Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрация василеостровского района. Администрация василеостровского района↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета География Для класса (ов) 9 Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год Количество часов: 2 68 в неделю в год
ФИО учителя: Присталов Михаил Юрьевич Категория учителя: Высшая Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС Рабочая программа разработана на основе программы по предмету или авторской программы Авторской программой «География» под редакцией В.П. Дронова
Учебник: Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений название /автор: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева Издательство М: Просвещение год издания 2019 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании: · Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. · Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2014 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2019 г. · Методического письма «О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.); · Программы регионального курса «География Санкт-Петербурга и Ленинградской области»» · Авторской программы по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой (М: Просвещение, 2019г) · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г., Распоряжение КО № 1862-Р от 24.04.2014 г.) · Учебного плана ОУ Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Его основа — комплексная географическая характеристика России через триаду «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования. Он опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении предыдущих географических разделов. Важнейшая методологическая особенность данного раздела — его огромный мировоззренческий и воспитывающий потенциал, огромная роль в формировании гражданской идентичности, патриотизма, духовной и нравственной сферы учащихся. Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: · сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы; · сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов; · сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны; · продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве; · продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами (вопросами): общая характеристика экономики Ленинградской области; география промышленности; агропромышленный комплекс; транспорт; экономико-географические районы и города; эколого-экономические регионы. Данные вопросы изучаются при прохождении темы «Северо-Западный экономический район». Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки обучающихся(результаты обучения): В результате изучения данного предмета в 9 классе обучающийся должен освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; Называть и (или) показывать: предмет изучения географии России; основные средства и методы получения географической информации: субъекты Российской Федерации; пограничные государства; особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; границы часовых поясов: основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники: зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные: народы, наиболее распространенные языки, религии; примеры рационального и нерационального размещения производства; объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); экологически неблагополучные районы России: маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России 2. Определять (измерять): географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации. 3. Описывать: географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; особенности быта и религии отдельных народов. 4. Объяснять: роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; как составляют прогноз погоды; распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; разнообразие природных комплексов на территории страны; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
5. Оценивать и прогнозировать: природно-ресурсный потенциал страны, региона; экологическую ситуацию в стране, регионе изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
ПРОГРАММА КУРСА Введение – 1 час Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28часов Особенности хозяйства России. Отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства страны. Секторы хозяйства и динамика соотношений между ними. Межотраслевые комплексы. Факторы и условия размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства, ее основные элементы и типы. Основная зона хозяйственного освоения. Изменения территориальной структуры хозяйства в перспективе. Географическое положение России как фактор развития хозяйства. Влияние на развитие хозяйства северного, транспортного, соседского, геополитического и геоэкономического положения России. Человеческий капитал и качество населения. Человеческий капитал, его доля в национальном богатстве страны. Оценка и географические различия качества населения. Перспективы развития человеческого капитала России. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Соотношение понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население». Безработица. Основные сферы занятости населения. Перспективы развития рынка труда. Природно-ресурсный капитал. Доля природно-ресурсного капитала в национальном богатстве страны. Место России в мире по запасам природных ресурсов. Геологическая изученность территории России. Основные черты географии природных ресурсов страны. Перспективы использования природно-ресурсного капитала России. Производственный капитал. Доля производственного капитала в национальном богатстве страны, его современное и перспективное распределение по территории России. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве страны. Динамика структуры потребления топливно-энергетических ресурсов. Газовая промышленность. Место России в мире по запасам и добыче природного газа. География его запасов и добыче природного газа. География основных газопроводов. Влияние газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Нефтяная промышленность. Место России в мире по запасам и добыче нефти. География ее запасов и добычи в стране. Основные сферы использования нефти. География основных нефтепроводов. Влияние нефтяной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Угольная промышленность. Место России в мире по запасам и добычи угля. География его запасов и добычи в стране. Основные сферы использования угля. Влияние угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Машиностроение. Значение в хозяйстве, объемы и особенности производства, состав. