![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 28. Мировая культура XX векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Глобализация культуры и культурный глобализм. 2. Проблема массовой и популярной культуры. 3. Традиционализм, модернизм и постмодернизм в XX в. 4. Сущность информационной культуры. Методические рекомендации 1. Впервые предпосылки для формирования единой мировой культуры появились в XVII в. В дальнейшем благодаря развитию транспорта, средств связи, экономическим и культурным контактам процесс становления единой общечеловеческой культуры продолжался и особенно ускорился к концу XX в. В современном мире особенную актуальность приобрели вопросы культурной перцепции, аккультурации и толерантности. Проведите различие между понятиями культурной глобализации как объективного процесса, подготовленного всем предшествующим развитием человеческой цивилизации, углублением интеграционных процессов, и культурного глобализма как деструктивной политики с позиции силы, навязывающей единые стандарты и ценности. 2.Попытки унифицировать современную культуру, распространить культурные стереотипы, отвечающие условиям общества, ориентированного на потребление, представляют собой серьезную опасность. Большинство исследователей придает термину «массовая культура» негативное значение, указывая на ее бездуховность, пассивное усвоение «готового к употреблению» продукта коммерциализированного творчества, рассчитанного на заполнение досуга. Вместе с тем в условиях бурной демократизации общественной жизни, которой был отмечен в истории человечества XX век, возможно и необходимо развитие популярной культуры, которая адаптирует к широким кругам потребителей ценности, созданные мировой культурой за все время ее существования. Популярная культура через интерес населения к фольклору, истории может также способствовать сохранению «цветущей сложности» многообразных форм этнической культуры. Научно-техническая революция XX в., связанная с выдающимися открытиями в области физики, биологии, прикладной математики открывает перед человечеством новые горизонты развития. Но вместе с тем несет в себе угрозу дегуманизации производства, социальной сферы, культуры. Личностное начало в человеке должно быть защищено путем корректировки характера современной цивилизации, ограничения ее техногенных аспектов. И в решении этой задачи не последняя роль принадлежит развитию популярной культуры, основанной на морали нового типа - экологической морали. Выясните, какие требования предъявляет к человеку современная этика, что подразумевается под понятием «экологическая мораль», какие возможности для человеческого сообщества открывает развитие популярной культуры. 3.XX век принес множество культурных новаций. Культурной доминантой в это время становится ценность нового, современного. Неформальное творчество, выражающее индивидуальность автора с максимальной полнотой, завоевывает право на безусловное признание. Тем не менее, в развитии современной художественной культуры можно выделить основные направления, которые по-разному позиционируют себя в отношении мирового культурного наследия. Традиционализм включается в диалог с художественной культурой прошлого, его развитие во многом продолжает достижения культуры более ранних этапов. Несомненно, представители этого направления используют новые приемы, разрабатывают новые формы творчества - в том числе и аудиовизуальное искусство, но они не склонны к эпатажу, к противопоставлению своего видения мира всему прежнему опыту. Модернизм вступает в дискуссию с классическим искусством, преодолевает его инерцию, находится в активном поиске новых форм выражения художественных ценностей. В рамках модернизма реализовывались творческие индивидуальности постимпрессионистов, абстракционистов и сюрреалистов. Постмодернизм пытается игнорировать все созданные ранее художественные ценности и творить «новую Землю и новое Небо». Постмодернизм предлагает новые формы художественного освоения действительности: перформанс, инсталляцию, боди-арт. Вместе с тем представители искусства и литературы постмодернизма отнюдь не невежественны в отношении мирового культурного наследия, им даже свойственна демонстративная цитатность. Но представители постмодернизма относятся к предшествующей культуре с тотальной иронией, они играют ее элементами, произвольно комбинируют их, играют смыслами.
Образец титульного листа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.005 с.) |