Характеристика и анализ электрических нагрузок объекта и его технологического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и анализ электрических нагрузок объекта и его технологического процесса



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный Комплекс Градостроительства «Столица»

 

Выпускная квалификационная работа допущена к защите Мартынов Ю.В. /____________________/, руководитель структурного подразделения «_ 5_» «._ июня_» 2020 г

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

__ 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация

_ электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 (код, наименование специальности)

 

Тема: Проектирование и техническое обслуживание шлифовального цеха

Студент _________________/__ Карпаев П.В. /   Группы № 46002-Кз
Руководитель _____________/ Дергачева О.В., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»                                                                                          (ф.и.о., должность, звание)   Консультант: ____________/ Евдокимова И.А., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»                                          (ф.и.о., должность, звание)
  Работа защищена «___» __________ 2020 г. с оценкой ____________  
Секретарь ГЭК _________________ / _________________/                                              подпись           Ф.И.О.
 
 

 

 

Москва 2020  

 


 

 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»

(ГБПОУ ОКГ «Столица»)

  Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол __от «____» ___ ___ 20 20 г. _______________/_ Буренкова С.Е. _________ подпись                          ф.и.о.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

в форме ___ дипломного проекта ____________

(дипломной работы/проекта)

по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий __________________________________________

код, наименование специальности

 

Студенту _ Карпаеву Павлу Васильевичу группы ___ 46002-Кз ________

                                                                     Ф.И.О.                           

                                                                                                                                                                                         

Тема: Проектирование и техническое обслуживание электрооборудования шлифовального цеха_____________________________________________

Индивидуальное задание / Основные вопросы, подлежащие разработке

Характеристика объекта и анализ электрических нагрузок. Классификация помещений. Категории надежности и выбор схемы электроснабжения. Устройство и работа крана. Выбор цикла работы крана. Построение нагрузочной диаграммы привода подъёма. Выбор и проверка двигателя. Построение характеристик двигателя. Разработка схемы управления привода подъёма. Расчёт и выбор элементов схемы привода подъёма. Расчет электрических нагрузок силовой сети и освещения. Компенсация реактивной мощности. Выбор числа и мощности трансформаторов, защитной аппаратуры. Выбор проводов и кабелей силовых сетей.  Проверка на потери напряжения. Расчёт токов короткого замыкания на напряжение до 1кВ. 1Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха. Техническое обслуживание крана. Расчет годовых затрат на техническое обслуживание электрооборудования. Мероприятия по снижению затрат на техническое обслуживание электрооборудования.Мероприятия по электробезопасности при проведении ремонтных работ. Меры безопасности при работах на высоте.__________

 

Дата выдачи задания «__ 06 ___» ___ апреля ___20 20 _ г.

Сроки выполнения разделов (частей) ВКР:

Введение, общая часть                                 до _ 27 апреля 20 20 г.

Расчетно-конструкторская часть                до _ 12 мая __  20 20 г.

Организационно-технологическая часть  до _ 18 мая __  20 20 г.

       Экономическая часть                                  до _ 25 мая __ 20 20  г.

       Охрана труда, заключение                     до _ 1 июня _ 20 20 _ г.

 

Срок предоставления ВКР «__ 02 __» ____ июня ______20 20 _ г.

Руководитель ________________________ / Буренкова С.Е. /

                                                      /подпись, Ф.И.О./

Дата, подпись студента __________________________


 

   
СОДЕРЖАНИЕ  
Введение 6
1 Общая часть 7
1.1 Характеристика и анализ электрических нагрузок объекта и его технологического процесса 7  
1.2 Классификация помещений по взрыво-, пожаро- и электробезопасности 7
1.3 Категории надежности электроснабжения и выбор схемы электроснабжения объекта 8
1.4 Устройства и работа крана 9
2. Расчетно-конструкторская часть 12
2.1 Выбор цикла работы крана. Построение нагрузочной диаграммы 12
2.2 Выбор и проверка двигателя 15
2.3 Построение характеристик двигателя 16
2.4 Разработка схемы управления привода подъема 19
2.5 Расчет и выбор элементов схемы 21
2.6 Расчет электрических нагрузок силовой сети и освещения 22
2.7 Компенсация реактивной мощности 27
2.8 Выбор числа и мощности силовых трансформаторов на подстанции 28
2.9 Выбор проводов и кабелей силовых сетей. Проверка на потери напряжения 30
2.10 Выбор и проверка защитных аппаратов в сетях напряжением до 1 кВ. Проверка аппаратуры 31  
2.11 Расчет токов короткого замыкания на напряжении до 1 кВ. Проверка аппаратуры 35
3. Организационно-технологическая часть 39
3.1 Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха 39
3.2 Техническое обслуживания крана 41
4. Экономическая часть 44
4.1 Расчет годовых затрат на техническое обслуживания электрооборудования 44
4.1.1 Расчет длительности межремонтного и межосмотрового периода 44
4.1.2 Расчет среднегодовой трудоемкости ремонтных работ 45
4.1.3 Расчет среднегодовой трудоемкости работ по межремонтному обслуживанию 46
4.1.4 Расчет численности ремонтных рабочих 47
4.1.5 Расчет фонда заработной платы ремонтно-эксплуатационного персонала 49
4.1.6 Затраты на материалы, запчасти и комплектующие изделия для ремонтов и обслуживания оборудования 52
   

