Уровня развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровня развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР



Диагностика

Уровня развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР

 

5-6 АООП
               Показатели развития ребенка в игровой

                              и театрализованной деятельности

Обозначает тему игры и создаёт игровую обстановку (атрибуты, предметы-заместители, маркеры игрового пространства), самостоятельно устанавливает привила и соблюдает их, распределяет роли, ролевые действия и ролевое поведение.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми сюжетно ролевой игры или в ходе специально организованной педагогом сюжетно-ролевой игры  

Ход наблюдения: педагог в ходе сюжетно-ролевой игры наблюдает за детьми (не более 5 человек), в дневнике наблюдения делает пометки.

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Обозначает ли тему игры?          
Подбирает ли атрибуты, предметы-заместители и маркеры игрового пространства?          
Устанавливает ли самостоятельно правила и соблюдает их?          
Как участвует в распределении ролей: руководит ли распределением ролей, какие роли чаще исполняет - главные или второстепенные.          
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение?          

 

1

5-6 АООП
                    Показатели развития ребенка в игровой

Ход проведения.

Первый этап.  Воспитатель предлагает детям показать спектакли для младшей группы. Жеребьёвкой выбирается 3 режиссёра, режиссёры выбирают актёров. 

Второй этап. Дети репетируют сказки, подбирают музыкальное сопровождение, атрибуты

Третий этап. Дети показывают сказки для малышей. Во время театрализации воспитатель отмечает в дневнике наблюдений выразительность передачи образа героя.

5

Сказка «Курочка Ряба»

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

Курочка Дед Баба Мышка
Жесты        
Мимика        
Интонация        
Движения        

 

Сказка «Три медведя»

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

медведь медведица Мишутка Машенька
Жесты        
Мимика        
Интонация        
Движения        

Сказка «Колобок»

 

 

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

дед баба колобок заяц волк медведь лиса
Жесты              
Мимика              
Интонация              
Движения              

 

6

Диагностический материал для театрализованных игр: шапочки, накидки, плащи, атрибуты цирковых артистов, микрофон.

Ход наблюдения: педагог наблюдает за детьми, в дневнике наблюдения делает пометки.

 

 

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Обозначает ли тему игры?          
Подбирает ли костюмы, атрибуты для игры?          
Свободно ли чувствует себя в роли?          

 

7

5-6 АООП
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

(Называет своё ФИО, возраст, половую принадлежность, с охотой рассказывает об увлечениях и интересах)

Метод: Беседа

Вопросы:

- Назови свое имя, отчество, фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Скажи, кто ты: мальчик или девочка?

- Когда ты вырастешь, кем будешь?

- Откуда ты это знаешь?

- Чем мальчики отличаются от девочек? Как ты узнаешь, кто, мальчик, а кто девочка?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время дома, в садике?

5-6 АООП

 


Показатели развития гендерных и гражданских чувств

(Выделяет свое сходство с родителями (цвет глаз, волос), знает их ФИО, место работы, профессию, значение их труда для других)

Метод: Беседа

Вопросы:

- Как зовут папу/маму?

- Где они работают? Кем работают родители? Чем важен их труд?

- На кого ты похож больше, на маму или папу?

- Почему ты так думаешь?

 

 

8

5-6 АООП
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

 

(Имеет представления об общем ходе возрастного развития человека (младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой), особенностях и внешнем облике)

5-6 АООП
Метод: Дидактическая игра

Материал: картинки с этапами возрастного развития человека (младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой)

Содержание игры«Выложи цепочку»

 Выложи цепочку от самого молодого к пожилому человеку.

- Кто всех моложе?

5-6 АООП
- Кто самый пожилой?

 

Метод: беседа

Материал: тематические картинки

Вопросы

- Как называется наша Родина, страна?

- Посмотри на картинку и назови столицу России.

- Какие реки России ты знаешь?

-Какие города ты знаешь? В каких городах ты отдыхал с родителями?

- Какие основные символы нашей страны ты знаешь, найди их на картинках?

- Как ты думаешь, что такое гимн? Эта главная песня страны, он используется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан

Метод: дидактическая игра

Материал:  дидактическая игра «Государственные праздники России», маркер красного, синего, жёлтого, зелёного цветов

Содержание игры «Государственные праздники России»

-Посмотри на картинки и назови праздники?

 

9

-Кому посвящен праздник 8 Марта? Отметь маркером картинки про этот праздник.

-Кого мы поздравляем 23 февраля? Отметь маркером картинки про этот праздник.

-А ты знаешь, что это за праздник 9 мая? Отметь маркером картинки про этот праздник.

 

Метод: беседа

Вопросы

1. Назови город, в котором ты живешь?

2. Какие достопримечательности нашего города ты знаешь?

5-6 АООП

 


Метод: дидактическая игра

Материал: картинки с изо­бражением обязанностей; 1 игровое поле с правами

Содержание игры«Права и обязанности»: назвать права, подобрать картинки с обязанностями.

- Посмотри на картинку, назови права детей, которые ты знаешь (право на жизнь, имя, семью, игру, отдых, жилье, образование, охрану и укрепление здоровья).

- Из картинок, которые находятся перед тобой, выбери те, которые относятся к семье (дому, играм, отдыху и т.д.).

- А как ты заботишься о своих близких? А как ты отдыхаешь? Чем ты любишь заниматься? В какие игры ты любишь играть? А ты убираешь за собой игрушки? А как тебя называют родные? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

10

5-6 АООП
5-6 АООП
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

(Имеет представления о российской армии, родах войск, долге солдата, подвигах)

Метод: беседа

Материал: иллюстрация

Ход:

- Посмотри на картинки, назови, кто служит в армии? (матросы, пограничники, танкисты, летчики)

5-6 АООП
- Для чего нужны войска?

       Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

5-6 АООП
(Знает и соблюдает технику безопасности в быту (не играть с огнем, не трогать без разрешения колющие режущие предметы и др.))

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И. ребёнка

Правила Знает и соблюдает всегда Знает, но соблюдает не всегда Не соблюдает
Не играет с огнём      
Не трогает без разрешения режущие предметы      
Не включает газ      
Не открывает двери посторонним      
Не ломает ветки      

 

 

11

Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

Имеет представления о работе специальных служб, транспорта. Знает телефоны специальных служб (скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС)

Метод: дидактическая игра

Материал: иллюстрация «Специальные службы»

Метод: дидактическая игра

Д/игра «Собери грибы»

Ты пришёл в лес за грибами. Какие грибы ты положишь в корзинку, какие грибы остались, почему?

 

 

13

5-6 АООП
  Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

Знает о правилах обращения с животными

(не навредить ни себе ни им)

Рассмотри картинки, расскажи какие правила нарушили дети

(Нельзя подходить к животным, если поблизости нет взрослых, нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят, нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят, нельзя дразнить животных.)

Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

Знает и соблюдает правила безопасного поведения во время игр в разное время года

Метод: Наблюдение за детьми во время игр, опрос.

Дидактический материал: иллюстрация«Игры летом и зимой»

Опрос: рассмотри картинки, какие правила нарушили дети

 

14

5-6 АООП
5-6 АООП
Показатели развития ребёнка в совместной

Трудовой деятельности

 

  1. Умело владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Наблюдение.

  1. Самостоятельно убирает постель после сна.

Наблюдение.

  1. Умело выполняет обязанности дежурного.

Наблюдение.

  1. С готовностью участвует в коллективном труде со сверстниками в группе, на участке, в природе.

Наблюдение.

  1. Умеет поддерживать порядок и соблюдает чистоту в помещении детского сада и на участке.

Наблюдение.

  1. Доводит начатое дело до конца, бережно относится к материалам и инструментам.

Наблюдение.

  1. 5-6 АООП
    Проявляет интерес к ручному труду (атрибуты к играм, поделки к праздникам).

Наблюдение. Подготовка к праздникам (День пожилых людей, 9 Мая).

 

 

15

Метод: Беседа

Материал: Иллюстрации

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как ты думаешь, где можно это увидеть?» (Ребёнок отвечает: «Это можно увидеть в космосе»)

Воспитатель: - Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

                  - Кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

5-6 АООП
                - Как звали человека, который первым полетел в космос?

        

Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку положить перед собой 10 палочек

- какая по счёту красная палочка, жёлтая и т.д.

- сколько всего жёлтых палочек, красных и т.д.

21

Ход:

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 0 до 10

Сравнивает рядом стоящие числа (со зрительной опорой)

- какое число больше 4, 7…

- меньше 6, 8, 3….

 

· Знает состав числа в пределах пяти

Материал: карточка с заданием «Числовой дом», счётные палочки

Ход: В каждом домике живут числа. Однажды злая волшебница их поссорила. Помоги помириться числам. Впишите в пустые круги нужную цифру. Будь внимательным!

· Сравнивание двух предметов по величине (высоте, ширине, длине)

Материал: карточка с заданием «Величина», цветные карандаши

Ход: Художник рисовал картину в пасмурный день. Что вы видите на картине? Дети называют объекты и их величины.

22

Предлагаю раскрасить её, инструкцию буду говорить я или кто-то из вас:

- Крышу высокого дома раскрасьте красным цветом, а низкого жёлтым

- На длинной дороге нарисуйте автомобиль, а на короткой – камешки (круги)

- Узкий забор раскрасьте зелёным цветом, а широкий- синим.

Какая яркая картина у нас получилась!

· Узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр)

Материал: плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, объёмные фигуры, расположенные в группе

Ход: Педагог предлагает детям выбрать плоские геометрические фигуры и назвать их.

Найдите в группе объёмные фигуры, похожие на плоские.

Дети в пространстве группы находят объёмные фигуры, называют их.

· Имеет первоначальные навыки ориентировки по плану, схеме

Материал: элементарный план-схема группы (на каждого ребёнка)

Ход: Педагог просит отметитьместо, где нашлиобъёмные фигуры на плане-схеме

5-6 АООП
        

Педагогическая диагностика

Диагностика

уровня развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР

 

5-6 АООП
               Показатели развития ребенка в игровой

                              и театрализованной деятельности

Обозначает тему игры и создаёт игровую обстановку (атрибуты, предметы-заместители, маркеры игрового пространства), самостоятельно устанавливает привила и соблюдает их, распределяет роли, ролевые действия и ролевое поведение.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми сюжетно ролевой игры или в ходе специально организованной педагогом сюжетно-ролевой игры  

Ход наблюдения: педагог в ходе сюжетно-ролевой игры наблюдает за детьми (не более 5 человек), в дневнике наблюдения делает пометки.

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Обозначает ли тему игры?          
Подбирает ли атрибуты, предметы-заместители и маркеры игрового пространства?          
Устанавливает ли самостоятельно правила и соблюдает их?          
Как участвует в распределении ролей: руководит ли распределением ролей, какие роли чаще исполняет - главные или второстепенные.          
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение?          

 

1

5-6 АООП
                    Показатели развития ребенка в игровой



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.071 с.)