Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор цикла работы крана. Построение нагрузочной диаграммы
При работе крана направления движения крана, тележки и крюка постоянно чередуются. Работа механизма подъема состоит из периодов подъема и опускания груза и периодов подъема, и опускания пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций, например, одновременное передвижение крана и тележки. Во время навешивания груза на крюк и освобождения крюка двигатель отключен, и механизм подъема не работает. Для кранов общего назначения «Правилами Госгортехнадзора» установлены режимы работы: легкий, средний, тяжелый, весьма тяжелый. Для каждого механизма режим работы определен отдельно, для крана в целом – по механизму главного подъема. Для проектирования принимаем Средний режим, характеризуется работой с различными грузами на средних скоростях движения, со средним числом включений в течение одного часа, средней относительной продолжительностью включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения кранов формовочных отделений, механических и сборочных цехов со среднесерийным производством и ремонтно-механических цехов. Рассматриваем как наиболее вероятный следующий цикл работы крана: 1) Загрузка (закрепление груза). 2) Подъём максимального груза с минимальной скоростью. 3) Перемещение груза на половину длины цеха с минимальной скоростью. 4) Спуск с минимальной скоростью. 5) Разгрузка. 6) Подъём пустого грузозахватывающего устройства с максимальной скоростью. 7) Быстрое перемещение крана обратно. 8) Спуск пустого грузозахватывающего устройства с максимальной скоростью. Рассчитаем мощность при подъёме максимального груза с минимальной скоростью:
где – номинальная грузоподъёмность крана, тон; – масса грузозахватывающего устройства, тон; – минимальная скорость подъёма груза, м/с; – номинальный КПД механических передач привода подъёма.
Скорость спуска считаем примерно равной скорости подъёма. Находим мощность при спуске максимального груза:
Рассчитывая мощности при подъеме и спуске пустого грузозахватывающего устройства, необходимо учесть снижение КПД при неполной загрузке механизма подъёма. Коэффициент загрузки при этом равен:
В зависимости от этого коэффициента и номинального значения КПД по кривым находим значение КПД при неполной загрузке ηо = 0,4. Находим мощность подъёма пустого грузозахватывающего устройства, кВт:
Рассчитаем мощность при спуске пустого грузозахватывающего устройства, кВт:
Для упрощения построения нагрузочной диаграммы и дальнейших расчётов времена будем выражать в минутах. Времена подъёма и спуска максимального груза, мин.:
Времена подъёма и спуска пустого грузозахватывающего устройства, мин.:
Время перемещения крана с грузом на половину длины цеха и возвращения крана обратно без груза равны соответственно, мин.:
Времена перемещения тележки с грузом на длину моста и возвращения крана обратно без груза равны соответственно, мин.:
Как правило, нагрузочные диаграммы электропривода строятся на основании расчетов переходных режимов. Однако, если точность в определении длительности переходных процессов и характера изменения момента электродвигателя не имеет существенного значения, то нагрузочную диаграмму можно построить упрощенным методом. В этом случае действительное изменение тока или момента при пуске и торможении по экспоненциальным кривым заменяют прямоугольным графиком, то есть предполагают, что в переходных режимах ток и момент остаются неизменными и равными их среднему значению. Если статический момент постоянен, то при принятых допущениях ускорение электропривода в процессах торможения и разгона остается постоянным, а скорость будет изменяться по линейному закону. Статическая нагрузочная диаграмма, рассчитанная по исходным данным и формулам строится в соответствующем масштабе и представлена на рисунке 2.
Рисунок 2- Нагрузочная диаграмма двигателя за цикл работы Выбор двигателя по мощности имеет целью обеспечить его нормальную работу без перегрузки (перегрева). Основой для выбора является нагрузочная диаграмма. Она рассчитывается и строится для наиболее характерного режима работы механизма. После её построения и обработки выбор двигателя выполняем методом эквивалентной мощности.
Выбор и проверка двигателя Основной величиной, по которой выбирают двигатель, является мощность. Так как нагрузка двигателя и его нагрев различны по этапам работы, выбор осуществляем по эквивалентной мощности. Рассчитаем эквивалентную (по теплу, по нагреву) мощность для тех периодов рабочего цикла, когда двигатель работает, мин.:
Так как двигатели повторно-кратковременного режима выпускаются только на определенные, стандартные продолжительности включения, для правильного учёта фактического режима двигателя нужно пересчитать полученную эквивалентную мощность к стандартной продолжительности включения и номинальную мощность двигателя выбирать уже по ней.
Номинальная продолжительность включения двигателей равна 25%. Выполняем пересчёт мощности к ПВн и выбираем двигатель на пересчитанную мощность, кВт:
Выбираем двигатель [2, с.135] типа МТН412-6 - с мощностью Рн = 34 кВт ≥ РЭ, = 31,64 кВт.с данными: - номинальная частота вращения nН = 695 об/мин.; - перегрузочная способность λ = 2,3; - номинальный ток статора IC Н = 82 А; - номинальный ток ротора IР Н = 81 А; - сопротивление фазы ротора rP = 0,124 Ом Двигатель, выбранный по нагреву (теплу) должен быть проверен по механической перегрузке. Найдём фактическую перегрузку двигателя для самого загруженного этапа (Р2):
Рассчитаем допустимую перегрузку двигателя:
Так как фактическая перегрузка не превосходит допустимую, двигатель выбран верно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.011 с.) |