Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы»
Логика расположения материала: 1 класс – литературоведческая пропедевтика; 2 класс – наработка технической базы чтения; 3 класс – накопление литературных представлений; 4 класс – литературное развитие на основе упорядочения литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей. Преимущества: 1) разделы сформулированы в форме пословиц; 2) перед изучением произведения предлагаются упражнения для речевой разминки (трудные для произношения слова читаются по слогам); 3) большое внимание уделяется развитию воображения («Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?») и эмоциональной сферы детей; 4) содержание изучаемых произведений духовно-нравственной направленности, учащиеся знакомятся с произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов; 5) вопросы и задания (после текста и после раздела) требуют выполнения мыслительных операций, способствуют развитию речевых умений учащихся; 6) большое внимание уделено обучению выразительному чтению; 7) реализация межпредметных связей. Недостатки«-»: 1) не расшифрованы условные обозначения; 2) большой объем материала.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Чтение и начальное литературное образование» ( Комплект «Школа 2000» - «Школа 2100») Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить ее к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. (Грамотный читатель – человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать). Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста и одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением; 3) приобщение младших школьников к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей учащихся. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой, т.е. курс обучения чтению представляет собой систему литературного чтения: 1 класс – детская литература; 2 класс – фольклор, сказки, литературные сказки; 3 класс – литература детская и «взрослая», рекомендации для детского чтения; 4 класс – систематический курс детской литературы от первых детских писателей до наших дней. 1 класс – «Капельки солнца» 2 класс – «Маленькая дверь в большой мир» (в 2-х частях) 3 класс – «В одном счастливом детстве» (в 2-х частях) 4 класс – «В океане света» (в 2-х частях) В книгах для чтения помимо знакомых детям литературных персонажей, фигурируют и новые «помощники», «друзья» ребенка, помогающие ему ориентироваться в изучаемых произведениях. Этот авторский прием способствует тому, что ученик лучше вникает в смысл читаемого, а значит, ему легче составить свое суждение о прочитанном. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей. Дети читают «в рамках книг для чтения», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Урок по материалам домашнего чтения проводитсяпосле окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждой книги для чтения приводится примерный список книг для самостоятельного чтения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.) |