Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно методический комплекс.
Диагностический инструментарий: · Методика «Два дома» · Методика «Несуществующее животное» (М.З.Дукаревич) · Цветовой тест Люшера (модификация А.Л. Ясюковой) · Методика «Кактус» (автор М. А. Панфилова) · Методика «Рисунок семьи» (Л.Корман) · Изучение поведенческих особенностей обучающихся · Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо» · Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса · Методика диагностики детских страхов (Захаров). · Выбор по анологии (Поливанова Н.И.,Ривина И.В.) · Прогрессивные матрицы Равена. · Методика разработана Э.Ф.Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р.Амтхатуэра. · Поворот фигур.Классификация (Поливанова Н.И.,Ривина И.В.) · Полянки (Венгер Л.А.) · Стандартизированная методика исследования навыков чтения (Корнев А.Н.) · Проба на совмещение признаков (Коган В.М.) · Корректурная проба (тест) Бурдона. · Тест Тулуз-Пьерона · Рисуночный тест (Силвер Р.) · Методика «Память на образы» · Методика «Запоминания 10 слов», Лурия А.Р. (исследование слухоречевой памяти)
Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей. Проведение коррекционно-развивающих занятий. Просветительская и консультативная деятельность с педагогами и родителями. 7. Календарно тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса уроков психологического развития младших школьников»
Цель:
Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков обучающихся.
Задачи:
1. Развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе. 2.Формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной Я - концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности. 3.Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
При проведении уроков психологии в 1-4 классах необходимо использование следующих технологий:
1. Работа со слабоуспевающими обучающимися
Учебно – тематический план
Содержание
Тема 1 «Эмоции и чувства». Беседа о правилах выражения эмоций и чувств. Раскрытие понятий: воля, сила воли, волевые качества. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении. Тема 2 «Как справиться с плохим настроением». Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Поиск резервных состояний. Работа с собственным напряжением. Тема 3 «Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение». Помощь в лучшем познании себя и настройка на радостную и продуктивную жизнь в дальнейшем. Определение эмоциональности учащихся. Обратная связь, закрепление полученных результатов.
Весь курс психокоррекционных занятий ориентировочно состоит из следующих разделов:
– диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений); – диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности); –диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию); – формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях); – формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приѐмов работы с обучающимся; - консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов обучения ребѐнка с ТНР; - консультирование родителей (законных представителей) по результатам проводимой коррекционно-развивающей работы, социализации обучающихся.
Информационно-просветительская работа направлена:
- на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- проведение тематических мероприятий для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей развития детей с ТНР.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.01 с.) |