Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3.3. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Поиск

Экскурсии, экспедиции, походы помогают студенту расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внештатных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у молодежи самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

· регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в группах их классными руководителями и родителями студентов: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди студентов ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

· литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями студентов в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

· поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

· многодневные походы, осуществляемые с обязательным привлечением студентов к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди студентов основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).

· турслет с участием команд, сформированных из педагогов, студентов и родителей студентов, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

· летний выездной палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха студентов, обучение навыкам выживания в дикой природе, закаливание (программа лагеря может включать мини-походы, марш-броски, ночное ориентирование, робинзонады, квесты, игры, соревнования, конкурсы).

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и студентов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение студентов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб студентов.

 Задача совместной деятельности педагога и студента – подготовить студента к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

· циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку студента к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

· профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания студентов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной студентам профессиональной деятельности;

· экскурсии на предприятия города, дающие студентам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

· посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в вузах;

· организация на базе пришкольного студенческого лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где студенты могут глубже познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы, развивать в себе соответствующие навыки.

· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

· освоение студентами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу техникума, или в рамках курсов дополнительного образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.006 с.)