Как прекратить разговор, не обидев собеседника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как прекратить разговор, не обидев собеседника



ü От души поблагодарите собеседника (за содержательную беседу, за полученную информацию, за откровенность, за то, что нашел время зайти, за то, что обратился именно к вам, и т.д.).

ü Кратко объясните, как собираетесь поступить и продемонстрируйте решимость приступить к выполнению задуманного немедленно.

ü Предложите собеседнику немедленно сделать что-то максимально важное, объяснив ему, что это необходимо сделать безотлагательно.

ü Встаньте со своего места, ненавязчиво продвигайтесь к двери, заметьте, что будете рады видеть своего собеседника в будущем.

ü Проводите посетителя до двери, на вопросы в процессе продвижения отвечайте кратко, не вдаваясь в детали.

ü Приведите в действие «соглашение о спасении».

 

Правил конструктивной критики

Ò Прежде всего, внимательно выслушайте аргументы своего оппонента.

Ò Сохраняйте ровный тон голоса, держите себя в руках, регулируйте свое дыхание.

Ò Начинайте с похвалы, а потом уж критикуйте.

Ò Критикуйте поступки и действия, а не человека и его характерологические особенности.

Ò Не ищите виноватого, не делайте из собеседника «козла отпущения».

Ò Ищите решение, которое могло бы удовлетворить обоих, не занимайтесь обвинением.

Ò Не критикуйте при свидетелях.

Ò Ничто так не разоружает, как возможность почетной капитуляции.

 

Методологические подходы развивающего обучения

(памятка для воспитателя)

 

ª Начало занятий должно быть необычным, запоминающимся, интригующим.

ª На занятии должен главенствовать дух «открытия», т.е. ничего не сообщать детям в готовом виде.

ª Очередной вид деятельности начинать с четкой постановки задачи в общем виде.

ª Делать динамичные паузы, выдерживать их, не мешая включению мыслительных процессов.

ª При подготовке и проведении занятия учитывать вариативность ответов детей.

ª Не принимать ответы детей без основания.

ª Не оставлять без внимания ни одного ответа.

ª Учить детей самостоятельно находить ошибки и устанавливать их причину.

ª Приучаться выслушивать все ответы.

ª Помнить о развитии речи в любых видах деятельности.

ª Возвращаться к уже выполненным заданиям, учить видеть возможность многовариантности их выполнения, а следовательно, и разнообразие существующих в мире связей.

ª Активно поддерживать у детей ощущение успешности, даже за счет авансов. 

 

 

Приложение 11

 

Сценарии детских праздников

 

«Путешествие в страну знаний»

(досуг для детей старшего дошкольного возраста)

 

Вед.: Дайте детству наиграться

         Вдоволь, досыта, не вкратце,

         Дайте дождиком умыться,

         Дайте, как цветку, открыться.

         Дайте детству наиграться,

         Насмеяться, наскакаться,

         Накричаться, намолчаться,

         Всем на свете улыбаться дайте детству, наконец!

         Чтобы глазки детства-сказки

         Всем дарили доброту,

         Чтобы взрослые творили в мире только красоту!

 

Клоун Тимофей:    Тот, кто с книгой и со смехом

                                 Дружит, как комарик с летом,

                                 Как медведь — с бочонком меда,

                                 Чайка с морем, небо с полем,

                                 Тот сильней любого в мире!

                                 В этих тоненьких листочках,

                                 Буквах и малышках-точках

                                 Собран целый миллиард нужных знаний для ребят!

         Здравствуйте, ребята!

         Я — клоун Тимофей,

         Люблю веселиться,

         Ни на кого не злиться,

         Читать обожаю,

         Мы будем друзьями?......

Хо-ро-шо! А что вы тут делаете? Для чего собрались?

Ах, праздник зна-а-аний! Чудесно! Надо поаплодировать!

                                 Не жалейте пальчики, дорогие мальчики!

