Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова «Литературное чтение»

Поиск

(система Л.В.Занкова)

Цель курса – дать целостную картину мира на основе науки, литературы, искусства.

Особенностью курса является то, что широкая картина мира литературы разворачивается перед школьниками последовательно: в I классе литература рассматривается как искусство слова; во II классе еще и как один из видов искусства в контексте других его видов, - таких, как живопись и музыка; в III-IV классах – литература раскрывается перед школьниками еще и как явление художественной культуры.

Основной обучающий прием, с помощью которого школьники учатся постигать специфику художественного слова, - это сравнение (научного текста и художественного, авторского произведения и фольклорного, поэтического и прозаического и т.д.). Последовательно наращивается зона сравнительного анализа текстов, в которую со II класса включаются не только литературные, но и живописные произведения. Учебники III и IV классов отличает особое структурное построение, помогающее школьнику освоить методику собственно литературного чтения: школьник, читая литературный текст, вынужден обращаться за дополнительной информацией к разным рубрикам учебника (к «Комментариям», «Консультантам», «Исторической справке», «Ленте времени», «Картинной галерее»), выходить за рамки учебника, обращаясь к словарям и полным литературным текстам в хрестоматии.

Учебник формирует у школьников навык осознанного чтения, побуждая постоянно возвращаться к уже прочитанному с разными целями и задачами; формирует исследовательский интерес, побуждая сравнивать тексты по разным основаниям; способствует формированию эстетических переживаний, раскрывая секреты художественного образа; стимулирует творческий потенциал младших школьников, создавая условия для порождения ими художественных приемов и образов.Курс литературного чтения включает 2 раздела: художественный и научно-познавательный. Расположение материала – спиралевидное. Внеклассное чтение не выделяется в самостоятельный раздел.

Учебный комплект для I-IV классов включает: учебники по литературному чтению, хрестоматии, методические комментарии для учителя, комплект из 20 слайдов произведений изобразительного искусства с методическим сопровождением.

Учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (система Л.В.Занкова)

Формирование литературоведческих представлений происходит через расследования младшего школьника: рубрики: «Опознай», «Раскрой», «Особые приметы», «Суперагентами», «Задание для суперагентов», «Собственные данные» (наличие сквозных персонажей).

Преимущества (+):

1) художественные тексты изучаются параллельно с научно-познавательными статьями (энциклопедические сведения о перелетных птицах параллельно с изучением рассказа М.Пришвина «Осеннее утро»; изложена интересная информация об истории и традициях России («Лента времени»).

2) в процессе обучения учащихся знакомят с литературоведческими понятиями, как «метафора», «эпитет», «олицетворение» и т.д.;

3) предусмотрена работа над композицией литературного произведения (схема);

4) перед изучением каждой главы предусмотрена работа с эпиграфом и иллюстрацией;

5) тексты произведений предлагаются в оригинале;

6) прослеживаются межпредметные связи с изо, окружающим миром, историей;

7) учащиеся знакомятся с произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов со всеми видами жанров;

8) вопросы и задания предполагают развитие логического и творческого мышления, устной речи, умения отстаивать свою точку зрения; наличие «хитрых» вопросов;

9) наличие картинной галереи и ленты времени.

Недостатки (-):

1) доступен не всем учащимся.;

2) отсутствует внеклассное чтение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.005 с.)