Учебно методический комплекс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно методический комплекс.



Диагностический инструментарий:

· Методика «Два дома»

· Методика «Несуществующее животное» (М.З.Дукаревич)

· Цветовой тест Люшера (модификация А.Л. Ясюковой)

· Методика «Кактус» (автор М. А. Панфилова)

· Методика «Рисунок семьи» (Л.Корман)

· Изучение поведенческих особенностей обучающихся

· Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо»

· Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса

· Методика диагностики детских страхов (Захаров).

· Выбор по анологии (Поливанова Н.И.,Ривина И.В.)

· Прогрессивные матрицы Равена.

· Методика разработана Э.Ф.Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р.Амтхатуэра.

· Поворот фигур.Классификация (Поливанова Н.И.,Ривина И.В.)

· Полянки (Венгер Л.А.)

· Стандартизированная методика исследования навыков чтения (Корнев А.Н.)

· Проба на совмещение признаков (Коган В.М.)

· Корректурная проба (тест) Бурдона.

· Тест Тулуз-Пьерона

· Рисуночный тест (Силвер Р.)

· Методика «Память на образы»

· Методика «Запоминания 10 слов», Лурия А.Р. (исследование слухоречевой памяти)

 

Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей.

Проведение коррекционно-развивающих занятий.

Просветительская и консультативная деятельность с педагогами и родителями.

7. Календарно тематическое планирование

 

       Календарно-тематическое планирование коррекционного курса уроков психологического развития младших школьников»

 

Цель:

 

Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков обучающихся.

 

Задачи:

 

1. Развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.

2.Формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной Я - концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

3.Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

 

При проведении уроков психологии в 1-4 классах необходимо использование следующих технологий:

 

  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения;
  • Диалогические технологии;
  • КСО;
  • Технологии проблемного обучения (исследовательский метод);
  • Коммуникативно-информационные технологии;
  • Технология учебно-игровой деятельности;
  • Технология проектной деятельности.

 

1. Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. При работе со слабоуспевающими обучающимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:
  2. Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года;
  3. Применение заданий различной степени трудности;
  4. Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение;
  5. Использование экспресс-диагностик;
  6. Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций;
  7. Карточки-задания на дом;
  8. Индивидуальные и групповые консультации;
  9. Использование межпредметных связей;
  10. Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа;
  11. Работа с учебной, дополнительной литературой;
  12. Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов;
  13. Использование интерактивных занятий.

 

Учебно – тематический план

№ п/п Тема Часы Форма
1 Эмоции и чувства 2 Познавательная беседа, практическая работа
2 Как справиться с плохим настроением 2 Практические упражнения, ролевая игра
3 Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение 2 Дискуссия, демонстрация, тестирование

Содержание

 

Тема 1 «Эмоции и чувства». Беседа о правилах выражения эмоций и чувств. Раскрытие понятий: воля, сила воли, волевые качества. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении.

Тема 2 «Как справиться с плохим настроением». Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Поиск резервных состояний. Работа с собственным напряжением.

Тема 3 «Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение». Помощь в лучшем познании себя и настройка на радостную и продуктивную жизнь в дальнейшем. Определение эмоциональности учащихся. Обратная связь, закрепление полученных результатов.

 

Весь курс психокоррекционных занятий ориентировочно состоит из следующих разделов:

 

 – диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);

диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);

–диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

– формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);

 – формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

 

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приѐмов работы с обучающимся;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов обучения ребѐнка с ТНР;

 - консультирование родителей (законных представителей) по результатам проводимой коррекционно-развивающей работы, социализации обучающихся.

 

Информационно-просветительская работа направлена:

 

 - на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

 

- проведение тематических мероприятий для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей развития детей с ТНР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.01 с.)