Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Организация и проведение пресс - конференций
низаторы пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения. Если предполагается большое количество вопросов, модератор должен сказать в самом начале: «Мы знаем, что количество журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференции ограниченно, потому просим вас задавать только по одному вопросу». Когда обнаружатся попытки нарушить регламент, модератор будет нейтрализовывать их фразой-напоминанием: «Мы договорились задавать по одному вопросу». Вот еще несколько простых правил-рекомендаций для спикера, проверенных на практике. • Выслушав вопрос, улыбнуться и поблагодарить журналиста — это даст несколько важных секунд, чтобы сформулировать ответ! • Уяснив вопрос, не спешить отвечать на него, не пытаться сообщить слушателям все, что известно по данному поводу. Нельзя превращать свой ответ в дополнительную лекцию. Следует быть предельно кратким. • Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить для всех. • Никогда не уходить от вопросов, которые звучат как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию оратора. Ответ обязателен! Только сохраняйте выдержку и чувство юмора. • Если слушатель воспользовался правом задать вопрос для того, чтобы высказаться, нужно, спокойно выслушав его, сказать примерно следующее: «Спасибо за ценное дополнение!» Как поступить, если вместо вопроса следует «самовыражение» журналиста или другого участника пресс-конференции, например такое: «Пользуясь случаем, я хотел бы вам сказать...» Можно прервать монолог разъяснением того, что форма проведения пресс-конференции не предполагает дискуссию или даже обмен мнениями. Еще лучше произнести короткую фразу: «Формулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос!» Как правило, этого бывает достаточно. Порядок вопросов регулируется очередностью поднятых рук. Бывает и такое, что вопросов нет. При этом спикер чувствует себя ужасно, хотя виноват он сам. Перечислим основные ошибки, которые ведут к «мертвому штилю». Проведение пресс - конференции 221 1. Выступление было слишком затянуто, и в середине его все уже забыли, кто и о чем говорит. 2. Сама тема непонятна или неинтересна собравшимся. 3. Аудитория была спикером задета или оскорблена. И ее молчание — затишье перед бурей, которая разразится в СМИ.
Всякий, кто хоть раз побывал в роли спикера или модератора, знает — тишина в зале куда хуже вала вопросов! Нужно что-то предпринимать. Рецепты известны, и умение применять их на деле входит в обязанности модератора. Можно попросить знакомых (а лучше — «доверенных») журналистов задать какие-нибудь вопросы для затравки или даже сотрудников организации, «проникших под прикрытием» в зал пресс-конференции (на самом деле — по заданию организаторов, для создания массовости и ликвидации «зон молчания»). ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Если от журналистов не поступают вопросы, модератор может произнести фразу: «Перед пресс - конференцией нам было передано несколько записок (поступило несколько звонков) с вопросами. Зачитываем некоторые из них...» Понятно, что спикер уже подготовлен к ответу на эти вопросы. После пресс - конференции Фуршет, почти всегда проходящий после пресс-конференции (это современная тенденция), выполняет две функции: • позволяет журналистам в неформальной обстановке пообщаться со спикерами (поэтому спикер должен присутствовать на нем); • компенсирует журналистам затраты на потраченную энергию (позволяет им плотно закусить, а то и выпить. В определенном смысле это элемент налаживания будущих хороших отношений. Исходя из данных задач, сценарий фуршета (его продолжительность не более 30 мин) делится на две части. В первой (5—10 мин) среди журналистов находится спикер, сопровождаемый модератором. Спикер улыбается прессе, жмет руки, договаривается об интервью, ведя себя при этом достаточно нефор- 222 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций мально. Можно даже демонстративно ослабить узел галстука, а то и вовсе его снять. Потом спикер удаляется, а модератор (или другой ответственный за связь со СМИ) сотрудник организации остается, активно угощает «коллег», намекая тем самым, как хороши щедрые организаторы мероприятия. Поэтому с точки зрения организации пространства фуршет — это минимум занятого пространства для столов с разнообразными блюдами и максимум свободного места для общения. Блюд должно быть побольше, а порции поменьше, причем приготовленных так, чтобы их можно было есть без помощи столовых приборов.
