Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор материала зубчатого колеса и шестерниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Так как То Шестерня: сталь 40ХН, улучшение/закалка HB 300…320. Колесо: сталь 40Х, улучшение/закалка HB 240…270.
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
Допускаемые контактные напряжения где , – пределы контактной выносливости материала шестерни и колеса соответственно; – коэффициент запаса прочности для зубчатых колес с однородной структурой; =1 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости; – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, – так как передача с косыми зубьями; – коэффициент долговечности – базовое число циклов нагружения; – эквивалентное число циклов нагружения. Так как передача подвержена тяжелому режиму работы . – эквивалентное число циклов нагружения где – число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот; – суммарное время работы передачи где , – коэффициенты годового и суточного использования соответственно.
В соответствии с кривой усталости напряжения не могут иметь значения меньши . Поэтому при принимают . Для цилиндрических передач с косыми зубьями, в связи с расположением линии контакта под углом к полюсной линии, допускаемые напряжения повышают допускаемые напряжения: при выполнении условия: для цилиндрических передач где – меньшее из двух: , . – условие не выполняется. Принимаем допускаемое напряжение меньшее из получившихся. Допускаемые напряжения изгиба Допускаемые контактные напряжения где , – пределы контактной выносливости материала шестерни и колеса соответственно; – коэффициент запаса прочности при нормализации; – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости; – коэффициент, учитывающий двустороннего приложения нагрузки. – так как нагрузка односторонняя; – коэффициент долговечности, учитывает влияние ресурса – число циклов, соответствующее перелому кривой усталости; – эквивалентное число циклов нагружения. Так как передача подвержена тяжелому режиму работы .
В соответствии с кривой усталости напряжения не могут иметь значения меньши . Поэтому при принимают .
Проектный расчет
Межосевое расстояние Предварительное межосевое расстояние где T1 – вращающий момент на шестерне(наибольший из длительно действующих, Нм. T1 = Tном; K – зависит от поверхностной твердости. K=10 для ( –твердость материала шестерни и колеса соответственно). Окружная скорость Степень точности зубчатой передачи - 9(передачи низкой точности) назначаем по ГОСТ 1643-81. Уточним предварительно найденное значение межосевого расстояния где – для косозубых колес в передаче; – коэффициент ширины при несимметричном положение колес в редукторе; – коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность где – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Для определения данного коэффициента необходимо определить . Для данного значения коэффициента коэффициент имеет значение ; - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значение находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью. Выбираем больший коэффициент ; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, где – для зубчатых колес с твердостью , – степень точности зубчатой передачи. ; Из ряда Ra40 округляем . Предварительно основные размеры колеса – делительный диаметр – ширина Определим модулю передачи Максимальное значение модуля Минимальное значение модуля где – для косозубых передач; – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба: – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца; - коэффициент, учитывающий влияние погрешности изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями. Из полученного диапазона () модулей принимаем меньшее значение m, согласовывая его со стандартным: из ряда 1 принимаем m=3. Определим суммарное число зубьев и угол наклона Суммарное число зубьев Действительное значение угла наклона зубьев Определим число зубьев шестерни и колеса – число зубьев шестерни; – число зубьев на зубчатом колесе. Фактическое передаточное число - модуль выбран верно. Определим диаметры колес Делительный диаметр d: – шестерни – колеса внешнего зацепления Определим диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления: где – коэффициенты смещения у шестерни и колеса соответственно; – коэффициент воспринимаемого смещения; – делительное межосевое расстояние. Определим размер заготовок Для цилиндрических зубчатых колес: – для шестерни – для колеса
Проверочный расчет
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям где – для косозубой передачи, МПа1/2. Силы в зацеплении Окружная: Радиальная: Осевая: Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба В зубьях колеса: В зубьях шестерни: где – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба; – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (для косозубой передачи); – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев (. – проверка выполняется; – проверка выполняется. Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки где – коэффициент перегрузки: для шестерни - допускаемые контактные напряжения при улучшении. где – допускаемое напряжения изгиба; – максимально возможное значение коэффициента долговечности (для сталей с объёмной термообработкой); – коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки (для единичного приложения); – коэффициент запаса прочности. – для шестерни – для колеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.011 с.) |