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей машиностроения, их влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Черная металлургия. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства тяжелых и легких цветных металлов. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Химическая промышленность. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства химической промышленности. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Лесная промышленность. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География производства лесной промышленности. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Сельское хозяйство. Значение в хозяйстве. Отличия от других отраслей хозяйства. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Состав сельского хозяйства. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду. Растениеводство и животноводство: объемы производства продукции, состав, география основных направлений, перспективы развития. Пищевая и легкая промышленность. Агропромышленный комплекс. Значение в хозяйстве, объемы производства, состав. Особенности производства, факторы размещения предприятий. География пищевой и легкой промышленности, их влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. Состав агропромышленного комплекса. Транспорт. Значение в хозяйстве. Виды транспорта, их доля в транспортной работе. Транспортные узлы и транспортная система. Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства. География железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта: уровень развития и особенности, основные магистрали, морские бассейны и речные системы, влияние на окружающую среду и перспективы развития. Связь. Значение в хозяйстве. Виды связи и уровень их развития. География связи. Перспективы развития. Наука и образование. Значение в хозяйстве. Уровень развития. География и перспективы развития науки образования. Жилищное хозяйство. Величина жилищного фонда России. Уровень развития жилищного хозяйства страны, особенности его географии. Перспективы развития. Практические работы. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателем. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России. Составление характеристики одного из нефтяных (угольных) бассейнов по картам и статистическим материалам. Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам. Определение по картам и эколого-климатическим показателям районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Тема 2. РАЙОНЫ РОССИИ – 32 часа Европейская и азиатская части России. Территория, географическое положение, особенности природы, природных ресурсов, населения и хозяйства. РЕГИОНЫ РОССИИ Европейский Север. Моря: Баренцево, Белое. Заливы: Кандалакшский, Онежская губа. Полуострова: Рыбачий, Канин, Кольский. Острова: Соловецкие, Кижи, Валаам, Колгуев, Вайгач. Возвышенности: Тиманский кряж, Северные Увалы. Горы: Хибины. Низменность: Печорская. Реки: Северная Двина, Печора, Онега, Мезень. Озёра: Имандра.Беломоро-Балтийский канал. Заповедники: Кандалакшский, Лапландский. Печорский угольный бассейн. Месторождения: апатитов, руд чёрных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии. Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Северодвинск, Североморск,Плесецк,Сыктывкар Кислогубская ПЭС. Кольская АЭС
Центральная Россия. Моря: Балтийское. Финский залив. Окско-Донская равнина. Возвышенности: Среднерусская, Валдайская. Низменности: Окско-Донская, Мещерская. Реки: Дон, Ока, Вятка, Кама, Нева. Озёра: Ладожское, Онежское, Чудское, Псковское, Ильмень, Селигер. Водохранилища: Рыбинское, Горьковское. Каналы: Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы (Москва-Волга). Заповедники: Дарвинский, Приокско-Террасный. Подмосковный угольный бассейн, КМА. Города: Москва и подмосковные города науки (Пущино, Дубна, Троицк), Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк.
Поволжье. Моря: Каспийское. Возвышенности: Приволжская. Низменности: Прикаспийская. Реки: Волга, Дон. Озёра: Эльтон, Баскунчак. Водохранилища: Куйбышевское, Волгоградское, Цимлянское. канал: Волго-Донской. Заповедники и национальные парки: Астраханский национальный парк, Самарская Лука. Месторождения солей: Баскунчак. Города: Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волгоград, Астрахань.
Северный Кавказ и Нижний Дон. Крымский полуостров. Моря: Азовское, Чёрное. Проливы: Керченский. Полуостров: Таманский. Стравропольская возвышенность Горы: Большой Кавказ,Крымские горы, гора Казбек, гора Эльбрус,гора Аю-Даг. Низменности: Прикубанская,Терско-Кумская,,Кумо-Манычская впадина. Реки: Кубань, Кума, Терек. Заповедники: Тебердинский, Кавказский Месторождения цветных металлов: Большого Кавказа. Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда,Симферополь,Севастополь..
Урал. Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал. Горы: Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар. Реки: Печора, Кама, Урал, Чусовая, Северная Сосьва, Тура, Исеть. Заповедники: Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский. Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березняки, Краснотурьинск, салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк.
Западная Сибирь. Заливы: Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский. Полуострова: Ямал, Гыданский. Горы: Алтай (гора Белуха), Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный Саян. Возвышенности: Сибирские Увалы. Р авнины: Ишимская, Барабинская. Котловины: Кузнецкая. Реки: Обь, Бия, Катунь, Иртыш, Тобол, Ишим, Пур, Таз. Озёра: Кулундинское, Чаны, Телецкое. Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные редкие металлы Рудного Алтая. Заповедники: Алтайский. Сургутская ТЭЦ. Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул. Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск. Нефтяные концерны: "Лукойл", "Сургутнефтегназ".
