Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза



Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза

Республиканский конкурс

 на лучшую модель

Студенческого самоуправления в учебной группе

ПСО-12

«Думаем! Решаем! Действуем!»

профессиональных образовательных организаций

Чувашской республики

Концепция

Органа студенческого самоуправления

Учебной группы ПСО  № 12

Право и организация социального обеспечения

Емельянова Арина., председатель

 органа студенческого самоуправления учебной группы

Петрова З.Н.,, куратор

 контактные данные:

Чувашская Республика, г. Чебоксары,

Ул. К.Иванова, д. 96

Г.

Концепция

Органа студенческого самоуправления

Учебной группы ПСО  № 12

Новизна Концепции

Интеграция обучения и воспитания заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал для членов студенческого самоуправления. Позволяет каждому быть членом и участником студенческого самоуправления, и создавать условия взаимопомощи и взаимовыручки через развитие института наставничества.  

Практическая значимость

Использование в интеграции инновационных образовательных и воспитательных технологий позволяет закладывать основы для успешной адаптации и самореализации студентов в дальнейшей жизни.

Концептуальные основы

      Происходящий в обществе процесс переосмысления системы образования и её модернизация, способствовали появлению различного рода концепций, содержащих новый философско-методологический взгляд на образование и воспитание.

Ведущей педагогической идеей в воспитательной деятельности студентов является применение синтеза современных образовательных и воспитательных концепций, технологий, на которых построена данная концепция, с целью повышения мотивации студентов к самосовершенствованию и, как результат, подготовка конкурентоспособного гражданина в основных сферах его жизнедеятельности.

Методологическая база

Применяемые технологии:

- групповые технологии (работа в парах, в группах);

- технология встречных усилий (критического мышления);

- проблемно-поисковое;

- дифференцированный подход;

- информационно-коммуникационные;

- технология использования игровых методов;

Методы и приёмы:

- коллективная деятельность: сотворчество обучающихся, сотрудничество студентов, родителей и педагогов, многоцелевой характер, многообразие форм деятельности и творчества;

- самовоспитание: самоубеждение, самомотивация, самовнушение, упражнение, самокоррекция, социальные пробы, рефлексия.

Ключевыми понятия

Культура - высшее проявление творческих сил и способностей человека; великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей.

Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида, отражающее его социальную сущность человека.

Творчество - созидательная деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, возможность самовыражения.

Человек - абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю.

Эффективность формирования общих компетенций и личностных качеств и ценностей у студентов достигается при соблюдении комплекса педагогических условий, стимулирующих совершенствование корпоративной соционравственной среды группы, техникума и комплексной реализации основных направлений в воспитании студентов.

Механизм оценки результатов

Для оценки результатов выполнения задач проводятся анкетирование, диагностика, интерактивные опросы, наблюдение. Количественные показатели фиксируются простым методом подсчета, или применяются «ключи» ответов к анкетам, методикам диагностики

Ожидаемый результат

-  с оздание в воспитательной среде ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности студента и преодоления его социальной пассивности;

- методическое обеспечение и нормативные документы деятельности студенческого самоуправления группы (пакет диагностических методик по изучению интересов, способностей и возможностей).

Конечным результатом реализации Концепции является сформированность конкурентоспособного выпускника-специалиста техникума, успешно умеющего адаптироваться в обществе с высоким уровнем самосознания, комплексом социальных, культурных и профессиональных ценностей, профессионально значимых качеств личности, социально-ориентированной жизненной позицией.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы техникума. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка студенческого самоуправления в техникуме помогает педагогам воспитывать в студентах инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а студентам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, студенческое самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в юношеско-взрослое самоуправление.

Студенческое самоуправление в техникуме осуществляется следующим образом).

На уровне групп:

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся группы лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы группы в общетехникумовских делах и призванных координировать его работу с работой общетехникумовских органов самоуправления и классных руководителей;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы группы (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, волонтерский штаб);

· через организацию на принципах самоуправления жизни студенческих групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение студентов в планирование, организацию, проведение и анализ общетехникумовских и внутриклассных дел;

· через реализацию студентами, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в группе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и студентов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение студентов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб студентов.

 Задача совместной деятельности педагога и студента – подготовить студента к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

· циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку студента к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

· профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания студентов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной студентам профессиональной деятельности;

· экскурсии на предприятия города, дающие студентам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

· посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в вузах;

· организация на базе пришкольного студенческого лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где студенты могут глубже познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы, развивать в себе соответствующие навыки.

· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

· освоение студентами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу техникума, или в рамках курсов дополнительного образования.

Заключение

С созданием модели студенческого самоуправления в группе прослеживаются существенные изменения в отношениях среди одногруппников:

       - растёт количество студентов, вовлечённых в общественно – значимую деятельность, расширяется их сфера взаимодействия;

       - создаются условия для самореализации, развития целеустремленности в достижении намеченных целей.

Члены студенческого самоуправления в соответствии с планом работы участвуют в проведении часов общения, тренингов, направленных на формирование навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «сверстник сверстнику», милосердия.

Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза

Республиканский конкурс

 на лучшую модель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.01 с.)