Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: Изучения различных кодировок. Использование программы Hieroglyph.

Поиск

Цель работы: изучение алфавитов существующих способов кодирования информации. Научиться понимать разницу между кодировками текстовой информации.

Ход работы:

1. Запустить программу Hieroglyph

 

2. Ввести данный отрывок текста:

 

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Родился 26 мая (6 июня н.с.) 1799 года в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна Пушкина, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого". Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

3. Сохранить документ как текстовый файл:

 

4. Зайти в папку с сохраненным документом (Мои Документы) и с помощью контекстного меню (щелчок правой кнопкой мыши на выделенном файле) в подменю «свойства файла» просмотреть объем занимаемого файлом еста на жестком диске

5. С помощью меню «Конверсия» провести транслитерацию текста, сохранить файл с другим именем и проверить изменился ли размер файла? Почему?

6. Проверить от каких показателей зависит размер файла.

7. В меню «Конверсия» перевести текст во все представленные кодировки, проследить, как изменяется текст файла при перекодировании. Сделать вывод. От чего зависит изменение текста?

8. Оформить отчет в тетради для лабораторных работ.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды кодировок текстовой информации Вы можете назвать?

2. Какая кодировка на текущий момент является международной?

3. Что такое мощность алфавита?

 

 


 

Лабораторная работа №2

Тема работы: Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Цель работы: научиться производить простые расчеты в различных системах счисления.

Ход работы:

1. Выполните арифметические операции:

a. 11102+10012

b. 11102-10012;

c. 11102 • 10012;

d. 10102: 102;

e. 678+238;

f. 678-238;

g. 678-238;

h. 748:248;

i. AF1 6 + 9 7 1 6;

j. AF1 6-971 6;

k. AF1 6 - 9 7 1 6;

l. 5А16: 1Е16.

2. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:

a. 1100? 11? 100 = 100000;

b. 1100? 10? 10 = 100;

c. 1100? 10? 10 = 110000;

d. 1100? 10? 10 = 1011;

e. 1100? 11? 100 = 0.

3. Какое число следует за каждым из данных:

a. 1010;

b. AF16;

c. 6778;

d. 1012.

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной системах счисления.

4. Какое число предшествует каждому из данных:

a. 1010;

b. 9А16;

c. 568;

d. 1102

5. Выпишите целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:

a. [1011012; 1100002] в двоичной системе;

b. [148; 208] в восьмеричной системе;

c. [2816; 3016] в шестнадцатеричной системе.

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной системах счисления.

6. Вычислите выражения:

a. (11111012 + AF16)/368;

b. 1258+ 111012хА216- 14178.

7. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

a. 100101102, 11001002 и 1100102;

b.  2268, 6416 и 628.

Контрольные вопросы:

1. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

2. Какое количество цифр используется в q-ичной системе счисления?

3. Сформулируйте алгоритм перевода из 10-ой системы счисления в 2-ую. 8-ую, 16-ую.

 


 

Лабораторная работа № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.008 с.)