Методики изучения умений и навыков, приобретенных учащимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики изучения умений и навыков, приобретенных учащимися



 

Данные методики используются для анализа уровня приобретенных учащимися умений и навыков. Методики могут проводиться как в конце учебного года, так и по окончанию изучения какой-либо темы или раздела программы.

Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. В карту заносится весь списочный состав группы.

Карта заполняется педагогом на основе наблюдения за выполнением учащимися предложенных им заданий. Результаты в карту заносятся с помощью условных обозначений. Например:

(+) – выполнено самостоятельно и качественно;

(*) - выполнено с помощью педагога;

(-) – не выполнено.

(Условные обозначения педагог может изменять).

После заполнения карты педагог анализирует уровень приобретенных умений и навыков учащихся и делает выводы. Можно представить процентное соотношение «самостоятельно выполненных заданий» к «выполненным с помощью педагога» и «невыполненным». На основе полученных данных педагог корректирует педагогическую деятельность, индивидуальные маршруты учащихся, составляет отчеты по деятельности.

Примеры:

Карта умений и навыков учащихся творческого объединения «…»

Года обучения

ФИ ребенка

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

               
               
               
               
               
               

Карта умений и навыков учащихся …

Данная методика используется для анализа приобретенных умений и навыков учащимися объединения…. года обучения ….

 

№№

 

Ф.И. ребенка

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Итого:

(%)

+ -
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Условные обозначения:

(+) – умеет и делает хорошо;

(*) – делает недостаточно хорошо;

(-) – не умеет.


Карта самооценки учащихся творческого объединения «…»

Данная методика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования.

Методика проводится в конце учебного года.

Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы, и заготавливает необходимое количество бланков.

Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком.

После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога.

 

Программа

Я знаю

Я могу

Не знаю Немного Уверенно Самостоя тельно С подсказ кой педагога С помощью педагога
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            

 

 


 

Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося

 

Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний, опыта практической деятельности, творчества и сотрудничества), позволяет педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки обучающегося.

Анкета предназначена для учащихся 12-16 лет.

Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося.

Для проведения анкетирования потребуется:

- обеспечить каждого обучающегося в коллективе бланком анкеты;

- правильно выбрать время анкетирования (лучше в начале занятия, пока обучающиеся не устали);

- организовать анкетирование в проветренном учебном кабинете, где имеются столы, ручки, необходимое для письменной работы освещение.

Перед началом процедуры анкетирования педагог или психолог объясняет ребятам, для чего проводится опрос и правила заполнения бланков анкет.

 

 


Бланк анкеты

Дорогой друг!

Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

 

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1 2 3 4 5
         

 

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1 2 3 4 5
         

 

4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1 2 3 4 5
         

 

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1 2 3 4 5
         

 

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1 2 3 4 5
         

 

7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1 2 3 4 5
         

 

9

Научился получать информацию из различных источников

1 2 3 4 5
         

 

10

Мои достижения в результате занятий

1 2 3 4 5
         

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.019 с.)