Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Работу выполнил ______________________________________Л.А. Гайдарова
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиекурс 3 Направленность (профиль) Образование лиц с интеллектуальными нарушениями (Олигофренопедагогика)
Научный руководитель канд. филол. наук, доцент _________________________________ А.С. Яровая
Нормоконтролер преподаватель ___________________________________________ Е.Н. Пацева
Краснодар 2020 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Нарушения речи учащихся с интеллектуальными нарушениями носят системный характер, разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровням; характеризуются стойкостью, с большим трудом устраняются, что в значительной степени ограничивает познавательную деятельность учащихся и возможности их социализации.
Цель исследования – изучение грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: 1) изучить и проанализировать литературу по проблеме развития грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями, 2) выявить особенности развития грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями, 3) определить методы диагностики нарушений грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, 4) раскрыть цель, задачи и методику исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, 5) провести анализ и интерпретацию результатов исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, 6) раскрыть особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями. Объект исследования – особенности организации и содержания работы по коррекции грамматического строя речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования – различные методы, формы работы педагогов, применяемые при работе по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Гипотеза исследования – повышению уровня развития грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет способствовать комплексная работа, которая осуществляется в образовательном пространстве специальной (коррекционной) школы (во время уроков русского языка, чтения, речевой практики, логопедических занятий). В данной работе были использованы следующие методы и приемы исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической и специальной литературы), эмпирические (изучение документов, эксперимент), статистические (методы количественной и качественной обработки результатов). Методологическую основу исследования составили исследования А.К. Аксеновой, Т.А. Власовой, Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, А.М. Бородич, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.
Эмпирическая база исследования: Государственное казённое образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат станицы Шкуринской, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями. Экспериментальная выборка. В исследовании принимала участие группа испытуемых ГКОУ КК школы-интерната станицы Шкуринской в возрасте 7-8 лет. Поставленная цель, задачи и используемые методы исследования обусловили структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.007 с.) |