Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Организация и проведение пресс - конференций
За кулисами модератор (или координатор) проводит со спикерами последнее совещание. Уточняется регламент, возможно, разрабатывается система условных знаков, которые будет подавать модератор в случае, если спикер нарушил регламент. В заключение воспользуемся удачной находкой украинского специалиста по коммуникациям Р. Гандапаса (его статья впервые напечатана в журнале «Рекламное измерение». 2001. № 1, впоследствии была неоднократно воспроизведена в Интернете). Этот небольшой по объему материал является хорошим советчиком для тех, кто впервые проводит пресс-конференцию. Но немало любопытного здесь могут найти и более опытные специалисты. В частности, Р. Гандапас предлагает 15 контрольных вопросов, которые стоит задать самому себе, если спикер — вы сами: 1. Каковы состав и размер аудитории? 2. Какова ее компетентность в вопросе? 3. Какова продолжительность моего выступления? 4. Кто будет руководить пресс-конференцией? 5. Кто и каким образом представит меня? 6. Требуется ли от меня использование видеоматериалов, слайдов? 7. В каком помещении состоится встреча? 8. Нужен ли мне микрофон? 9. Буду я выступать из-за стола, кафедры или со сцены?
10. Буду ли я говорить по написанному плану или воспроизводить по памяти? 11. Как я могу с самого начала вызвать интерес к своему выступлению? 12. Репетировал ли я свое выступление? 13. Могу ли я сократить длинные фразы? 14. Могу ли записать свое выступление для последующего анализа? 15. Что мне надеть? И еще один вопрос, который необходимо задать организаторам: для чего на пресс-конференцию придут журналисты? Конечно, получить информацию, осветить деятельность организации в СМИ. Но для подготовки спикера и модератора очень важно правильно понимать мотивы представителей СМИ. Ольга Дейнега (система «Триз-Шанс») с иронией, но в целом Проведение пресс - конференции 207 проницательно, заметила, что на пресс-конференцию журналист идет: • как в театр — на спектакль (интересная, актуальная, понятная, новая и т. д. тема встречи); • как в театр — на актера (интересная, известная, значимая и т. д. личность); • как в театр — на актера, хорошо знакомого, лично пригласившего на премьеру, где он играет главную роль; • выполняя задание редакции (не стоит тратить время, но шеф велел) или желая попасть на фуршет;
• для поддержания хороших отношений с дружественной фирмой; • повод пообщаться с коллегами; • как в театр — в качестве актера; • использовать трибуну пресс-конференции для своих целей (сделать собственную рекламу и т. д., особенно если есть журналисты с радио и телевидения). Самое разумное, что можно сделать — позволить журналисту получить то, за чем он шел на пресс-конференцию! И это то, о чем нужно вспомнить, приступая непосредственно к проведению мероприятия. 3.3. Проведение пресс-конференции Начало пресс - конференции: первые выступления модератора и спикера Отступление от назначенного времени начала пресс-конференции на 5—10 минут допустимо и даже желательно (за это время приходят опоздавшие журналисты). Однако задержка продолжительностью свыше 15 минут вызывает раздражение аудитории. Многие телевизионщики как раз на 10—15 минут и приходят — чтобы взять информационные материалы («рыбу» для текста сюжета) да «нащелкать» картинок. Не удалось им это сделать — не будет и сюжета в новостях, так долго подготавливавшегося. Продолжительность пресс-конференции не должна превышать полутора часов, не более двух, если предусмотрены фуршет и неформальные беседы с представителями СМИ. Важно пра- 208 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций вильно распределить время мероприятия и четко это разделение соблюдать. Этому поможет сценарный план (напомним, передавать этот план журналистам в составе пресс-кита можно, только если есть уверенность в его безоговорочном осуществлении). Попробуем рассмотреть на практике типовой сценарный план и сложности, возникающие при его осуществлении. Здесь речь пойдет более об организационной проблематике, подробности и рекомендации содержательного плана были изложены раньше. По сути, главным лицом, которое может либо загубить, либо блестяще осуществить мероприятие, становится модератор. Спикер (надеемся на это!) уже подготовлен, его задача — не отступить от намеченного сценария, в крайнем случае — адаптироваться к резким поворотам обсуждения. Но вот чтобы таких поворотов не было и все шло по намеченному сценарию, следит модератор, работа которого напоминает работу импровизатора на каком-нибудь джазовом инструменте.
Существуют две модели поведения модератора (табл. 18). Согласно одной из них («западной») модератор не должен обнаруживать своего знакомства с журналистами, вести себя кор-ректно-отстраненно («ничего личного»). Это связано с высокими этическими требованиями, предъявляемыми в западной традиции к СМИ. Если модератор будет «на короткой ноге» с журналистами, тех могут заподозрить в ангажированности. Вторая («отечественная») модель позволяет смотреть на вопросы отношений модератор—журналисты более свободно, превращая их коммуникацию на пресс-конференции именно в общение, диалог. Первая модель больше подходит органам госуправления и крупным корпорациям, вторая — фирмам поменьше и провинциальным организациям. Здесь нет смысла делать вид, что никто никого не знает. Лучше это знание обратить в позитив: эмоциональное соучастие, душевность. Эти краткие рекомендации стоит иметь в виду при подготовке спикера к выступлению. У него, по сути, две задачи: информативно, эмоционально и убедительно произнести вступительную речь и достойно выглядеть в общении с журналистами. Открывает конференцию, как правило, модератор. Он не просто представляет спикеров, но и очень коротко, буквально в одном предложении обозначает ключевую тему пресс-конференции. Он же предоставляет слово спикеру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.) |