Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы»



Логика расположения материала:

1 класс – литературоведческая пропедевтика;

2 класс – наработка технической базы чтения;

3 класс – накопление литературных представлений;

4 класс – литературное развитие на основе упорядочения литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей.

Преимущества:

1) разделы сформулированы в форме пословиц;

2) перед изучением произведения предлагаются упражнения для речевой разминки (трудные для произношения слова читаются по слогам);

3) большое внимание уделяется развитию воображения («Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?») и эмоциональной сферы детей;

4) содержание изучаемых произведений духовно-нравственной направленности, учащиеся знакомятся с произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов;

5) вопросы и задания (после текста и после раздела) требуют выполнения мыслительных операций, способствуют развитию речевых умений учащихся;

6) большое внимание уделено обучению выразительному чтению;

7) реализация межпредметных связей.

Недостатки«-»:

1) не расшифрованы условные обозначения;

2) большой объем материала.

 

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Чтение и начальное литературное образование» ( Комплект «Школа 2000» - «Школа 2100»)

 Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить ее к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. (Грамотный читатель – человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать). Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста и одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение младших школьников к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей учащихся.

За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой, т.е. курс обучения чтению представляет собой систему литературного чтения: 1 класс – детская литература; 2 класс – фольклор, сказки, литературные сказки; 3 класс – литература детская и «взрослая», рекомендации для детского чтения; 4 класс – систематический курс детской литературы от первых детских писателей до наших дней.

1 класс – «Капельки солнца»

2 класс – «Маленькая дверь в большой мир» (в 2-х частях)

3 класс – «В одном счастливом детстве» (в 2-х частях)

4 класс – «В океане света» (в 2-х частях)

В книгах для чтения помимо знакомых детям литературных персонажей, фигурируют и новые «помощники», «друзья» ребенка, помогающие ему ориентироваться в изучаемых произведениях. Этот авторский прием способствует тому, что ученик лучше вникает в смысл читаемого, а значит, ему легче составить свое суждение о прочитанном.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей. Дети читают «в рамках книг для чтения», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Урок по материалам домашнего чтения проводитсяпосле окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждой книги для чтения приводится примерный список книг для самостоятельного чтения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)