Внедрение оценки эффективности использования финансовых ресурсов на региональном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение оценки эффективности использования финансовых ресурсов на региональном уровне



В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, в России происходит формирование системы оценки эффективности государственного финансового менеджмента на всех уровнях. Критериями результативности деятельности органов федеральной власти в данном направлении являются как оценка качества управления бюджетного планирования, так и эффективность финансового контроля при управлении бюджетными расходами. В Российской Федерации принята и успешно реализуется, государственная программа, направленная на создание условий эффективного управления региональными и муниципальными финансами, преследующая целью повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ. На каждом этапе реализации осуществляется оценка отдельных показателей управления государственными финансами, в частности, качество бюджетного планирования, вопросы исполнения бюджета и управления долговыми обязательствами, а так же качество управления государственной собственностью. Государственное управление финансовыми ресурсами преследует совсем другие цели, жестко регламентировано законодательством, и, вследствие этого, является более ограниченным при принятии тех или иных финансовых решений. Поэтому понятие «финансовый менеджмент» начали применять в государственном секторе относительно недавно. Так, например, в России законодательных документах определение «государственный финансовый менеджмент» появился только в начале двухтысячных годов. С этого времени в стране проводится реформа бюджетной системы и именно с этого времени государство начало разрабатывать систему управления качеством.
Для государства основная цель – удовлетворение общественных потребностей.
Задачи – обеспечение государства необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения им своих функций; эффективное использование этих ресурсов в интересах всего общества; создание резервов и так далее.

Система организации и управления региональными и муниципальными финансами имеет ряд недостатков и проблемных вопросов. Важнейшим направлением на текущем этапе является повышение качества управления финансами на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. В рамках концепции «управления результатами» расходы бюджета формируются исходя из конкретных целей и приоритетных задач, стоящих перед государством. Расходы имеют четкую привязку к целевым программам, оказываемым услугам, видам деятельности. Оценка деятельности ведется по достигнутым результатам в соответствии с планами, сэкономленные средства (или их часть) могут быть использованы по усмотрению администратора бюджетных средств.

На первых этапах внедрения финансового менеджмента в практику работы государственного сектора первоочередное значение для Минфина России имеют такие элементы финансового менеджмента, как бюджетное планирование, управление бюджетными расходами (с упором на эффективность и результативность) и государственных финансовый контроль.

На уровне субъектов Российской Федерации в стране принята и реализуется Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышении устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Эта программа предусматривает проведение эффективной системы государственного финансового менеджмента в субъектах РФ.

В Программе пять основных показателей:

1 показатель – Количество субъектов Российской Федерации;

2 показатель – Доля просроченной кредитной задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

3 показатель – Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

4 показатель – Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации;

5 показатель – Количество субъектов Российской Федерации.

В целом данная Программа имеет довольно серьезную детальную проработку, но хотелось бы выделить ряд недостатков:

· При разработке любых целевых программ индикаторы одного уровня должны иметь тождественное качественное содержание и не дублировать друг друга;

· Целевые индикаторы, разработанные по годам, имеют точное значение, тогда, как предпочтительнее было бы указать их интервал. Так как спрогнозировать достижение точного параметра представляется довольно сложным для долгосрочного периода;

· В Программе основное внимание уделено распределению бюджетных ресурсов, и малое количество внимания отведено показателям, оценивающим налоговый потенциал субъектов РФ;

Для дальнейшего,  качественного развития государственного финансового управления необходимо:

· законодательно закрепить понятие «государственный финансовый аудит»;

·  четко определить роли и полномочия участников бюджетного процесса при организации государственного финансового менеджмента на всех уровнях управления;

·  усовершенствовать механизмы оценки качества управления финансовыми ресурсами на уровне субъектов РФ, с учетом их бюджетной специфики, а также на уровне муниципальных образований.

Сделаны выводы о том, что государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства и создания условий для экономической стабилизации. Для качественного развития финансового контроля, представлены рекомендации по внедрению новых методов организации внутреннего контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)