Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и организация социального обеспеченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В группе ПСО-12 обучается 32 студента. Основной контингент обучающихся - это выпускники 9 классов. Студенты планируют в дальнейшем работать в сфере права и организации социального обеспечения. Большинство нацелено на получение юридических специальностей, либо работу в полиции. Более 50% студентов группы интересуются общественной жизнью, являются социально активными и целеустремленными. Имеют высокую гражданскую сознательность, ответственны. Легко поддаются педагогическому воздействию. Отрицательные лидеры отсутствуют. В группе псо-12 поощряется конструктивное межгрупповое и межвозрастное взаимодействие студентов, а также их социальная активность. Группа очень активная, инициативная, решительная, позитивная и нацелена на результат. Студенты группы ПСО-12 - ответственные, исполнительные, целеустремленные, коммуникабельные. В общении вежливы и дружелюбны, требовательны к себе и другим, почтительные со старшими, пользуются авторитетом у студентов, радуются чужим успехам, охотно знакомятся с новыми людьми. Для повышения профессиональной компетенции все посещают кружок по психологии «Ключ к успеху». Не допускают пропусков занятий по неуважительной причине и нарушения дисциплины. К учебе относятся добросовестно, учатся на «хорошо» и «отлично». За период обучения в Чебоксарском кооперативном техникуме студенты показывают себя только с положительной стороны. Они занимает активную жизненную позицию, участвуют в жизни группы и техникума, стремятся стать высококвалифицированными и конкурентоспособными специалистами. Круг интересов студентов разнообразен, во всем стараются добиться высоких результатов. Проявляют творческий подход к решению поставленных задач. С преподавателями и студентами имеют ровные отношения. Их отличают трудолюбие и доброжелательность. В группе созданы такие условия, при которых каждый студент имеет возможность проявить себя в качестве организатора того или иного проекта, группы. Активно себя проявляют в творческих заданиях и выступлениях на мероприятиях Григорьева Екатерина, Чуркина Кристина, Степанова Аня, Тимофеева Катя, Павлова Ксения, Емельянова Арина, Булаева Аня, Семёнова Яна, Бычкова Аня. Они являются «генераторами идей» и вдохновителями и принимают активное участие в Школе волонтеров культуры. Среди студентов есть дети, увлекающиеся пением (Емельянова А), спортом занимаются Гельметдинов И., Иванов Д. Иванов Дмитрий является участником Волонтёрского центра "Данко" Чебоксарского кооперативного техникума. В рамках Всероссийской акции "Сохраним лес" студент принял участие в субботнике на территории лесного массива в Юго-Западном районе г. Чебоксары и в увлекательном квесте от Волонтёрского центра "Действуй" по правилам оказания первой помощи. Студенты Иванова Дарья, Григорьева Екатерина, Степанова Ирина, Соловьева Елена, Федоров Никита, Александров Роман и Блинов Филипп принимают активное участие в Республиканском конкурсе памяток, буклетов «Здоровый образ жизни – мой выбор» среди студентов профессиональных образовательных организаций с целью формирования позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека и общества, совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления. Согласно данным анкетирования «Адаптация первокурсников», хорошие отношения с группой у большинства, у 2 вызывает это затруднения, комфортно себя чувствует в коллективе в основном все. Процесс воспитания в группе ПСО-12 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и студентов: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и студентов, соблюдения конфиденциальности информации о студенте и семье, приоритета безопасности студента при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого студента и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие студентов и педагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в техникуме юношеско-взрослых общностей, которые бы объединяли студентов и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел студентов и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и молодежи; - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие студентов, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). В воспитании студентов приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения ими опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор студентам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они приобрели ранее в школе или социуме. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению студентов во взрослую жизнь окружающего их общества. Это: - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыт природоохранных дел; - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; - опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со студентами, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. Достижению поставленной цели воспитания студентов будет способствовать решение следующих основных: 1) реализовывать воспитательные возможности общетехникумовских ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в студенческом сообществе; 2) реализовывать потенциал кураторства в воспитании студентов, поддерживать активное участие групповых сообществ в жизни техникума; 3) вовлекать студентов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использовать в воспитании студентов возможности образовательных лекций, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм занятий с учащимися; 5) инициировать и поддерживать студенческое самоуправление – как на уровне техникума, так и на уровне групп; 6) поддерживать деятельность функционирующих на базе техникума молодежных общественных объединений и организаций; 7) организовывать для студентов экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 8) организовывать профориентационную работу со студентами; 9) организовать работу студенческих медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 10) развивать предметно-эстетическую среду техникума и реализовывать ее воспитательные возможности; 11) организовать работу с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития студентов. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в группе интересную и событийно насыщенную жизнь студентов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения студентов. Реализацию целей и задач Концепции предполагается осуществлять через план работы студенческого самоуправления группы, принципов законности, гласности, самостоятельности, добровольности, коллегиальности, организационной структуры студенческого самоуправления, включающей в себя советы: науки и образования, культуры и досуга, спорта и здравоохранения, информационный, труда и заботы, порядка. Новизна Концепции Интеграция обучения и воспитания заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал для членов студенческого самоуправления. Позволяет каждому быть членом и участником студенческого самоуправления, и создавать условия взаимопомощи и взаимовыручки через развитие института наставничества. Практическая значимость Использование в интеграции инновационных образовательных и воспитательных технологий позволяет закладывать основы для успешной адаптации и самореализации студентов в дальнейшей жизни. Концептуальные основы Происходящий в обществе процесс переосмысления системы образования и её модернизация, способствовали появлению различного рода концепций, содержащих новый философско-методологический взгляд на образование и воспитание. Ведущей педагогической идеей в воспитательной деятельности студентов является применение синтеза современных образовательных и воспитательных концепций, технологий, на которых построена данная концепция, с целью повышения мотивации студентов к самосовершенствованию и, как результат, подготовка конкурентоспособного гражданина в основных сферах его жизнедеятельности. Методологическая база Применяемые технологии: - групповые технологии (работа в парах, в группах); - технология встречных усилий (критического мышления); - проблемно-поисковое; - дифференцированный подход; - информационно-коммуникационные; - технология использования игровых методов; Методы и приёмы: - коллективная деятельность: сотворчество обучающихся, сотрудничество студентов, родителей и педагогов, многоцелевой характер, многообразие форм деятельности и творчества; - самовоспитание: самоубеждение, самомотивация, самовнушение, упражнение, самокоррекция, социальные пробы, рефлексия. Ключевыми понятия Культура - высшее проявление творческих сил и способностей человека; великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей. Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида, отражающее его социальную сущность человека. Творчество - созидательная деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, возможность самовыражения. Человек - абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю. Эффективность формирования общих компетенций и личностных качеств и ценностей у студентов достигается при соблюдении комплекса педагогических условий, стимулирующих совершенствование корпоративной соционравственной среды группы, техникума и комплексной реализации основных направлений в воспитании студентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.012 с.) |