Тема: « разборка обмоток из прямоугольного провода» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « разборка обмоток из прямоугольного провода»



 

Из прямоугольного провода выполняются:

- фазные обмотки ротора АД;

- статорные обмотки крупных СМ и АМ;

- якорные обмотки и обмотки возбуждения МПТ;

- обмотки возбуждения СМ.

Извлечение стержневой обмотки фазных роторов АМ.

1. Если у АМ нет технической документации, то производят осмотр и необходимые замеры, составляют дефектную ведомость и определяют обмоточные данные и параметры бандажей, расположение начал и концов фаз.

2. Срезают бандажи из стеклоленты или выполняют распайку бандажей из стальной проволоки (распайку производят паяльником, а бандаж наматывают на барабан).

3. Распаивают хомутики соединяющие концы стержней в лобовых частях, снимают и зачищают от припоя.

4. Разгибают стержень (при помощи ключей) в 2х местах.

5. При помощи специальных приспособлений извлекают стержни из пазов

- крепят его на валу хомутом,

- закрепляют в зажиме стержень,

- вращая винт вытягивают верхний стержень из паза, чтобы приспособление не смещалось, используют распорку.

6. Пазы, нажимные шайбы и обмоткодержатели очищают от старой изоляции.

7. Проверяют качество пазов. Впаз устанавливают электрокартон толщиной 0,1 мм и прогоняют клин (формы паза) и по числу и глубине вмятин судят о неисправности, которую исправляют дорновкой.

8. Извлечённые стержни отсылают на восстановление изоляции.

Извлечение якорной обмотки МПТ

1. Производят запись необходимых для ремонта обмотки данных.

2. Распайку бандажей и отпайку концов обмотки от коллектора. Если соединение выполнено сваркой то её удаляют на токарном станке (глубина сварки 2-4 мм от торца петушка).

3. Выбивают клинья.

4. Вынимают верхние стороны катушек, затем межслойную изоляцию, а затем нижние стороны катушек, подводя под них киперную или лавсановую ленту, чтобы не деформировать её.

5. Проверяют пазы, очищают от остатков изоляции и отправляют якорь на перемотку.

Если в якоре поврежденыц только верхние слои обмотки, его полностью не разбирают.

- снимают бандажи,

- отсоединяют от коллектора,

- вынимают повреждённую часть,

- после ремонта устанавливают на прежнее место,

- восстанавливают бандаж.

Повреждённый медный провод на вваривают меднофосфорным припоем.

Извлечение высоковольтной обмотки

Такая обмотка располагается в открытых пазах.

Изоляция у таких обмоток термопластичная или термореактивная.

Обмотки с т-п изоляцией:

- рассоединяют на катушечные группы,

- нагревают перед выемкой сварочным генератором постоянного тока, обеспечивая ток при нагреве 0,4 – 0,6 от I ном. Изоляция в этом случае размягчается, становится пластичной,

- из пазов выбиваются клинья,

- обрезают крепления обмоток к бандажным кольцами между собой, сохраняя межкатушечные прокладки в лобовых частях,

- для облегчения выемки обмотки, между верхней и нижней катушками забивается клин (деревянный или пластмассовый),

- верхние стороны первых катушек оставляют в пазах (их кол-во = шагу обмотки),т.к. их нижние стороны нельзя извлечь, а следующие вынимают целиком,

- извлечённые катушки отправляют на переизолировку.

У обмоток с Т-Р изоляцией размягчение изоляции не происходит даже при t = 300 – 400оС.

Размягчение производят в перегретых водных растворах углекислого газа при t = 120 – 200оС и давлении 0,4 – 2 МПа.

Лекция 4

Тема: «Дефектация деталей и узлов ЭМ»

 

При дефектации проводится визуальный осмотр и проведение необходимых измерений и испытаний.

Дефектация статора.

1. Визуально проверяют: - наличие трещин, сколов и деформаций корпуса,

 - состояние резьбовых отверстий,

- крепление сердечника в корпусе,

- наличие распушения крайних листов и выгорания отдельных листов сердечника,

- наличие коррозии.

2. Щупом толщиной 0,2мм проверяют плотность сборки сердечника. Щуп должен входить между листами не более чем на 2 - 3мм.

3. Штангенциркулем замеряют длину сердечника по дну паза и верхней части зубцов. По этим замерам судят о распушении листов. Для сердечника l = 100мм допускается 2 мм

                                                                                      l = 101 - 150мм допускается до 3мм.

3. Производятся замеры в 2х взаимно перпендикулярных плоскостях поверхности сердечника и зомков корпуса служащих для посадки подшипниковых щитов.

Статор бракуется при:

- наличии откола 2х лап,

- наличии сквозных трещин в корпусе,

- выгорании 1 или нескольких зубцов на длинне более 50мм или1/3длины сердечника,

- увеличении воздушного зазора более чем на 15%,

- при значительных повреждениях сердечника. 

Дефектация ротора.

1. Якорь устанавливают на призмы и производят внешний осмотр.

2. Измеряют диаметр сердечника (для дальнейшего расчёта воздушного зазора) и посадочные места шеек вала под подшипники вентилятор.

3. Измеряют биение шеек вала и сердечника.

4. Проверяют состояние шпоночных пазов и выходного конца вала.

5. Осматривают коллектор и контактные кольца, измеряют их биение относительно вала.

6. Измеряют сопротивление изоляции коллекторав и контактных колец,

7. Дефектация сердечника ротора проводится так же как и статора.

Ротор бракуется если:

- имеется излом вала или значительный износ сердечника.

- в к.з.роторе если имеется обрыв литого стержня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.01 с.)