Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невербальные проявления внутреннего состояния
(по М.Ю. Коноваленко)
Продолжение табл. 4
Продолжение табл. 4
Окончание табл. 4
Будем помнить, что, во-первых, большинству людей обманывать труднее, чем говорить правду, это, в свою очередь, нервирует, а следовательно, ложь можно легко распознать, зная определенные нюансы. Во-вторых, признаки искажения информации имеют общие черты, но в некоторой степени индивидуальны для каждого (естественно, накладывают свои отпечатки темперамент, культурные особенности и т.д.). В начале главы мы определились, что искажение информации можно определить как по невербальным, так и по вербальным каналам. Уже долгое время в психологии изучаются механизмы невербального поведения. Такой активный интерес к ним оправдан: сигналы, передаваемые нашим телом, имеют высокую степень достоверности, так как их достаточно трудно контролировать. Непроизвольный жест или модуляция голоса могут дать гораздо более правдивую информацию, чем слова. Все внешние реакции нашего тела опосредованы деятельностью вегетативной нервной системы. Ее контроль проявляется в том, что лгущий человек начинает громко сглатывать, появляются першение и покашливание, у него учащается дыхание, усиливается потоотделение, краснеет или бледнеет лицо, увеличивается напряжение вследствие тонуса мышц. Многое могут рассказать глаза вашего собеседника. При эмоциональном возбуждении, будь то чувство стыда или гнева, усиливается моргание. Испытывая стыд, человек также опускает глаза или отводит их в сторону. Непроизвольное расширение зрачков может быть следствием волнения, гнева или страха. Появление слез также часто неконтролируемо человеком и выдает сильные переживания как позитивного (наслаждение, облегчение), так и негативного (страдание, печаль) характера. В процессе общения необходимо обращать внимание на следующие моменты: — содержание речи и ее лингвистические характеристики;
— скорость речи; — интонационная выразительность; — выразительные паузы; — оговорки и речевые ошибки. Особо коснемся вопроса о том, как можно увеличить эффективность взаимодействия. Он относится к области нейролингвистического программирования. Данная область психологической практики основывается на том, что у каждого человека своя репрезентативная система, т.е. он воспринимает и перерабатывает информацию с помощью одной из трех модальностей – визуальной, аудиальной или кинестетической модальностей. Итак, человек-визуалист мыслит образами. Чтобы воспринять и осознать информацию, ему необходимо это представить, облечь в какую-то конкретную форму, нарисовать «картинку». Это помогает ему понять мысль, посланную ему собеседником, а также высказать свою. В своей речи он использует такие выражения, как «посмотрите, представьте, ярко, видите» и т.д. У студентов такого типа чаще всего на экзаменах всплывают в памяти листы конспектов. Аудиалы должны услышать информацию, логически обработать ее, они хорошо запоминают звуковые сигналы. Человек часто использует такие выражения, как «послушайте, громко, созвучно, логично». Кинестетическая модальность представляет собой восприятие информации на уровне чувств. Для таких людей необходимо тактильно «прочувствовать» говорящего, прикоснуться к нему. В их речи наиболее часто можно услышать такие выражения, как «чувствовать, тяжело, тепло, уютно, прикоснуться» и т.д. (см. табл. 5). Таблица 5
Показатели определения доминирующей модальности восприятия
Мы уже говорили о том, что профессия воспитателя относится к группе профессий «человек — человек». Одним из ведущих качеств успешного профессионала является проницательность, которая позволяет комфортно чувствовать себя в различных стрессорных ситуациях, лучше понимать другого человека, мотивы его поступков, планировать свои действия. По своей сути проницательность — это наблюдательность, умение подмечать определяющие (а иногда и малозаметные) характеристики, детали. В свою очередь, наблюдательность основывается на высокоразвитой любознательности, познавательной активности. Но сама по себе наблюдательность позволяет лишь собирать определенные факты. В практической жизни, кроме того, необходимо еще и умение анализировать собранную информацию, приводить ее в единую систему. Это поможет создать общий образ человека, понять, какой человек на самом деле и каким стремится казаться. Данные категории могут существенно отличаться друг от друга. Но необязательно это расхождение является следствием лицемерия, такой стиль поведения может и не осознаваться человеком. Заметить это, понять причины — вот основная цель.
Огромную роль в поведении человека играют его природные качества, которые проявляются в своем большинстве в темпераменте. Следовательно, зная темперамент человека и его основные черты, можно с той или иной долей вероятности предугадать особенности поведения человека в той или иной ситуации. Темперамент — врожденная характеристика, следовательно, особенности проявления темперамента можно наблюдать уже в раннем и дошкольном возрасте.
Таблица 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.398 с.) |