Восточная Сибирь. Моря: Карское, Лаптевых. Заливы: Енисейский. Полуостров Таймыр. Острова Северная Земля. Возвышенности: Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана. Горы: Бырранга, Енисейский кряж, Восточный Саян, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет. Низменности: Северо-сибирская. Котловины: Минусинская, Тувинская. Реки: Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Хатанга, Ангара, Селенга, Алдан, Шилка, Аргунь. Озёра: Байкал, Таймыр. Заповедники: Таймырский, Баргузинский, Кодаро-Чарский. Месторождения: Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны; железные руды Хакасии, Забайкалья; Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья. Транссибирская магистраль, БАМ (Большой и Малый). Города: Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск. Дальний Восток. Моря: Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово. Охотское, Японское. Проливы: Берингов, Татарский, Лаперуза, Кунаширский. Заливы: Пенжинская Губа, Петра Великого. Острова: Новосибирские, Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин. Полуострова: Чукотский, Камчатка. Горы: Верхоянский хребет, хребет Черского, Яно-Оймяконское нагорье, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь. Вулканы: Ключевская Сопка, Авачинская Сопка. Равнины: Зейско-Буреинская; Центрально-Якутская, Яно-Индигирская, Колымская, Среднеамурская низменности. Реки: Вилюй, Алдан, Оленёк, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Амур, Зея, Уссури, Камчатка, Анадырь. Водохранилища: Вилюйское, Зейское. Озёра: Ханка. Заповедники: Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской, Кедровая Падь. Бассейны буро- и каменноугольные: Ленский, Зырянский, Нижнезейский. Нефтегазоносные бассейны: охотский (остров Сахалин и шельф). Месторождения цветных металлов: Северо-Восток Сибири, золотые прииски: Алдан и Бодайбо, Сихотэ-Алинь. Амуро-Якутская магистраль. Города: Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск.
Учебно-тематический план:
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Требования к ведению тетрадей: · тетрадь должна быть в клетку; · рисунки выполняются простым карандашом; · тетрадь приносить на каждый урок; · между темами оставлять расстояние в 4 клетки; · в конце каждой четверти тетради будут проверяться.
Требования к работе в контурных картах: · контурную карту обязательно подписывают. В правом нижнем углу ученик ставит свою фамилию и класс; · все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, печатными буквами черными чернилами; · названия рек, гор располагают соответственно вдоль рек и хребтов, названия равнин - по параллелям; · если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра; · если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия. · изобразить легенду карты. · не сокращать географические названия по своему усмотрению. · В названиях географических объектов не делать орфографических ошибок.
Критерии оценки устного ответа: Отметка «5» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный; учащийся умеет творчески применять свои знания на практике в новой, нестандартной ситуации. Переносить в неё изученные ранее понятия. Отметка «4» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя; учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших задания. Отметка «3» ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный; ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» Ответ отсутствует.
Критерии оценки практического задания: Отметка «5» работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы Отметка «4» работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3» работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Отметка «2» допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя Отметка «1» результаты работы отсутствуют
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик: § выполнил работу без ошибок и недочетов; § допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: § не более одной негрубой ошибки и одного недочета; § или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: § не более двух грубых ошибок; § или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; § или не более двух-трех негрубых ошибок; § или одной негрубой ошибки и трех недочетов; § или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: § допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; § или если правильно выполнил менее половины работы. § или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Оценка "1" ставится, если ученик: § не приступал к выполнению работы; Примечание. § Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. § Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. § Время выполнения работы: 10 мин. § Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. § Время выполнения работы: 20 мин. § Оценка «5» - 20 правильных ответов, «4» - 15-19, «3» - 10-14, «2» - менее 10 правильных ответов.
Используются технологии обучения: Активное (контекстное) обучение. Цель: Организация активности обучаемых. Сущность: Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности. Механизм: Методы активного обучения. Проблемное обучение. Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач. Развивающее обучение. Цел ь: Развитие личности и ее способностей. Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм: Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности. Дифференцированное обучение. Цель: Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Сущность: Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Механизм: Методы индивидуального обучения. Концентрированное обучение: Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Сущность: Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение). Механизм: Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся. Компьютерные технологии. Цель: Обеспечение поиска информации через систему Интернет. Сущность: Достижение расширенных знаний о животном мире. Механизм: компьютерные методы вовлечения обучаемых в образовательный процесс. Игровое обучение: Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. Обучение развитию критического мышления. Цель: Обеспечит
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.012 с.) |