Будет владеть способами проектирования и модернизации форм контроля, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будет владеть способами проектирования и модернизации форм контроля,



Примеры различных методик диагностики компетентностей

Методики наблюдения за детьми

Вопросы для наблюдения за детьми в процессе творчества

П/п

Фамилия, имя ребёнка

Увлечен ли занятиями?

Меняет ли идею в процессе работы?

Много ли деталей использует в работе? Есть ли между ними связь?

Много ли делает работ?

Сложна ли работа (интересный

Сюжет, композиция)?

Что предпочитает в работе?

Поведение во время занятий

Процесс Результат Общение с педагогом Общение с детьми Эстетическое окружение Чувствительный Коммуникативный Доброжелательный Раздражительный Пугается трудностей Разговорчивый Общительный Деятельный Самостоятельный Молчаливый Любит помощь
1.                                            
2.                                            
3.                                            
4.                                            
5.                                            
6.                                            
7.                                            
8.                                            
9.                                            
10.                                            
11.                                            
12.                                            

Индивидуальная карточка учёта

Результатов интеллектуальных умений

 

Фамилия, имя ребёнка_____________________________________

Возраст__________________________________________________

Название детского объединения_____________________________

Ф.И.О. педагога___________________________________________

Дата начала наблюдения____________________________________

П/п

Параметры результативности

Оценка (баллы)

1 2 3 4 5 1. Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным           2. Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха           3. Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии           4. Выполнять индивидуальные задания на занятии           5. Выполнять задания вне занятия, т.е. дома           6. Организовывать работу других на занятии           7. Помогать другим обучающимся по заданию педагога             Общая сумма баллов:

 

 

Баллы:

1 – не умею

2 – умею иногда

3 – умею с чьей-то помощью

4 – умею, но в зависимости от сложности материала

5 – умею всегда

 

Оценка результатов по уровням:

 

Низкий уровень – 9 – 18 баллов

Средний уровень – 19 – 36 баллов

Высокий уровень – 36 – 45

 

Индивидуальная карточка учёта

Проявления творческих способностей

 

Фамилия, имя ребёнка________________________________________

Возраст____________________________________________________

Название детского объединения________________________________

Ф.И.О. педагога_____________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________

П/п

Параметры результативности

Оценка (баллы)

1 2 3 4 5 1. Участие в проведении праздников, концертов           2. Участие в конкурсах           3. Работа по образцу           4. Работа с внесением изменений           5. Работа над своим вариантом           6. Конструирование           7. Владение техникой           8. Придумывание композиций           9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию             Общая сумма баллов:

 

 

Баллы:

1 – не умею

2 – умею иногда

3 – умею с чьей-то помощью

4 – умею, но в зависимости от сложности материала

5 – умею всегда

 

Оценка результатов по уровням:

 

Низкий уровень – 9 – 18 баллов

Средний уровень – 19 – 36 баллов

Высокий уровень – 36 – 45

 

Программа наблюдения на занятии в детском коллективе

«Уровень овладения общими учебными умениями»

Умения

 

 

Уровни

Полностью   Частично Не владеет Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель       Прогнозировать результаты работы       Готовить рабочее место в соответствии с   требованиями     заданием       Планировать ход выполнения задания       Рационально выполнять задание       Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы       Высказываться устно в виде:       1) рассказа;         2) тематического ответа;       3) характеристики;       4) сообщения или доклада;       5) сообщения или доклада;           6) рецензии или аннотации текста;       7) рецензии ответа товарища.       Участвовать в учебном диалоге       Включаться в коллективное обсуждение проблем       Работать со справочной и дополнительной литературой:       1) понимать и пересказывать прочитанное;       2) находить нужную информацию в тексте;  выделять главное   главное в тексте;       3) представить основное содержание текста в виде тезисов;       4) конспектировать текст;       5) составлять вопросы по тексту.       Усваивать информацию со слов педагога       Усваивать информацию с помощью техни­ческих средств      

 

 

Года обучения

ФИ ребенка

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Программа

Я знаю

Я могу

Не знаю Немного Уверенно Самостоя тельно С подсказ кой педагога С помощью педагога Показатели результатов из программы             Показатели результатов из программы             Показатели результатов из программы             Показатели результатов из программы            

 

 


 

Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося

 

Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний, опыта практической деятельности, творчества и сотрудничества), позволяет педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки обучающегося.

Анкета предназначена для учащихся 12-16 лет.

Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося.

Для проведения анкетирования потребуется:

- обеспечить каждого обучающегося в коллективе бланком анкеты;

- правильно выбрать время анкетирования (лучше в начале занятия, пока обучающиеся не устали);

- организовать анкетирование в проветренном учебном кабинете, где имеются столы, ручки, необходимое для письменной работы освещение.

Перед началом процедуры анкетирования педагог или психолог объясняет ребятам, для чего проводится опрос и правила заполнения бланков анкет.

 

 


Бланк анкеты

Дорогой друг!

Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

 

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1 2 3 4 5
         

 

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1 2 3 4 5
         

 

4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1 2 3 4 5
         

 

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1 2 3 4 5
         

 

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1 2 3 4 5
         

 

7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1 2 3 4 5
         

 

9

Научился получать информацию из различных источников

1 2 3 4 5
         

 

10

Мои достижения в результате занятий

1 2 3 4 5
         

 

 


Методика «Образовательные потребности»

 

Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей учащихся, занимающихся в УДОД или в ОДОД.

Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.

Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся для двух категорий: 6-11 и 12-16 лет. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.

Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.


Варианты бланков анкет

Анкета для учащихся 6-11 лет

Дорогой друг!

1. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.

 

Вариант ответа Твое мнение
- мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке  
- хочу занять свое время после школы  
- занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями  
- хочу узнать новое, интересное для себя  
- мне нравится педагог  
- хочу научиться что-то делать сам  
- мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое  
- хочу узнать о том, что не изучают в школе  
- занятия здесь помогают мне становиться лучше  
- занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе  
- мне нравится общаться с ребятами  
- мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках  
- здесь замечают мои успехи  
- меня здесь любят  
- твой вариант  

 

2.Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)

 

Вариант ответа Твое мнение
- узнал много нового, интересного, полезного  
- стал лучше учиться  
- приобрел новых друзей  
- стал добрее и отзывчивее к людям  
- научился делать что-то новое самостоятельно  
- твой вариант  

 

 

Напиши, пожалуйста:

1.  Фамилию, имя ____________________________________________________

2. Сколько тебе лет____________________________

3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________

5. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

 


Анкета для учащихся 12-16 лет

 

Дорогой друг!

1. Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить, в какой степени твои цели реализуются.

 

Варианты ответа

Выбор

Степень удовлетворения

Полностью Частично Нет - узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень         - научиться какой-либо конкретной деятельности         - с пользой провести свободное время         - развить свои творческие способности         - найти новых друзей и общаться ними         - заниматься с интересным педагогом         - исправить свои недостатки         - преодолеть трудности в учебе         - научиться самостоятельно приобретать новые знания         - получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии         - хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность         - увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества         - хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке         - что еще            

 

Напиши, пожалуйста:

1.  Фамилию, имя ____________________________________________________

2. Сколько тебе лет____________________________

3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________

4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

 


Вариант бланка анкеты

Дорогой друг!

Каждый человек выбирает для себя наиболее важные жизненные ценности и стремится к ним.

Выбери, пожалуйста, из приведенных ниже характеристик жизненных ценностей, те которые являются важными для тебя, и пронумеруй их по степени важности от 1 до 15 в соответствии с твоими предпочтениями.

 

 

Ценности Степень важности
- Материально обеспеченная жизнь  
- Свобода, независимость, самостоятельность  
- Здоровье  
- Образование, общая культура  
- Семья  
- Дружба  
- Творчество  
- Работа, трудолюбие, исполнительность  
- Познание, интеллект (умственные способности)  
- Духовность  
- Честность, принципиальность, чистая совесть  
- Самодисциплина, самоконтроль  
- Развлечения, приятное времяпровождение  
- Забота о всеобщем благе  
- Человеческое общение  
- Что еще:  

 

 


Вариант бланка информационной карты

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________

Возраст ________________________________________________________________

Название коллектива _____________________________________________________

Год обучения ___________________________________________________________

Дата заполнения карты ___________________________________________________

Формы предъявления

Достижений

На уровне коллектива

учреждения

На уровне района

На уровне города

П/п

Общее количество участников

 

В графы вписывается количество участников

 

 


Вариант бланка

Анализ состава учащихся

Фамилия, имя, отчество педагога_____________________________

Название коллектива_______________________________________

Дата заполнения карты ____________________________________

Варианты бланков карт

Анкета для педагога

Информационная карта освоения учащимися образовательной программы

Название программы, ее длительность______________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога___________________________________________

Фамилия, имя воспитанника______________________________________________

Год обучения по программе______________________________________________

Общая сумма баллов

 

Вариант бланка анкеты для родителей

 

Уважаемые родители!

Просим Вас выбрать один из предложенных ответов на данные вопросы, отметив его галочкой (подчеркнуть) или предложить свой вариант ответа.

I. Какую роль в жизни Вашего ребенка играют занятия в нашем учреждении?

1 Значительную.

2 Второстепенную.

3 Практически никакую.

II. Ваш ребенок занимается в детском творческом объединении в учреждении дополнительного образования. Какое место занимает в ваших повседневных взаимоотношениях, разговорах, обмене мнениями тема его занятий?

1 Вы принимаете активное участие в его занятиях (контролируете посещаемость, интересуетесь успехами ребёнка, морально поддерживаете ребенка).

2 Вы соблюдаете «позитивный нейтралитет»; делами ребенка интересуетесь, но на занятия он ходит сам (вы не контролируете, пошел ли он на занятия или нет), с преподавателем встречаетесь редко.

