Проводятся подготовительные работы:   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводятся подготовительные работы:  



1. Под­готовка  масла.

 - Масло и маслоочистительную аппаратуру достав­ляют ближе к ремонтной площадке,

 - прокладывают масло­проводы,

 -  подготавливают емкости для слива старого масла,

 - ус­танавливают и подключают маслоочистительную аппаратуру.

 - после установки тр-ра для ремонта (до вскрытия бака) измеряют изоляционные характе­ристики,

 -  испытывают масло из бака на электрическую прочность;

2. Проводится вне­шний осмотр и составляется опись внешних дефектов, подлежащих устранению при

 ремонте (течи ар­матуры, неплотности фланцев, течи в сварных швах, нарушение армировки

изоляторов, сколы и трещины на фарфоровых вводах и т. д.);

3.Проверяется исправность маслоуказателя и термометра и демонтируют термометр,

термометрический сигнализатор, пробивной предохранитель, цепи сигнализации и защиты;

4. Очищают наружную поверхность трансформатора, пользуясь при сильном загрязнении металлическими скребками, щетками и салфетками, смоченными в растворителе. 

5. Со­здают избыточное давление масла. При обнаружении утечек масла в сварных швах, фланцах или других соединениях для более полного определения дефекта. 

6. Полностью или частично сливают масло.

     Если в день демонтажа наружных устройств активную часть из бака не вынимают, масло сливают до уровня верхнего ярма, что­бы изоляция и обмотки оставались в масле.

    Если ремонт намечено закончить за один прием или выявлена необходимость сушки ак­тивной части, то масло сливают полностью через нижний кран бака с помощью насоса.

У трансформаторов I и II габаритов мас­ло сливают самотеком.

Если масло можно использовать для даль­нейшей эксплуатации, его сливают в чистый бак с герметически закрывающимся люком. Бракованное масло сливают в емкость для грязного масла.

Для вскрытия трансформатор устанавливают таким образом, чтобы ось крюка подъемного механизма проходила через центр тяжести трансформатора. 

Арматуру с крышки трансформаторов демонтируют в следующем порядке:

 - демонтируют газовое реле,

- реле укладывают на стеллаж или сра­зу отправляют в эл. лабораторию для проверки и испытаний,

- отверстия реле закрывают временными   фланцами, закрепляя их освободившимися болтами,

 - демонтируют предохранительную трубу,

 - расширитель,

 - при демонтаже расширителя закрывают стекло маслоуказателя временным щитком из фанеры.

 - для предотвращения попадания влаги в бак тр-ра и расширитель все отверстия расширителя и на   

крышке закрывают глухими фланцами, используя для уплотнения старые резиновые прокладки.

Работы по демонтажу крышки производят осторожно, чтобы не повредить фарфоровые вводы, стекла маслоуказателя и газового реле. Далее отвинчивают болты, крепящие крышку, после извлечения болтов из отверстий их укомплектовывают шайбами и гайками, укладывают в ведра или ящики и смачивают керосином.

Дальнейшая последовательность разборки определяется конст­руктивным исполнением трансформатора. 1. Если активная часть механически связана с крышкой вертикальными шпильками:

 -  отсоединяют разъем крышки от бака;

 -  вынимают активную часть из бака вместе с крышкой.

2. Если крышка с активной частью не связана:

 -  демонтируют все элементы, с крыш­ки (съемные вводы и привод переключателя ответвлений).

 - снятые фарфоровые изоляторы осматривают, проверяют наличие трещин или сколов,

 - все детали вводов и привода переключателя уклады­вают на предназначенные для них места;

 - грузоподъемным меха­низмом или вручную поднимают крышку, чтобы токоведущие шпильки вводов

 и вал переключателя вышли из отверстий в ней;

 - отводят крышку от бака, чтобы грязь с нее не попала внутрь трансформатора.

Наиболее ответственной является строповка и выемка актив­ной части из бака. Для строповки на активной части имеются подъемные кольца (рымы). У тр-ов мощностью до 400 кВ А их два,

                                                              у трансформаторов большей мощности — четыре.

1. На подъемные кольца и крюк подъемного механизма надевают петли стропов и в отверстия колец вставляют стальные стержни. При строповке активной части, связанной с крышкой, применя­ют стропы необходимой длины, чтобы шпильки не сгибались (рис. 11.2).

2. При каждом использовании подъемного механизма проверяют работу его тормоза и надежность строповки груза.

3.  Ак­тивную часть приподнимают над опорной поверхностью на 100...200мм, несколько минут держат на весу, затем опускают на дно бака и уже затем поднимают до уровня, удобного для промыв­ки активной части над баком.

Перед промывкой

 - активную часть осматривают, обращая вни­мание на места отложения шлама и загрязнений в

обмотках, в охлаждающих каналах и на активной стали. Большие скопления шлама свидетельствуют о

 наличии перегревов в этих местах.

 - Ре­зультаты осмотра записывают в ведомость дефектов.

 - Активную часть промывают струей теплого чистого масла из шланга, проведенного от емкости,

 - поднятой на высоту около 3 м над полом. (Емкость на 30...40 л наполняется с помощью насоса теплым

 маслом непосредственно перед промывкой.)

 - Стараются тща­тельно промывать масляные каналы обмоток и магнитной систе­мы, а также другие

 доступные для промывки части трансформа­тора.

 -  После окончания промывки и стока масла активную часть полностью вынимают:

А)  Если подъемное устройство имеет возмож­ность горизонтального перемещения, то активную

       часть транс­портируют на заранее подготовленную площадку и опускают на деревянные бруски,

       размещенные в поддоне.

  Б)  Если такой возмож­ности нет, то отодвигают в сторону бак и на его место ставят поддон, в

       который устанавливают активную часть.


Лекция 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)