Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи.



Правовые, социальные и иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи

Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», включая предоставление специальной связи и транспортного обслуживания.

За Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, и членами его семьи сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий.

Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента Российской Федерации, на случай: гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья.

Неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации.

Неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления.

Председатель Следственного комитета Российской Федерации в случае возбуждения уголовного дела в отношении указанного лица в связи с совершением им тяжкого преступления в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации направляет представление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Принятое Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановление о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации направляется в трехдневный срок в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает в трехмесячный срок вопрос о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, с учетом представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации, принимает по данному вопросу постановление и в трехдневный срок извещает о нем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Решение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица является обстоятельством, исключающим производство по соответствующему уголовному делу и влекущим прекращение такого дела.

В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе участвовать Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, в отношении которого внесено представление.

Материальное обеспечение Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 % месячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации.

Выплата денежного содержания, предусмотренного настоящей статьей, приостанавливается в случае замещения Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности государственной службы на период замещения одной из указанных должностей.

Право Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на бытовое обеспечение и транспортное обслуживание

Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.

Использование средств связи Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право на бесплатное пользование на территории Российской Федерации правительственной связью и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, и право на внеочередное получение услуг связи.

Все виды почтовых и телеграфных отправлений Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных.

Аппарат помощников Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников. Помощники Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, несут ответственность за исполнение своих обязанностей только перед ним. Общий месячный фонд оплаты труда помощников Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, устанавливается в первые тридцать месяцев со дня прекращения им исполнения своих полномочий в сумме, не превышающей двукратного размера месячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации, а после истечения указанного срока - полуторакратного размера месячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации. В пределах указанного фонда оплаты труда Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, самостоятельно определяет размер должностных окладов своих помощников, порядок и размер их премирования.

Для размещения аппарата помощников Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональными компьютерами, подключенными как к общей сети, так и ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи, в том числе правительственной связью.

Социальные гарантии членам семьи умершего Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и их материальное обеспечение

После смерти Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, членам его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному размеру социальной пенсии, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Им предоставляется право на пользование служебным автотранспортом, а также за ними сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий.

Возмещение расходов, связанных с обеспечением социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий

Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанные с обеспечением социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, возмещаются за счет средств федерального бюджета.


Тема «Федеральное Собрание Российской Федерации»

Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат.

Представительный характер Федерального Собрания РФ заключается в том, что парламентаризм является одной из основных форм осуществления народовластия через органы государственной власти. Государственная Дума, состоящая из 450 депутатов и избираемая на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании, выражает интересы всех граждан вне зависимости от места их проживания на территории страны. Совет Федерации, в который входят два представителя от каждого субъекта РФ - по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти, призван выражать федеративный характер Российского государства, специфику региональных интересов.

Законодательная функция Федерального Собрания РФ выражается в том, что принятие федеральных законов является исключительным правом российского парламента.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации и Государственная Дума не являются соответственно верхней и нижней палатами парламента, так как это не установлено Конституцией РФ. Порядок выборов Государственной Думы и формирования Совета Федерации устанавливается федеральными законами.

Палаты Федерального Собрания заседают раздельно и самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению. Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться на совместные заседания для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (ст. 100 Конституции РФ).

Можно выделить три группы полномочий палат Федерального Собрания: во-первых, полномочия, относящиеся к исключительному ведению каждой из палат (ст. ст. 102 и 103 Конституции РФ); во-вторых, полномочия по организации и внутреннему распорядку их деятельности (ст. 101 Конституции РФ); наконец, полномочия по принятию федеральных законов (ст. 105 Конституции РФ).

Правовой статус и полномочия парламентария определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Срок полномочий члена Совета Федерации начинается со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта РФ. Депутат Государственной Думы начинает исполнение своих полномочий со дня избрания или перехода к нему освободившегося мандата. При этом полномочия парламентария могут быть прекращены досрочно в случае письменного заявления о сложении полномочий, смерти, вступления в силу обвинительного приговора суда и по ряду других оснований.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации работают на постоянной основе. Статус накладывает на парламентария ряд ограничений. Так, он не может быть депутатом законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, замещать должность государственной или муниципальной службы, осуществлять предпринимательскую или иную оплачиваемую деятельность, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом. Лишение парламентария неприкосновенности возможно по решению соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Генерального прокурора РФ.

В рамках исполнения полномочий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы с правом решающего голоса принимают участие в заседании соответствующей палаты, образуемых ими комитетах и комиссиях, совместных заседаниях палат, парламентских слушаниях, согласительных и специальных комиссиях, парламентских комиссиях для проведения парламентских расследований в порядке, установленном Федеральным законом "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации". Депутат Государственной Думы, кроме того, может являться членом фракции. Он обязан работать с избирателями: проводить встречи, вести прием, рассматривать обращения, информировать избирателей о своей деятельности через средства массовой информации. Важной формой парламентской деятельности являются право законодательной инициативы, а также парламентские запросы, оформляемые постановлением палаты, или индивидуальные запросы парламентариев. Ответ на запрос должен быть дан в установленные законом сроки и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

В качестве других гарантий депутатской деятельности следует назвать право приглашения на пленарные заседания палаты Председателя Правительства РФ и других должностных лиц, право первоочередного приема должностными лицами, гарантии получения информации.

