Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Европейская культура XVIII века

Поиск

 

1. Социально-экономические, политические и научные предпосылки эпохи Просвещения.

2. Формирование нового мировоззрения на базе научной картины мира.

3. Европейское искусство и литература XVIII века.

Методические рекомендации

1. Основные предпосылки эпохи Просвещения сложились в XVII в.: выдающиеся научные открытия и изменение научной парадигмы, формирование абсолютистских политических режимов, становление урбанистической культуры и буржуазности сделали возможным бурное развитие промышленности, техники, международной торговли. Покажите, каким образом эти тенденции подготовили почву для абсолютизации разума, рационального начала в общественной мысли того времени? На чем был основан социальный оптимизм выдающихся просветителей? Дайте характеристику просветительских идей о естественной природе общественной жизни, о человеке как социальном существе, о возможном переустройстве общества на разумных началах. Объясните, каково было содержание популярных в то время теорий «общественного договора», «человека естественного» и «человека социального», воспитания «новой породы» людей.

2. На базе интеллектуальных завоеваний XVII-XVIII вв. впервые начинает складываться научная картина мира. Формируется мировоззрение, в котором наиболее сильные позиции занимает рациональное начало. Вместе с тем христианское миропонимание не вытесняется полностью, хотя представления об отношениях человека с Богом наполняются новым смыслом в протестантской традиции, а в католической традиции передвигаются к периферии миропонимания. Ряд  философов-просветителей предпринимает  попытки доказать бытие Бога рациональным путем и даже создать новую религию - религию Разума. Объясните смысл деизма как философского направления. Дайте развернутую оценку издания французскими просветителями «Энциклопедического словаря наук, искусств и ремесел».

Идеи XVIII в. полны непоследовательностей и противоречий, так как развивались в условиях переходного периода, при взаимодействии феодально-абсолютистской и буржуазной культуры. Учитывая сосуществование придворного стиля рококо и зрелого классицизма как программного стиля искусства Просвещения, дайте оценку творчества наиболее прославленных художников (А. Ватто, Ф. Буше, Ж.-О. Фрагонара, Ж.-Л. Давида) и скульпторов (Ж.-Б. Пигаля, Ж.-А. Гудона)  XVIII  в. Обратите внимание на тенденцию зарождения буржуазной эстетики в творчестве Ж.-Б. Шардена и Ж.-Б. Греза.

Покажите, что реализм сохраняет свои позиции в художественной культуре. Наиболее ярким представителем стихийного реалистического направления в это время был английский художник У. Хогарт. Трагически переосмысленная реальность запечатлена на полотнах великого испанского художника Ф. Гойи, который в равной мере принадлежит как XVIII, так и XIX в.

Печать предромантизма несут на себе картины выдающихся английских художников Дж. Рейнольдса и Т. Гейнсборо. Объясните, почему в творчестве всех перечисленных художников особое место занимает портрет.
   Решением проблемы Человека была занята и литература XVIII в. Французская литература ставила перед собой в первую очередь просветительские задачи, стремясь объяснить массовому читателю философские идеи рационализма. Творчество Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, Монтескье, Дидро имеет назидательный характер, отражает программные установки философов-просветителей.

В Англии, окончательно вставшей на буржуазный путь развития, разрабатывалось направление просветительского реализма: романы С. Ричардсона, Г. Филдинга выражали идеалы общедемократической культуры. Публицистическую окраску имели получившие широкую известность книги Д. Дефо и Дж. Свифта.

Дайте развернутую характеристику основных идей, с обоснованием которых выступала литература эпохи Просвещения.
    В XVIII в. особенно актуальным стало драматическое искусство. С проповедью новых взглядов с подмостков театра удобно было обращаться даже к малограмотным людям. Что Вам известно о творчестве таких драматургов,  как Шеридан (Англия), Вольтер, Дидро, Бомарше (Франция), Лессинг, Гете, Шиллер (Германия)?

Основателем классической европейской музыки можно считать итальянского композитора XVII в. Монтеверди. В XVIII в.  музыка перестала восприниматься как прикладное искусство, стала самостоятельным средством художественного освоения мира. В это время создавались новые музыкальные формы - фуга, соната, симфония. Новым содержанием наполнялась опера, получили распространение публичные концерты. Дайте общую характеристику творчества выдающихся композиторов XVIII в. - И.-С. Баха, Г.-Ф. Генделя, К. Глюка, Ф.-Й. Гайдна, В.-А. Моцарта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.006 с.)