Учебник Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Литературное чтение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебник Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Литературное чтение»



Книги ориентированы на общечеловеческие ценности, опираются на детское мировосприятие, целостную систему текстов разных жанров. В основе подачи содержания книги лежат принципы коммуникативности и ситуативности. Принцип построения материала – тематический, от простого к сложному.

Преимущества (+):

1) через диалог со сквозными персонажами происходит формирование у учащихся теоретико-литературных представлений (гипотеза, предположение);

2) уделено внимание этике и культуре общения (уроки вежливости);

3) преобладают вопросы и задания аналитического и аналитико-творческого характера, требующие монологических высказываний;

4) соблюдение принципа научности в предложенных вопросах и заданиях;

5) предусмотрена работа для домашнего чтения.

Недостатки (-):

1) тексты произведений сокращены не всегда удачно;

2) недостаточно произведений стихотворной формы и сказок;

3) недостаточно толкований трудных для восприятия младшими школьниками слов.

 

О.В.Джежелей «Чтение и литература»

(комплект «Классическая начальная школа»)

Цель курса – формирование навыка чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, культуре коммуникации, реализации творческих способностей, а также гарантии перехода к изучению систематического курса литературы в средних классах.

Основой предмета являются принцип развития речи, прикладная направленность речевых умений. Поэтому курс «Чтение и литература» может осуществляться продуктивно только при условии, что параллельно с уроками чтения системно проводятся уроки языка и устной речи.

Специфика курса заключается в четком разграничении подготовки в области навыка чтения, смыслового и художественно-эстетического освоения текста и книги, овладения литературоведческой пропедевтикой, умения реализовать творческие возможности.

Содержание курса составляет детская литература и комплекс знаний, умений и навыков, который позволит осуществлять процесс выбора, чтения и осознания детских книг и литературных произведений. Система нравственно-эстетических и социальных представлений, чувств задается отбором круга чтения и методами работы. Культура речевой коммуникации и развитие свободной творческой деятельности формируются в процессе освоения специально разработанного набора учебных ситуаций.

Практическая реализация программы соотнесена с периодами обучения, каждый из которых определяется сформированностью навыка чтения, так как на уровне начального обучения именно техника чтения как ведущее начало выявляет возможности освоения других читательских умений и круга чтения.

Принцип расположения материала по периодам обучения – концентрический. Он предполагает выделение в каждом периоде ведущих разделов, группы знаний, умений и навыков, которые соответствуют возрастным возможностям учащихся и своеобразию развития читательских навыков.

Преподавание строится на основе таких методов: эмоционально-понятийного, объяснительного чтения, литературного чтения, чтения – рассматривания, творческого чтения. Их применение и разумное сочетание определяется программой и учебными пособиями, а также профессиональными и творческими возможностями учителя, уровнем подготовки обучающихся в данном классе.

Учебник О.В.Джежелей «Чтение и литература»

Учебник для каждого класса представлен в 2-х частях: произведения 1-ой части нацелены на отработку навыка чтения и освоения приемов работы с различными жанрами детской литературы; 2-ая часть предполагает раскрытие тех теоретических положений, рассматриваемых в 1-ой части.

Преимущества (+):

1) красочность учебника;

2) большое количество упражнений, направленных на коллективные формы работы;

3) используются межпредметные связи (после загадки о грибах следует вопрос: «Какие грибы вы знаете?»);

4) приобщение учащихся к работе в библиотеке (в учебнике периодически встречаются карточки со всеми выходными данными книги);

5) вопросы и задания сформулированы таким образом, что у учащихся вырабатывается своя точка зрения, много заданий на самостоятельное выполнение;

6) большое внимание уделено обучению выразительному чтению.

Недостатки (-):

1) загроможден избыточной информацией;

2) доступен не всем учащимся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.)