Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки обучающихся(результаты обучения): В результате изучения данного предмета в 9 классе обучающийся должен освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; Называть и (или) показывать: предмет изучения географии России; основные средства и методы получения географической информации: субъекты Российской Федерации; пограничные государства; особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; границы часовых поясов: основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники: зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные: народы, наиболее распространенные языки, религии; примеры рационального и нерационального размещения производства; объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); экологически неблагополучные районы России: маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России 2. Определять (измерять): географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации. 3. Описывать: географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; особенности быта и религии отдельных народов. 4. Объяснять: роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; как составляют прогноз погоды; распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; разнообразие природных комплексов на территории страны; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
5. Оценивать и прогнозировать: природно-ресурсный потенциал страны, региона; экологическую ситуацию в стране, регионе изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
ПРОГРАММА КУРСА Введение – 1 час Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28часов Особенности хозяйства России. Отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства страны. Секторы хозяйства и динамика соотношений между ними. Межотраслевые комплексы. Факторы и условия размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства, ее основные элементы и типы. Основная зона хозяйственного освоения. Изменения территориальной структуры хозяйства в перспективе. Географическое положение России как фактор развития хозяйства. Влияние на развитие хозяйства северного, транспортного, соседского, геополитического и геоэкономического положения России. Человеческий капитал и качество населения. Человеческий капитал, его доля в национальном богатстве страны. Оценка и географические различия качества населения. Перспективы развития человеческого капитала России. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Соотношение понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население». Безработица. Основные сферы занятости населения. Перспективы развития рынка труда. Природно-ресурсный капитал. Доля природно-ресурсного капитала в национальном богатстве страны. Место России в мире по запасам природных ресурсов. Геологическая изученность территории России. Основные черты географии природных ресурсов страны. Перспективы использования природно-ресурсного капитала России. Производственный капитал. Доля производственного капитала в национальном богатстве страны, его современное и перспективное распределение по территории России. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве страны. Динамика структуры потребления топливно-энергетических ресурсов. Газовая промышленность. Место России в мире по запасам и добыче природного газа. География его запасов и добыче природного газа. География основных газопроводов. Влияние газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Нефтяная промышленность. Место России в мире по запасам и добыче нефти. География ее запасов и добычи в стране. Основные сферы использования нефти. География основных нефтепроводов. Влияние нефтяной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Угольная промышленность. Место России в мире по запасам и добычи угля. География его запасов и добычи в стране. Основные сферы использования угля. Влияние угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Машиностроение. Значение в хозяйстве, объемы и особенности производства, состав. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей машиностроения, их влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Черная металлургия. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства тяжелых и легких цветных металлов. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Химическая промышленность. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства химической промышленности. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Лесная промышленность. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства лесной промышленности. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Сельское хозяйство. Значение в хозяйстве. Отличия от других отраслей хозяйства. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Состав сельского хозяйства. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду. Растениеводство и животноводство: объемы производства продукции, состав, география основных направлений, перспективы развития. Пищевая и легкая промышленность. Агропромышленный комплекс. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География пищевой и легкой промышленности, их влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Состав агропромышленного комплекса. Транспорт. Значение в хозяйстве. Виды транспорта, их доля в транспортной работе. Транспортные узлы и транспортная система. Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства. География железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта: уровень развития и особенности, основные магистрали, морские бассейны и речные системы, влияние на окружающую среду и перспективы развития. Связь. Значение в хозяйстве. Виды связи и уровень их развития. География связи. Перспективы развития. Наука и образование. Значение в хозяйстве. Уровень развития. География и перспективы развития науки образования. Жилищное хозяйство. Величина жилищного фонда России. Уровень развития жилищного хозяйства страны, особенности его географии. Перспективы развития. Практические работы. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателем. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России. Составление характеристики одного из нефтяных (угольных) бассейнов по картам и статистическим материалам. Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам. Определение по картам и эколого-климатическим показателям районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Тема 2. РАЙОНЫ РОССИИ – 32 часа Европейская и азиатская части России. Территория, географическое положение, особенности природы, природных ресурсов, населения и хозяйства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.007 с.) |