                                 А теперь дружнее, громко

                                 Пусть похлопают девчонки!

                                 Воспитатели! Не сидите!

                                 Всем пример покажите!

Молодцы! Хорошая компания, дружная!

Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по моей самой любимой прекрасно-распрекрасной стране Знаний. Ну что, поехали?

 

Танец «Паровозик»

                                 Наш паровозик по рельсам бежит,

                                 Навстречу друзьям, приключеньям спешит!

                                 Вот и на первой станции мы:

                                 Песни веселые всюду слышны.

(громко)      Станция «Песенная»!

                     От плохого настроения

                     Превосходно лечит пение.

                     Станет легче труд любой,

                     Если песенка с тобой.

По выбору поют любимую песню.

Клоун Тимофей:   Снова в поезд мы садимся,

                                 Дальше весело помчимся.

                                 Вот и станция вторая.

(громко)      Станция «Танцевальная»!

                     Здесь повсюду музыка играет,

                     А народ здесь пляшет, не зевает!

                     Музыка задорная громче все звучит!

                     Музыка задорная стоять нам не велит!

По выбору хореографа танцы

                                 Снова в поезд мы садимся,

                                 Дальше весело помчимся.

                                 Это станция моя

                                 Самая любимая!

                                 Сказка — это лучшее,

                                 Ты, главное, поверь,

                                 Что к золотому ключику есть потайная дверь!

                                 На станции, вот тут, на этой самой станции волшебники живут.

                                 Не все, так большинство — сплошное волшебство!

                                 Вот поэтому сейчас, и глазом не моргнув,

                                 При вас я эту станцию «Волшебной» назову!

Что может быть чудесней и волшебней, чем сказки! Я так их люблю и знаю много-премного! А вы?

1. В какой сказке произошло следующее: ...тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

2. О ком это было сказано: ...У нее только две ножки, фи!.. у нее нет даже усиков, какое убожество!

3. А что отвечала Золотая Рыбка на просьбы старика?

4. Какую песенку пел Крокодил Гена... Львенок и Черепаха... Чебурашка?

5. О ком эта загадка:

                     Красна девица грустна...

                     Ей не нравится весна.

                     Ей на солнце тяжко — слезы льет бедняжка!

 

А теперь отгадайте мои школьные загадки:

                     Буквы-значки, как бойцы на параде

                     В строгом порядке построены в ряд,

                     Каждый в условленном месте стоит

                     И называется все... (алфавит)

                                        На столе передо мной

                                        Закружился шар земной.

                                        Арктика, экватор, полюс.

                                        Уместил всю землю... (глобус)

                     В школе слышен топот ног,

                     То зовет всех в класс... (звонок)

                                        Я сижу, едва не плачу,

                                        Очень трудная... (задача)

                     Мама к доктору пошла, Ира села у окна.

                     Бросив плюшевого мишку,

                     Буква к букве, к слогу слог,

                     Прочитала... (книжку)

                                        Портфель у меня не велик и не мал:

                                        лежат в нем учебник, тетрадь и... (пенал)

                     Листья желтые летят, осень на дворе...

                              Провожают всех ребят в школу в... (сентябре)

                                        Должен он пораньше встать,

                                        Чтоб за партой не зевать,

                                        Чтоб проверить, все ль в порядке,

                                        В ранце ль книжки и тетрадки.

                                        А вопрос такой возник: кто он? Это... (ученик)

Клоун Тимофей:    Знания у вас в порядке!

                                 Молодцы вы все, ребятки!

                     А в награду вам — веселье на нашей последней сегодняшней станции.

                                 1. «Веселый бубен».

                                            Ты лети, веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

                                            У кого веселый бубен, тот станцует сейчас нам.

                                 2. «Кто скорей выпьет сок через трубочку».

                                 3. «Кот в сапогах».

                                 4. «Велогонки».

 

Клоун:          Молодцы, ребята!

                     Нам пора возвращаться в детский сад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.017 с.)