Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые электронные удостоверения личности

Поиск

Γ'. ΝΕΕΣ ΗΛΕΚΤΡΟΝΙΚΕΣ ΤΑΥΤΟΤΗΤΕΣ

 

 

Карта гражданина

Вопрос о карте гражданина вновь вышел на передний план благодаря заявлениям министра внутренних дел г-на Панайотиса Курумблиса, в рамках программных обсуждений нового правительства в Парламенте 8 октября 2015 г. Примечательно, что г-н Курумблис горячо настаивал на внедрении карты гражданина и перед Архиепископом Иеронимом, который уклонился от высказывания по данному вопросу.

Ключевым моментом всего вопроса, который имеет большое значение и многое проясняет, является непрозрачность, скрытость, которая наблюдается со стороны правительства в отношении технических характеристик карты, о которых еще не было объявлено официально, несмотря на то, что правовые рамки для электронного управления, куда включены и положения в отношении карты гражданина, уже полностью подготовлены.

 

История карты гражданина

Впрочем, вся эта затея не является новой, поскольку и предыдущими правительствами и министрами предпринимались попытки ее внедрить, о чем положительно отозвался нынешний министр внутренних дел и административной реконструкции[1] г-н Курумблис в своей речи, произнесенной в Парламенте.

Контроль и управление гражданами с помощью центральной электронной системы контроля уже заявляли о себе в последние тридцать лет и в нашей стране в различных видах и проявлениях. Началом этому послужило принятие закона 1599/1986 (с внесением поправок законом 1988/1991), известного как «закон Кутсогиорга» при правительстве Андреаса Папандреу, о выдаче нового удостоверения личности и введении единого регистрационного кода (ЕКАМ). Законом предполагалось, что ЕКАМ будет «состоять из тринадцати (13) цифр и символов», распространенного тогда штрих-кода (barcode) стандарта ΕΑΝ 13, который содержал в качестве кодового пользующееся дурной славой число 666.

Введение ЕКАМ было первой попыткой для включения в единый кодовый номер всех отдельных кодовых номеров, имеющихся у каждого гражданина. В том же духе разрабатывается и карта гражданина, поскольку она также унифицирует все имеющиеся отдельные числовые коды каждого гражданина (ΑΜΚΑ (регистрационный номер социального страхования, типа СНИСЛ), ΑΦΜ (ИНН), номер удостоверения личности (паспорта), номер реестра жителей муниципалитета). С помощью использования уникального кодового номера становится возможной взаимосвязь архивов и личных данных граждан, и тем самым создается так называемый профиль каждого гражданина и осуществляется тотальная электронная слежка.

На основании закона 1599/1986 было принято Министерское решение (Министерства внутренних дел) 21385/11246 от 12.07.1992 г. министра г-на Клейтоса при правительстве Константиноса Мицотакиса, которым был определен «тип и предварительный вид карточки удостоверения личности», которая, как предполагалось, должна иметь «специальную белую полосу толщиной 16 мм в нижней части лицевой стороны, предназначенную для считывания механическим устройством».

Как известно, современные микрочипы, предусмотренные для использования в карте гражданина, типа RFID, или любые другие достижения стремительного технического прогресса в этой сфере, во много раз более опасны, чем «белая полоса» из удостоверений личности начала 90-х годов, которые не были введены из-за сильного сопротивления, возникшего тогда.

Вся проблема вновь возникла в 1997 году в связи с ратификацией Шенгенского Соглашения, а затем, в течение 2000-х годов, начала формироваться инфраструктура для создания «карты гражданина» (то есть ID-карты), как теперь называется электронное удостоверение личности с уникальным кодовым номером и возможностью электронного хранения и взаимосвязи личных данных ее владельца.

Карта гражданина была введена в рамках электронного управления принятием закона 3839/2010 (закон Рагусиса) и официально объявлена тогдашним премьер-министром г-ном Г. Папандреу на Международной выставке в Салониках (HELEXPO) в сентябре 2011 года.

Заверения в Священном Синоде г-на Рагусиса, в ту пору министра внутренних дел, что «Карта Гражданина не будет включать конфиденциальные личные данные и не будет иметь ни штрих-кода ( barcode), ни какого-либо другого символичного числа» (Коммюнике Священного Синода от 15.06.2011), являются чистой воды издевательством тогдашнего правительства над Священным Синодом. И это потому, что даже для неосведомленных очевидно, что технология RFID намного более продвинута и более опасна для безопасности данных, чем технология штрих-кода, от которой отказались.

Впрочем, хорошо известно, что наши политики считают нас и относятся к нам, как к наивным и глупым, полагая, что они могут с легкостью нас обманывать, унижать и насмехаться над нами.

Подобную позицию занимает и нынешнее правительство г-на Алексиса Ципраса, который 26.11.2010 г. как лидер самой большой оппозиционной партии в Парламенте задал вопрос тогдашнему министру внутренних дел и электронного управления, в котором затронул различные темы, такие, как безопасность персональных данных, ссылаясь на пример Германии, где «несмотря на высокую техническую подготовку, группа хакеров при активизации карты смогла изменить ее данные и сделать ее уязвимой, с помощью программного обеспечения, которое бесплатно можно найти в интернете».

Также в своем вопросе г-н Ципрас ссылается на тот факт, что «в интернете обсуждение соответствующего вопроса получило сотни отрицательных комментариев всего лишь за несколько суток». Подобный шквал отрицательных комментариев при обсуждении получил и законопроект его правительства, поданный тогдашним министром внутренних дел г-ном Катругалосом. Однако, несмотря на отрицательные высказывания граждан, правительство – устами теперь уже г-на Курумблиса – настаивает на выдаче карты гражданина.

Кроме того, г-н Ципрас задался вопросом, «принесет ли это пользу гражданам и государственным учреждениям», хотя его собственное правительство использует сегодня ту же пропагандистскую тактику, которую оно осуждало. Оно пропагандирует, иными словами, ценность и полезность карты гражданина и фокусируется на возможностях, которые она будет предоставлять гражданам в их транзакциях в государственной сфере и не только, игнорируя при этом опасность ограничения свободы граждан, которая всегда была центральным предметом борьбы и требований левых.

Однако это факт, и всем понятно, что не стоит подвергать риску личные данные и свободы граждан ради предполагаемой услуги, которую обманчиво обещает карта гражданина, поскольку в конечном итоге она не улучшит повседневную жизнь и качество жизни граждан.

Как следует из тридцатилетней истории вопроса электронных паспортов и карты гражданина, это изначально было целью всех правительств, но нельзя сказать с уверенностью, был ли это их независимый выбор или навязанный извне на основе нью-эйджевских планов глобализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.006 с.)