Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза Республиканский конкурс на лучшую модель Студенческого самоуправления в учебной группе ПСО-12 «Думаем! Решаем! Действуем!» профессиональных образовательных организаций Чувашской республики Концепция Органа студенческого самоуправления Учебной группы ПСО № 12 Право и организация социального обеспечения Емельянова Арина., председатель органа студенческого самоуправления учебной группы Петрова З.Н.,, куратор контактные данные: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ул. К.Иванова, д. 96 Г. Концепция Органа студенческого самоуправления Учебной группы ПСО № 12 Новизна Концепции Интеграция обучения и воспитания заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал для членов студенческого самоуправления. Позволяет каждому быть членом и участником студенческого самоуправления, и создавать условия взаимопомощи и взаимовыручки через развитие института наставничества. Практическая значимость Использование в интеграции инновационных образовательных и воспитательных технологий позволяет закладывать основы для успешной адаптации и самореализации студентов в дальнейшей жизни. Концептуальные основы Происходящий в обществе процесс переосмысления системы образования и её модернизация, способствовали появлению различного рода концепций, содержащих новый философско-методологический взгляд на образование и воспитание. Ведущей педагогической идеей в воспитательной деятельности студентов является применение синтеза современных образовательных и воспитательных концепций, технологий, на которых построена данная концепция, с целью повышения мотивации студентов к самосовершенствованию и, как результат, подготовка конкурентоспособного гражданина в основных сферах его жизнедеятельности. Методологическая база Применяемые технологии: - групповые технологии (работа в парах, в группах); - технология встречных усилий (критического мышления); - проблемно-поисковое; - дифференцированный подход; - информационно-коммуникационные; - технология использования игровых методов; Методы и приёмы: - коллективная деятельность: сотворчество обучающихся, сотрудничество студентов, родителей и педагогов, многоцелевой характер, многообразие форм деятельности и творчества; - самовоспитание: самоубеждение, самомотивация, самовнушение, упражнение, самокоррекция, социальные пробы, рефлексия. Ключевыми понятия Культура - высшее проявление творческих сил и способностей человека; великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей. Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида, отражающее его социальную сущность человека. Творчество - созидательная деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, возможность самовыражения. Человек - абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю. Эффективность формирования общих компетенций и личностных качеств и ценностей у студентов достигается при соблюдении комплекса педагогических условий, стимулирующих совершенствование корпоративной соционравственной среды группы, техникума и комплексной реализации основных направлений в воспитании студентов. Механизм оценки результатов Для оценки результатов выполнения задач проводятся анкетирование, диагностика, интерактивные опросы, наблюдение. Количественные показатели фиксируются простым методом подсчета, или применяются «ключи» ответов к анкетам, методикам диагностики Ожидаемый результат - с оздание в воспитательной среде ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности студента и преодоления его социальной пассивности; - методическое обеспечение и нормативные документы деятельности студенческого самоуправления группы (пакет диагностических методик по изучению интересов, способностей и возможностей). Конечным результатом реализации Концепции является сформированность конкурентоспособного выпускника-специалиста техникума, успешно умеющего адаптироваться в обществе с высоким уровнем самосознания, комплексом социальных, культурных и профессиональных ценностей, профессионально значимых качеств личности, социально-ориентированной жизненной позицией. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы техникума. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль «Самоуправление» Поддержка студенческого самоуправления в техникуме помогает педагогам воспитывать в студентах инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а студентам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, студенческое самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в юношеско-взрослое самоуправление. Студенческое самоуправление в техникуме осуществляется следующим образом). На уровне групп: · через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся группы лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы группы в общетехникумовских делах и призванных координировать его работу с работой общетехникумовских органов самоуправления и классных руководителей; · через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы группы (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, волонтерский штаб); · через организацию на принципах самоуправления жизни студенческих групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей. На индивидуальном уровне: · через вовлечение студентов в планирование, организацию, проведение и анализ общетехникумовских и внутриклассных дел; · через реализацию студентами, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в группе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и студентов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение студентов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб студентов. Задача совместной деятельности педагога и студента – подготовить студента к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: · циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку студента к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; · профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания студентов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной студентам профессиональной деятельности; · экскурсии на предприятия города, дающие студентам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; · посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в вузах; · организация на базе пришкольного студенческого лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где студенты могут глубже познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы, развивать в себе соответствующие навыки. · участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков; · освоение студентами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу техникума, или в рамках курсов дополнительного образования. Заключение С созданием модели студенческого самоуправления в группе прослеживаются существенные изменения в отношениях среди одногруппников: - растёт количество студентов, вовлечённых в общественно – значимую деятельность, расширяется их сфера взаимодействия; - создаются условия для самореализации, развития целеустремленности в достижении намеченных целей. Члены студенческого самоуправления в соответствии с планом работы участвуют в проведении часов общения, тренингов, направленных на формирование навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «сверстник сверстнику», милосердия. Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза Республиканский конкурс на лучшую модель
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.011 с.) |