Развитие грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями



Работу выполнил ______________________________________Л.А. Гайдарова

 

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиекурс 3

Направленность (профиль) Образование лиц с интеллектуальными нарушениями (Олигофренопедагогика)

 

Научный руководитель

канд. филол. наук, доцент _________________________________ А.С. Яровая

 

Нормоконтролер

преподаватель ___________________________________________ Е.Н. Пацева

 

Краснодар

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.……………………………………………………......................

3
1

Теоретические аспекты формирования грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями........................................

5
 

1.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями................................................

5
 

1.2

Особенности развития грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями……………………………....

12
 

1.3

Методы диагностики нарушения речи у детей с интеллектуальными нарушениями……………………………....

16
2

Экспериментальное изучение грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями..............

20
  2.1

Цель, задачи и методика исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями....................................................................................

20
 

2.2

Результаты исследования, их анализ и интерпретация...............

25
 

2.3

Содержание логопедической помощи по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями ……………………………...

  31

Заключение……………………………………………...............................

37

Список использованных источников…………….....................................

38

Приложение А

Картотека игр по формированию и развитию грамматического строя речи у детей………………... 44

Приложение Б

Речевые карты учащихся ГКОУ КК школа-интернат станицы Шкуринской…………………….................... 47
           

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Нарушения речи учащихся с интеллектуальными нарушениями носят системный характер, разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровням; характеризуются стойкостью, с большим трудом устраняются, что в значительной степени ограничивает познавательную деятельность учащихся и возможности их социализации.

Цель исследования – изучение грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

 В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по проблеме развития грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями,

2) выявить особенности развития грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями,

3) определить методы диагностики нарушений грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,

4) раскрыть цель, задачи и методику исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,

5) провести анализ и интерпретацию результатов исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,

6) раскрыть особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями.

Объект исследования – особенности организации и содержания работы по коррекции грамматического строя речи учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Предмет исследования – различные методы, формы работы педагогов, применяемые при работе по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Гипотеза исследования – повышению уровня развития грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет способствовать комплексная работа, которая осуществляется в образовательном пространстве специальной (коррекционной) школы (во время уроков русского языка, чтения, речевой практики, логопедических занятий).

В данной работе были использованы следующие методы и приемы исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической и специальной литературы), эмпирические (изучение документов, эксперимент), статистические (методы количественной и качественной обработки результатов).

Методологическую основу исследования составили исследования А.К. Аксеновой, Т.А. Власовой, Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, А.М. Бородич, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.

Эмпирическая база исследования: Государственное казённое образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат станицы Шкуринской, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями.

Экспериментальная выборка. В исследовании принимала участие группа испытуемых ГКОУ КК школы-интерната станицы Шкуринской в возрасте 7-8 лет.

Поставленная цель, задачи и используемые методы исследования обусловили структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.007 с.)