Общий объём учебного времени составляет 135 часов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий объём учебного времени составляет 135 часов.



 

1. Методическая и справочная литература по психологии.

2. Канцелярские принадлежности: бумага, ручки, цветные и простые карандаши.

3. Материалы для диагностики эмоционально-волевой сферы.

4. Набор игрушек, мяч.

 

 

  1. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса

 

В процессе коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоциональное-ценностное отношение к обучению.

 

Коррекционно-развивающие занятия являются для обучающихся основой для успешного освоения основной общеобразовательной программы, способствует достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания коррекционной

программы

 

Направления работы

 

Программа включает в себя направления, которые отражают её основное

содержание:

 

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление пробелов в

знаниях учащегося с ограниченными возможностями здоровья, проведение

комплексного обследования на начало и конец года, подготовку рекомендаций по

оказанию психолого- педагогической помощи;

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную

специализированную помощь в освоении программного материала, способствует

формированию универсальных учебных действий у обучающихся;

Консультативная и информационно – просветительская работа направлена на

разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями

образовательного процесса для детей с ОВЗ, обеспечивает непрерывность

сопровождения всех участников образовательного процесса по вопросам

реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения,

воспитания, коррекции, развития и социализации обучающегося.

Диагностическая работа включает:

— диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей развития

и обучения;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической

информации от специалистов разного профиля: учителя, педагога-психолога,

учителя-логопеда, врача-педиатра, врача-психиатра.

— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных

особенностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении и в общении, с

ОВЗ (слабослышащий).

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания

ребёнка испытывающих трудности в обучении и в общении, с ОВЗ;

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка

испытывающего трудности в обучении и в общении, с ограниченными

возможностями здоровья;

— разработку и внедрение развивающих программ для учащихся с учетом

задач каждого возрастного этапа

— выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем

могут обусловить отклонения в личностном развитии

— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

— разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с

учащимся с ОВЗ (слабослышащий), составление долговременного плана коррекции

и развития познавательной, мотивационной и эмоционально – волевой сферы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

- проведение корекционно – развивающих занятий с учащимся с ОВЗ;

- поддержание постоянной связи с педагогами, медицинским работником,

администрацией школы, родителями (законными представителями);

- формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому,

чтобы обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

- ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за

обучающимся и др.);

 

Коррекционно – развивающие занятия строятся с учетом основных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.005 с.)