Приведем типовое меню, предлагаемое одной из столичных фирм, специализирующихся на фуршетах (такие есть и в других городах): канапе с ветчиной; канапе с сыром и ветчиной; канапе с копченым мясом; канапе с колбасой салями; канапе с сыром и виноградом; канапе с сельдью; медальоны с сырным муссом; медальоны с рыбным муссом; профитроли с копченым лососем; тарталетки с закуской; тарталетки с салатом грибным; тарталетки с салатом мясным; тарталетки с салатом рыбным; мини-пирожные; фруктовый ежик в ассортименте; эклеры с икрой; мини-тарталетки с икрой.... ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для организации фуршета нужно помещение не менее 20 кв. м (в зависимости от количества журналистов — до 50 кв. м). Важно, чтобы это помещение примыкало к залу для пресс-конференций (иначе часть журналистов потеряется по дороге). Обращаясь для проведения пресс-конференции на специализированную площадку, узнайте, есть ли возможность проведения фуршета. Как правило, все закуски ставят на длинный стол, стулья стоят вдоль стены, чтобы, с одной стороны, не мешать подходить к столу, а с другой — чтобы кто-нибудь, сев в уголок, мог свободно пообщаться. Хорошим тоном сегодня считается обслуживание фуршета официантами из специальной фирмы (в форменной одежде!). Собственно, их роль сводится к тому, чтобы убирать опустевшие тарелки и ставить новые. С остальным участники фуршета справляются сами.
3.3. Проведение пресс-конференции 223 Есть разные мнения по поводу присутствия алкоголя на фур-шетном столе. Известно, что журналисты выпить не прочь, однако это может затянуться. Рекомендуем ограничиться коньяком (уже разлитым по рюмочкам) и сухим красным вином (также разлитым по бокалам). Количество спиртного (как и количество еды) должно быть рассчитано на полчаса. Если разговоры в неформальном ключе со спикером и модератором перерастают в деловые прямо на фуршете, их нужно продолжить в другом помещении, офисе или рабочем кабинете. Однако очень важно не «пережать», не показать журналистам, что их покупают задешево! Фуршет должен позиционироваться лишь как дополнительная часть пресс-конференции, с которой, в конце-то концов, всякий журналист может уйти. Что происходит после фуршета? Журналисты расходятся, организация продолжает активную работу. Это касается и пресс-службы, проводившей конференцию. Необходимо по итогам пресс-конференции разослать в СМИ еще один пресс-релиз. В нем должно содержаться описание всего произошедшего. Опыт показывает, что такой пресс-релиз может прийти в редакцию очень вовремя (когда у редактора «горит» новостная полоса) и благодаря этому очутиться на страницах или в эфире, хотя представителей данной редакции на самой конференции и не было. Теперь подходит пора оценить эффективность проведенного мероприятия. Как известно, степень эффективности любой коммуникации и любого менеджмента измерить непросто. После пресс-конференции необходимо произвести анализ работы всех ее участников — и основного и вспомогательного персонала (выявить и учесть все ошибки организационного характера), выяснить, сколько прошло публикаций, подсчитать экономию (если публикации бесплатны, то прикинуть, сколько это могло стоить по действующим рекламным тарифам) — и подготовить отчет руководству.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. И модератору, и спикеру, намеревающемуся проводить пресс-конференции регулярно, важно просмотреть всю запись (аудио и видео) прошедшей пресс-конференции и выявить собственные ораторские недочеты. Хорошо при этом иметь консультанта по практической риторике. 224 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций При подсчете публикаций важно учитывать, как минимум, три параметра: • количество публикаций, выходов в телерадиоэфире информации о пресс-конференции; • рейтинг СМИ, в которых появились публикации (и общий рейтинг, показывающий их популярность, и ваш собственный, показывающий удельную значимость СМИ именно для ваших целей — может быть, суперпопулярный таблоид организации совсем ни к чему!); • характер публикаций (позитивный, негативный, нейтральный). Помимо этого, пресс-конференция, как уже говорилось, есть только звено в длинной цепи медиа-рилейшнз. Поэтому то, что материал не вышел «по горячим следам», может ничего не означать. Публикация может оказаться очень короткой, незначительной и поэтому пройти не замеченной читателями. В то же время материал, ушедший в архив, возможно, еще ляжет в основу аналитической статьи или цикла материалов или станет началом дружбы с талантливым журналистом. Поэтому анализ материалов, вышедших в СМИ (или пресс-клиппинг, как приянто говорить сегодня), должен носить аналитический характер. В итоге должны быть подготовлены и отчет по указанным параметрам вкупе с выводами по стратегическим итогам мероприятия, а также выдержки-цитаты из СМИ, говорящих об организации. _______________________________________________ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Результаты пресс-клиппинга (особенно позитивные) могут быть распространены в качестве еще одного пресс-релиза (не позже недели после проведения пресс-конференции), выставлены на сайте или использованы для составления пресс-кита. Ниже приведем пример использования пресс-клиппинга для подготовки пресс-релиза. Интересно, что этот релиз работает и на ньюсмейкера пресс-конференции («Апраксин двор»), и на организатора (агентство). Агентство «5Т0Р-РК, реклама, консалтинг» провело пресс-клиппинг по результатам пресс-конференции, которая состоялась 18 декабря 2003 года на территории комплекса «Апраксин двор» и была посвя-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.017 с.) |