 

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Конституционный статус Федерального Собрания РФ закреплен в главе 5 Конституции РФ. Рассматривать конституционный статус российского парламента можно лишь в тесной связи с принципиальными положениями Конституции РФ (ст. 10, 11). Теперь из сферы ведения российского парламента исключены распорядительные и исполнительные полномочия, характерные для Верховного Совета России. Федеральное Собрание России не является вышестоящим органом для представительных органов в России, и его правовой статус также закрепляется как в действующем законодательстве, так и в регламентах его палат.

Согласно Конституции РФ (ст. 94), Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания определяет совокупность юридических норм (институтов), содержащихся в Конституции РФ, регламентах палат парламента, других законодательных актах, характеризующих его место и роль в системе органов государственной власти.

В статье 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

В той же статье Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы конституционного строя.

Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Идея представительства всего населения Российской Федерации заложена в Государственной Думе, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих интересы субъектов Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

В основе порядка образования и деятельности Федерального Собрания лежат принципы разделения властей, федерализма, многопартийности.

Конституция РФ (ст. 10, 11) устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Федеральному Собранию РФ не принадлежит вся полнота государственной власти. Оно олицетворяет лишь одну из ветвей власти - законодательную, т.е. в основе образования и деятельности Федерального Собрания лежит принцип разделения властей.

Принцип федерализма проявляется в том, что Федеральное Собрание формируется с учетом особенностей федеративного устройства России. Его двухпалатная структура позволяет достаточно полно и своевременно реагировать на особенности развития Федерации и ее частей, обеспечивать интересы полиэтничной России.

Принцип многопартийности означает возможность участия политических партий в формировании и деятельности Федерального Собрания. Это соперничество в предвыборной борьбе за депутатские мандаты, создание партийных фракций, участие в прениях, отстаивание своих позиций и взглядов, голосование в соответствии с установками своих партийных органов и др. Таким образом, многопартийность - это принцип, которым также руководствуется Федеральное Собрание.

Кроме этого, Федеральное Собрание осуществляет деятельность на основе принципов законности, непрерывности деятельности, раздельного заседания палат, открытого характера, коллегиальности.

В Федеральном Собрании палаты, как отмечалось, самостоятельно и раздельно решают вопросы, относящиеся к их ведению. Конституция РФ устанавливает (ст. 100), что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.

Актуальными проблемами российского парламентаризма остаются способы формирования (выборы, назначение) и модернизации деятельности палат парламента, их роль в формировании Правительства РФ, усиление парламентского контроля, профессиональной подготовки депутатского корпуса и повышение авторитета российского.

 

Порядок формирования палат Федерального Собрания. Совет Федерации: состав, порядок формирования. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов.

Порядок формирования Совета Федерации

Совет Федерации основывается на равном представительстве субъектов Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами - по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти. Исходя из того что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская Федерация имеет 89 субъектов, Совет Федерации должен состоять из 178 членов. Именно это общее число служит основой для определения долей, необходимых для принятия Советом Федерации решений или реализации групповых инициатив его членов.

Данное положение Конституции само по себе допускает различные способы формирования «верхней» палаты. В настоящее время Совет Федерации формируется на основании ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»

В Совет Федерации в соответствии с Конституцией РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Под исполнительным органом понимается исполнительный орган общей компетенции - президент, губернатор, глава исполнительной власти, или правительство субъекта Федерации.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения об его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ.

Совет Федерации не подлежит роспуску, однако без Государственной Думы он может осуществлять лишь полномочия, перечисленные в ст. 102 Конституции РФ.

Государственная дума: порядок избрания.

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Депутаты Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законодателем неоднократно изменялись способы выборов депутатов Государственной Думы, от смешанной мажоритарно-пропорциональной системы осуществлен переход к пропорциональной системе выборов (с 2005 по 2013 годы). Однако Президент РФ предложил вернуться к прежней схеме избрания депутатов Государственной Думы по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе, при которой половина депутатов избираются по партийным спискам, вторая половина - по одномандатным округам. Такая избирательная система действительно представляется наиболее оптимальной, балансируют недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, создает более демократичную платформу для формирования палаты парламента.

В соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выборы депутатов Госдумы проводятся на основе смешанной избирательной системы, предусматривающей, что половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, другая половина - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Кандидаты на выборах выдвигаются непосредственно и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями.

В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов. Федеральный список кандидатов разделяется на общефедеральную и региональную части, при этом наличие общефедеральной части необязательно. В общефедеральную часть списка может быть включено не более 10 кандидатов, в региональной части должно быть не менее 35 региональных групп кандидатов. Региональные группы кандидатов могут соответствовать группе граничащих между собой субъектов Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или части его территории, включающей в себя территорию одного округа или территории двух и более граничащих между собой одномандатных избирательных округов. Региональная часть списка должна охватывать всю территорию Российской Федерации.

Регистрация федеральных списков кандидатов, а также кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам, осуществляется без сбора подписей избирателей, если на последних выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти эти политические партии в соответствии с Федеральным законом получили необходимую поддержку избирателей. Остальные политические партии, а также кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам (в т.ч. в порядке самовыдвижения), должны собрать установленное Федеральным законом количество подписей избирателей.

Для проведения своих избирательных кампаний политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, их региональные отделения, а также кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам, создают избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей, а из средств избирательного фонда кандидата - 15 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии составляет от 15 до 100 миллионов рублей - в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.041 с.)