3 Вы достаточно равнодушны к занятиям вашего ребенка творчеством; посещаемость занятий не контролируете.

4 Иной вариант ________________________________________________

III. Дали ли бы Вы согласие на участие ребенка в серьезном проекте (олимпиаде, экспедиции, творческой поездке, фестивале, выставке или конкурсе), если при этом:

1 Требуются значительные для вашей семьи материальные вложения?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

2 Требуется напряженный режим занятий в течение определенного времени, и это может привести к снижению активности в школьных занятиях и изменению привычного распорядка?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

3 Мероприятие нарушает Ваши планы на выходные (праздничные или каникулярные) дни?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

IV.  Участвуете ли Вы в жизни детского коллектива, в котором занимается Ваш ребенок? А именно:

1.Помогаете педагогу в организации и проведении коллективных мероприятий, решении проблем коллектива -

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.

2.Помогаете педагогу в материально-техническом оснащении образовательного процесса -

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.

3.Посещаете текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники, родительские собрания, встречи с педагогом, консультации для родителей и т.д.) -

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.

Варианты

Ответов

Номер вопроса

1 2 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3 1) или А 2 2 2 2 2 2 2 2 2) или Б 1 1 0 0 0 1 1 1 3) или В 0 0 1 1 1 0 0 0

 

Суммарный балл от 10 до 16 характеризует позицию родителей как партнерские отношения (высокий уровень взаимодействия); от 5 до 9 баллов – позиция - ситуативное взаимодействие (средний уровень); менее 5 – нейтралитет (низкий уровень).

Используя метод процентного соотношения, можно также выявить для каждого отдельного детского коллектива процент родителей с различной позицией.

Полученные данные могут стать основой для корректировки плана работы педагога с родителями, помочь в планировании такой работы учреждения в целом, а также стать предметом обсуждения, как на педагогических советах, так и на родительских собраниях и конференциях.

 

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(комплексная методика А. А. Андреева)

Часть I

Цель: получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход анкетирования

Родителям предлагается заполнить бланк анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1 1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1     2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1    6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1 7. Образованность.

5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить).

5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы.

5 4 3 2 1    10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).

5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:

а) блок поведенческих качеств (1-5);

б) блок жизненной компетентности (6-10);

в) блок морально-психологических качеств личности (11-15).

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15 качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.


Часть II

Цель: получить количественно выраженную информацию об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Ход анкетирования

 

Родители заполняют опросный лист со следующим текстом:

 

 

Утверждения

Совершенно не верно

Едва ли это верно

Скорее всего, верно

Совершенно верно

 

Образовательное учреждение помогает ребенку:

1) поверить в свои силы;

 

2) учиться решать жизненные проблемы;

3) учиться преодолевать жизненные трудности;

4) учиться правильно общаться со сверстниками;

Часть III

Цель: получить содержательную информацию о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей.

Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов):

1.Что больше всего радует Вас в жизни?

2.Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)?

3.Какие качества Вы больше всего цените в людях?

4.Чего Вы больше всего боитесь в жизни?

5.Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)?

6.Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях?

7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)?

8.Каким должно быть хорошее учебное заведение?

9.В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям?

10.   Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)?

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

  Проводится качественный анализ ответов конкретного родите­ля, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей.


АНКЕТА «ГОЛОС РОДИТЕЛЯ»

Цель: через родителей собрать и уточнить более подробные сведения об учащихся: их отношение к школе, приоритетность тем или иным учебным дисциплинам, взаимоотношения со сверстни­ками и педагогами; выявить влияние родителей на своих детей.

Анкета предназначена для родителей подростков.

Ход анкетирования

При анкетировании родителей (на родительских собраниях) важно вначале указать цель анкетирования и показать возможность использования результатов анкеты в работе с подростками.

1.С каким настроением Ваш сын (дочь) идет в учебное заведение?

2.С какими трудностями сталкивается в учебном заведении Ваш сын (дочь)?

3.Бывают ли у него трудности в общении с одноклассниками, учителями?

4.Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли Вы о них?

5.Оказываете ли Вы своему ребенку помощь в подготовке к занятиям, в разрешении конфликтов и т. п.?

6.Назовите лучшие качества сына (дочери).

7.Какие черты характера сына (дочери) Вас огорчают?

8.Всегда ли совпадают мнения в семье по вопросам воспитания сына (дочери)?

9.Могли бы Вы поделиться опытом воспитания в семье?


РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(методика Е. Н. Степанова)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход тестирования

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0- совершенно не согласен.

Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4   3  2   1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4  3  2   1  0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4  3  2  1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка

  4 3   2   1 0

В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3   2   1  0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2   1       0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3  2   1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3  2  1  0

В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3  2   1  0

В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

  4 3  2  1  0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

  4 3  2  1  0

В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здо­ровье нашего ребенка.

4 3  2   1  0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3  2      1  0

Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

  4 3  2   1 0

Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

  4 3  2   1 0

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.298 с.)