Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быстроходная зубчатая передача

Поиск

 

Выбор материала зубчатого колеса и шестерни

 

Так как  

То Шестерня: сталь 45, нормализация HB 210…240.

Колесо: сталь 35, нормализация HB 150…190.

 

Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

 

Допускаемые контактные напряжения

где ,  – пределы контактной выносливости материала шестерни и колеса соответственно;  – коэффициент запаса прочности для зубчатых колес с однородной структурой; =1 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;  – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости,  – так как передача с косыми зубьями;  – коэффициент долговечности

– базовое число циклов нагружения;  – эквивалентное число циклов нагружения.

Так как передача подвержена тяжелому режиму работы .

– эквивалентное число циклов нагружения

где  – число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот;  – суммарное время работы передачи

где ,  – коэффициенты годового и суточного использования соответственно.

 

В соответствии с кривой усталости напряжения  не могут иметь значения меньши . Поэтому при  принимают .

Для цилиндрических передач с косыми зубьями, в связи с расположением линии контакта под углом к полюсной линии, допускаемые напряжения повышают допускаемые напряжения:

при выполнении условия: для цилиндрических передач

где  – меньшее из двух: , .

 - условие выполняется.

Допускаемые напряжения изгиба

Допускаемые контактные напряжения

где ,  – пределы контактной выносливости материала шестерни и колеса соответственно;  – коэффициент запаса прочности при нормализации;  – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;  – коэффициент, учитывающий двустороннего приложения нагрузки.  – так как нагрузка односторонняя;  – коэффициент долговечности, учитывает влияние ресурса

 – число циклов, соответствующее перелому кривой усталости;  – эквивалентное число циклов нагружения.

Так как передача подвержена тяжелому режиму работы .

 

В соответствии с кривой усталости напряжения  не могут иметь значения меньши . Поэтому при  принимают .

 

 

Проектный расчет

 

 – коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность

где  – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения;  – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Для определения данного коэффициента необходимо определить .

Для данного значения коэффициента  коэффициент имеет значение ; - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значение находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью.

;

 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, где  – для зубчатых колес с твердостью ,  – степень точности зубчатой передачи.

;

Межосевое расстояние для соосного редуктора равно для тихоходной и быстроходной степеней.

Из ряда Ra40 округляем .

Окружная скорость

Предварительно основные размеры колеса

 – делительный диаметр

 – ширина

Округляем ширину до стандартного значения .

Определим модулю передачи

Максимальное значение модуля

Минимальное значение модуля

где  – для косозубых передач;  – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:  – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения;  – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;  - коэффициент, учитывающий влияние погрешности изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями.

Из полученного диапазона () модулей принмаем меньшее значение m, согласуя его со стандартным: из ряда 2 принимаем m=1,75.

Определим суммарное число зубьев и угол наклона

Суммарное число зубьев

Действительное значение угла наклона зубьев

Определим число зубьев шестерни и колеса

 – число зубьев шестерни;

 – число зубьев на зубчатом колесе.

Фактическое передаточное число

 - модуль выбран верно.

Определим диаметры колес

Делительный диаметр d:

 – шестерни

 – колеса внешнего зацепления

Определим диаметры окружностей вершин  и впадин  зубьев колес внешнего зацепления:

где  – коэффициенты смещения у шестерни и колеса соответственно;  – коэффициент воспринимаемого смещения;  – делительное межосевое расстояние.

Определим размер заготовок

Для цилиндрических зубчатых колес:

 – для шестерни

 – для колеса

 

Проверочный расчет

 

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

где  – для косозубой передачи, МПа1/2.

Силы в зацеплении

Окружная:

Радиальная:

Осевая:

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

В зубьях колеса:

В зубьях шестерни:

где  – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба;  – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (для косозубой передачи);  – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев (.

– проверка выполняется;

 – проверка выполняется.

Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки

где  – коэффициент перегрузки: для шестерни  - допускаемые контактные напряжения при улучшении.

где  – допускаемое напряжения изгиба;  – максимально возможное значение коэффициента долговечности (для сталей с объёмной термообработкой);  – коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки (для единичного приложения);  – коэффициент запаса прочности.

 – для шестерни

 – для колеса.

 

Тихоходная ступень

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.006 с.)