Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Литературная сказка XIX века
Вопросы для обсуждения: 1. Сказки А.С. Пушкина и П.П. Ершова и в программах дошкольного образования; 2. Сказки А.С. Пушкина в детском чтении: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок» в детском чтении. 4. Возможности произведений А.С. Пушкина и П.П. Ершова в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература Основная: 1. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007.
Дополнительная: 1. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина: книга для учителя – Москва: Просвещение, 1989. 2. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. –М., 2005.
Задания: 1. Проанализируйте программы «От рождения до школы» и «Детство»; какие сказки А.С. Пушкина и П.П. Ершова рекомендованы для чтения детям в разных группах ДОО; в чем особенность знакомства детей с произведениями авторов по программе «Детство». 2. Проведите анализ сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». При анализе сказок раскройте следующие аспекты: связь произведений с устным народным творчеством; система образов (реалистических и фантастических, или сказочных; особенности пейзажа), характеры героев; идея, композиция произведений; юмор и сатира в сказках; богатство и выразительность языка; 3. Проведите анализ сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок», раскрыв те же аспекты, что и в предыдущем задании, в дополнение рассмотрите способы организации художественного времени и пространства; 4. Опишите возможности произведений А.С. Пушкина и П.П. Ершова в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: какие нравственные проблемы можно обсуждать с детьми на материале произведений, к каким нравственным выводам можно подвести детей в ходе обсуждения произведений.
Практическое занятие № 3 Тема. Творчество С.Я. Маршака Вопросы для обсуждения: 1. Литературная деятельность С.Я. Маршака; 2. Произведения С.Я. Маршака в программах дошкольного образования; 3. Стихи С.Я. Маршака для детей; 4. Переводческая деятельность С.Я. Маршака; 5. Пьеса «Двенадцать месяцев».
Рекомендуемая литература Основная 1. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007. 3. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.
Дополнительная 4. Кузнецова Н.И. Детские писатели: (Справочник для учителей и родителей). М., 1995. 5. Писатели нашего детства. 100 имен: биограф. словарь: в 3 ч.М., 2000. 6. Путилова Е.О. Детское чтение для сердца и разума: очерки по истории детской литературы. СПб., 2005.
Задания: 1. Подготовьте краткий очерк о литературной деятельности С.Я. Маршака. 2. Проанализируйте программы «От рождения до школы» и «Детство»; какие произведения С.Я. Маршака рекомендованы для чтения детям в разных группах ДОО; в чем особенность знакомства детей с произведениями автора по программе «Детство». 3. Подготовьте выразительное чтение и анализ стихотворений С.Я. Маршака: 2-3 по вашему выбору из рекомендательного списка программ «От рождения до школы» и «Детство» рекомендуется выбирать различные произведения разным студентам, чтобы в ходе семинара прослушать анализ различных стихотворений); 4. Подготовьте краткий очерк о переводческой деятельности С.Я. Маршака, подготовьте выразительное чтение переводов из английский детской поэзии; 5. Подготовьте анализ пьесы «Двенадцать месяцев». Практическое занятие № 4 Тема. Художественная литература о природе для детей Вопросы для обсуждения: 1. Художественные произведения о природе отечественных писателей XX века: В.В. Бианки, Д.Н. Мамина-Сибиряка, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина, Н.И. Сладкова; Г.Я. Снегирева, И.С. Соколова-Микитова, Е.И. Чарушина;
2. Художественные произведения о природе в программах дошкольного образования; 3. Возможности художественных произведений о природе в воспитании детей дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература Основная 1. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007. 3. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005.
Дополнительная 4. Кузнецова Н.И. Детские писатели: (Справочник для учителей и родителей). М., 1995. 5. Писатели нашего детства. 100 имен: биограф. словарь: в 3 ч.М., 2000. 6. Путилова Е.О. Детское чтение для сердца и разума: очерки по истории детской литературы. СПб., 2005.
Задания: 1. Подготовьте краткие сообщения (2-4 минуты) для детей дошкольного возраста о писателях (см. список в вопросе 1.) с целью формирования интереса к творчеству писателя; 2. Проанализируйте программы «От рождения до школы» и «Детство»; какие произведения о природе рекомендованы для чтения детям в разных группах ДОО; в чем отличие программ в формировании рекомендательных списков книг для чтения; 3. Подготовьте анализ рассказов о природе (по одному произведению 2-3 авторов). При выполнении задания используйте рекомендации к анализу рассказов, представленные в планах самостоятельной работы; 4. Опишите возможности художественных произведений о природе в воспитании детей дошкольного возраста: какие вопросы нравственного, экологического, эстетического воспитания можно обсуждать на материале данных произведений. Обоснуйте ваше мнение на примере конкретных текстов.
Лабораторная работа 1 Тема. Алгоритм разработки конспекта занятия по литературному образованию дошкольников
Цель: формирование у студентов умений составлять конспект занятия по литературному образованию дошкольников.
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.
Ход занятия: 1. Постановка цели и задач занятия; 2. Актуализация знаний студентов о конспекте занятий в ДОО; 3. Формирование у студентов умений составлять конспект на основе алгоритма: формулирование цели и задач, разработка содержания, отбор методов и приемов, подбор средств; самоанализа конспекта; 4. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.
Задания для подготовки к лабораторной работе: 1. Ознакомиться с конспектами занятий, представленными в пособиях В.В. Гербовой и Л.М. Гурович. 2. Провести анализ одного из конспектов: осмыслить цель занятия, задачи (если сформулированы), оценить достаточность и необходимость содержания, соответствие методов и приемов цели (задачам) и возрасту детей, эффективность используемых средств; структуру занятия.
Литература Основная: 1. Гербова В.В.: Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с. 2. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. ‒ Москва: Просвещение, 1992.
Дополнительная: 3. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература: учеб. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М., 2008. 4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М., 2007. 5. Минералова И.Л. Детская литература. Учебное пособие для вузов. М., 2005. Лабораторная работа 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.009 с.) |