 5805,0 167,2 167,2 В 3,3 раз В 2 раза
Всего 3211 4841 9981 1630,0 6770,0 150,8 150,8 В 3,1 раз В 2 раза

 

Таблица 2.2. Динамика завершенных мероприятий проверенных Счетной палаты за 2017-2019 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

 
2017 2018 2019 2017/ 2018 2017/ 2019 2018/ 2019 2017/ 2018 2017/ 2019

2018/

2019

Контрольные мероприятия 259 236 278 -23,0 19,0 42,0 91,0 107,3

117,8

Экспертно-аналитические мероприятия 62 83 67 21,0 5,0 -16,0 133,9 108,1

80,7

Всего 321 319 345 -2,0 24,0 26,0 99,4 107,5

108,2

В том числе на основании: Поручений и обращений Президента РФ 18 17 15 -1,0 -3,0 -2,0 94,4 83,3

88,2

Постановлений Совета Федерации 14 16 10 2,0 -4,0 -6,0 114,3 71,4

62,5

Постановлений Государственной Думы 36 32 54 -4,0 18,0 22,0 88,9 150,0

168,8

Обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственной безопасности 11 14 4 3,0 -7,0 -10,0 127,3 36,4

28,6

                     

 

Контрольные мероприятия включают в себя проверку и обследование. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и эффективности формирования и исполнения бюджета государства, использования объектов собственности государства. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета, использованием объектов собственности страны. Экспертно-аналитические мероприятия включает в себя экспертиза и мониторинг. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета государства. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета.

Таблица 2.3. Динамика рассмотрения материалов Счетной палаты в правоохранительных органах и органах государственной безопасности за 2017-2019 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2017 2018 2019 2017/ 2018 2017/ 2019 2018/ 2019 2017/ 2018 2017/ 2019 2018/ 2019
Количество уголовных дел с обвинительным приговором, ед. 45 35 40 -10,0 -5,0 5,0 77,8 88,9 114,3
Ущерб, возмещенный государству в результате уголовного дела, млн. рублей 142,5 20,0 42,0 -122,5 -100,5 22,0 14,0 29,5 В 2 раза
Материалы, приобщенные к материалам предварительного следствия 18 38 12 20,0 -6,0 -26,0 211,1 66,7 31,6
Решения об отказе в возбуждении уголовного дела 14 5 5 -9,0 -9,0 0,0 35,7 35,7 100,0
Проверки (оперативно-розыскные мероприятия), проводимые по материалам Счетной палаты 69 84 78 15,0 9,0 -6,0 127,7 113,0 92,9
Всего 146 162 135 16,0 -11,0 -27,0 111,0 92,5 83,3

 

Таким образом, проанализировав основные показатели деятельности Счетной палаты за указанный период, можно выделить достоинства и недостатки организации деятельности государственного органа. Маленькая доля возврата денежных средств в результате проверок является одной из главных проблем Счетной палаты и показывает об отсутствии оперативности в деятельности Счетной палаты. Резкое снижение количества административных 47 дел рассмотренных судом в 2019 году. Однако, эффективность работы контрольно-счетных органов должна исчисляться не количеством вскрытых нарушений за отчетный период и не общей суммой выявленного нецелевого использования бюджетных средств, а количеством обследованных предприятий с применением весового коэффициента использования бюджетных средств на нем, а также соответствия планового и фактически исполненного государственного задания.

                                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.005 с.)