Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова «Литературное чтение»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(система Л.В.Занкова) Цель курса – дать целостную картину мира на основе науки, литературы, искусства. Особенностью курса является то, что широкая картина мира литературы разворачивается перед школьниками последовательно: в I классе литература рассматривается как искусство слова; во II классе еще и как один из видов искусства в контексте других его видов, - таких, как живопись и музыка; в III-IV классах – литература раскрывается перед школьниками еще и как явление художественной культуры. Основной обучающий прием, с помощью которого школьники учатся постигать специфику художественного слова, - это сравнение (научного текста и художественного, авторского произведения и фольклорного, поэтического и прозаического и т.д.). Последовательно наращивается зона сравнительного анализа текстов, в которую со II класса включаются не только литературные, но и живописные произведения. Учебники III и IV классов отличает особое структурное построение, помогающее школьнику освоить методику собственно литературного чтения: школьник, читая литературный текст, вынужден обращаться за дополнительной информацией к разным рубрикам учебника (к «Комментариям», «Консультантам», «Исторической справке», «Ленте времени», «Картинной галерее»), выходить за рамки учебника, обращаясь к словарям и полным литературным текстам в хрестоматии. Учебник формирует у школьников навык осознанного чтения, побуждая постоянно возвращаться к уже прочитанному с разными целями и задачами; формирует исследовательский интерес, побуждая сравнивать тексты по разным основаниям; способствует формированию эстетических переживаний, раскрывая секреты художественного образа; стимулирует творческий потенциал младших школьников, создавая условия для порождения ими художественных приемов и образов.Курс литературного чтения включает 2 раздела: художественный и научно-познавательный. Расположение материала – спиралевидное. Внеклассное чтение не выделяется в самостоятельный раздел. Учебный комплект для I-IV классов включает: учебники по литературному чтению, хрестоматии, методические комментарии для учителя, комплект из 20 слайдов произведений изобразительного искусства с методическим сопровождением. Учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (система Л.В.Занкова) Формирование литературоведческих представлений происходит через расследования младшего школьника: рубрики: «Опознай», «Раскрой», «Особые приметы», «Суперагентами», «Задание для суперагентов», «Собственные данные» (наличие сквозных персонажей). Преимущества (+): 1) художественные тексты изучаются параллельно с научно-познавательными статьями (энциклопедические сведения о перелетных птицах параллельно с изучением рассказа М.Пришвина «Осеннее утро»; изложена интересная информация об истории и традициях России («Лента времени»). 2) в процессе обучения учащихся знакомят с литературоведческими понятиями, как «метафора», «эпитет», «олицетворение» и т.д.; 3) предусмотрена работа над композицией литературного произведения (схема); 4) перед изучением каждой главы предусмотрена работа с эпиграфом и иллюстрацией; 5) тексты произведений предлагаются в оригинале; 6) прослеживаются межпредметные связи с изо, окружающим миром, историей; 7) учащиеся знакомятся с произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов со всеми видами жанров; 8) вопросы и задания предполагают развитие логического и творческого мышления, устной речи, умения отстаивать свою точку зрения; наличие «хитрых» вопросов; 9) наличие картинной галереи и ленты времени. Недостатки (-): 1) доступен не всем учащимся.; 2) отсутствует внеклассное чтение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.005 с.) |