![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чебоксарский кооперативный техникум ЧувашпотребсоюзаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза Республиканский конкурс на лучшую модель Студенческого самоуправления в учебной группе ПСО-12 «Думаем! Решаем! Действуем!» профессиональных образовательных организаций Чувашской республики Концепция Органа студенческого самоуправления Учебной группы ПСО № 12 Право и организация социального обеспечения Емельянова Арина., председатель органа студенческого самоуправления учебной группы Петрова З.Н.,, куратор контактные данные: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ул. К.Иванова, д. 96 Г. Концепция Органа студенческого самоуправления Учебной группы ПСО № 12 Новизна Концепции Интеграция обучения и воспитания заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал для членов студенческого самоуправления. Позволяет каждому быть членом и участником студенческого самоуправления, и создавать условия взаимопомощи и взаимовыручки через развитие института наставничества. Практическая значимость Использование в интеграции инновационных образовательных и воспитательных технологий позволяет закладывать основы для успешной адаптации и самореализации студентов в дальнейшей жизни. Концептуальные основы Происходящий в обществе процесс переосмысления системы образования и её модернизация, способствовали появлению различного рода концепций, содержащих новый философско-методологический взгляд на образование и воспитание. Ведущей педагогической идеей в воспитательной деятельности студентов является применение синтеза современных образовательных и воспитательных концепций, технологий, на которых построена данная концепция, с целью повышения мотивации студентов к самосовершенствованию и, как результат, подготовка конкурентоспособного гражданина в основных сферах его жизнедеятельности. Методологическая база Применяемые технологии: - групповые технологии (работа в парах, в группах); - технология встречных усилий (критического мышления); - проблемно-поисковое; - дифференцированный подход;
- информационно-коммуникационные; - технология использования игровых методов; Методы и приёмы: - коллективная деятельность: сотворчество обучающихся, сотрудничество студентов, родителей и педагогов, многоцелевой характер, многообразие форм деятельности и творчества; - самовоспитание: самоубеждение, самомотивация, самовнушение, упражнение, самокоррекция, социальные пробы, рефлексия. Ключевыми понятия Культура - высшее проявление творческих сил и способностей человека; великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей. Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида, отражающее его социальную сущность человека. Творчество - созидательная деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, возможность самовыражения. Человек - абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю. Эффективность формирования общих компетенций и личностных качеств и ценностей у студентов достигается при соблюдении комплекса педагогических условий, стимулирующих совершенствование корпоративной соционравственной среды группы, техникума и комплексной реализации основных направлений в воспитании студентов. Механизм оценки результатов Для оценки результатов выполнения задач проводятся анкетирование, диагностика, интерактивные опросы, наблюдение. Количественные показатели фиксируются простым методом подсчета, или применяются «ключи» ответов к анкетам, методикам диагностики Ожидаемый результат - с оздание в воспитательной среде ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности студента и преодоления его социальной пассивности; - методическое обеспечение и нормативные документы деятельности студенческого самоуправления группы (пакет диагностических методик по изучению интересов, способностей и возможностей). Конечным результатом реализации Концепции является сформированность конкурентоспособного выпускника-специалиста техникума, успешно умеющего адаптироваться в обществе с высоким уровнем самосознания, комплексом социальных, культурных и профессиональных ценностей, профессионально значимых качеств личности, социально-ориентированной жизненной позицией.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы техникума. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль «Самоуправление» Поддержка студенческого самоуправления в техникуме помогает педагогам воспитывать в студентах инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а студентам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, студенческое самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в юношеско-взрослое самоуправление. Студенческое самоуправление в техникуме осуществляется следующим образом). На уровне групп: · через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся группы лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы группы в общетехникумовских делах и призванных координировать его работу с работой общетехникумовских органов самоуправления и классных руководителей; · через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы группы (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, волонтерский штаб); · через организацию на принципах самоуправления жизни студенческих групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей. На индивидуальном уровне: · через вовлечение студентов в планирование, организацию, проведение и анализ общетехникумовских и внутриклассных дел; · через реализацию студентами, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в группе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и студентов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение студентов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб студентов. Задача совместной деятельности педагога и студента – подготовить студента к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: · циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку студента к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; · профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания студентов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной студентам профессиональной деятельности;
· экскурсии на предприятия города, дающие студентам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; · посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в вузах; · организация на базе пришкольного студенческого лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где студенты могут глубже познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы, развивать в себе соответствующие навыки. · участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков; · освоение студентами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу техникума, или в рамках курсов дополнительного образования. Заключение С созданием модели студенческого самоуправления в группе прослеживаются существенные изменения в отношениях среди одногруппников: - растёт количество студентов, вовлечённых в общественно – значимую деятельность, расширяется их сфера взаимодействия; - создаются условия для самореализации, развития целеустремленности в достижении намеченных целей. Члены студенческого самоуправления в соответствии с планом работы участвуют в проведении часов общения, тренингов, направленных на формирование навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «сверстник сверстнику», милосердия. Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза Республиканский конкурс на лучшую модель
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.184 (0.012 с.) |