4.2 Мероприятия по снижению затрат на техническое обслуживания электрооборудования

53
5 Охрана труда 55
5.1 Мероприятия по электробезопасности при проведении ремонтных работ 55
5.2 Меры безопасности при работах на высоте 57
Заключение 61
Литература 62
Приложение  
Приложение А  
Приложение В  
Приложение С  

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Электрификация предусматривает осуществление широкого спектра комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что дает возможность увеличить темпы роста производительности общественного труда, повысить качество выпускаемой продукции и облегчить условия труда. На основе использования электроэнергии происходит переоснащение отрасли, вводятся новые технологические процессы, происходят фундаментальные изменения в организации и управлении производством. Поэтому в современной технике и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т. е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, преобразующих электрическую энергию в другие виды энергии и обеспечивающих автоматизацию технологических процессов.

Современная энергетика характеризуется все большей централизацией производства и распределения электроэнергии. Для обеспечения подачи электрической энергии от энергосистем к промышленным объектам, установкам, устройствам и механизмам применяются системы электроснабжения, состоящие из сетей напряжением до 1000 В и выше трансформаторных, преобразовательных и распределительных подстанций.

В современных цехах промышленности широко используются комплексные трансформаторные подстанции (КТП), комплексные распределительные устройства (КРУ), силовые и осветительные шины, коммутационные аппараты, средства защиты, автоматики, контроля, учета и так далее. Это создает гибкую и надежную систему электроснабжения, что значительно снижает стоимость электроснабжения цеха и позитивно влияет на экономические показатели в целом.

Все это требует постоянного совершенствования и пополнения базы знаний о новых процессах, технике, возможностях и своевременного внедрения их в производство.

Поэтому специалисты в области электрооборудования промышленных предприятий должны быть хорошо знакомы как с электрической частью, так и с основами технологических процессов и конструкциями установок станков, машин, подъемно-транспортных механизмов и т.д.

Целью данного дипломного проектирования является разработка проекта шлифовального цеха, имеющего более высокие технико-экономические показатели по сравнению с существующими цехами, т. е. обладающего перед ними конкурентными преимуществами, которые проявляются в уменьшении всех материальных и денежных затрат, рациональном использовании площадей и увеличении скорости оборачиваемости оборотных средств, правильный расчет и выбор типа электродвигателей, защитных аппаратов, кабелей, трансформаторов, электрощитов и многое другое, что достигается при этом максимальное сокращение производственного цикла и повышения безопасности производственного процесса. Таким образом, все разработки дипломного проекта выполняются с учётом этих направлений.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Устройства и работа крана

Кран – это грузоподъемные устройства, циклического действия, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на большие расстояния. По


особенностям конструкций, связанным с назначением и условиями работы, краны разделяются на мостовые, портальные, козловые, башенные и др. В цехах


 предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха.

Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией, однако многие узлы кранового оборудования, например, механизмы подъема и передвижения, выполняются однотипными для различных разновидностей кранов. На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники. Питание на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.

Двухбалочный мостовой кран марки ТКРАН это оптимальный выбор при работах с большими нагрузками в шлифовальном цехе. Он предназначается для подъема и перемещения различных грузов в производственных и складских помещениях. Как и все мостовые краны производства ТЗГПМ он универсальный.

Мостовой двухбалочный кран представляет из себя две пролетные балки коробчатого сечения, образующие мост опирающийся на концевые балки, на которых расположен привод, образующий механизм передвижения крана мостового. В отличие от мостового крана однобалочного в двухбалочных кранах присутствует крановая тележка, оснащенная приводом передвижения вдоль главных балок, а также основным и вспомогательным подъемом. На тележку кранов мостовых двухбалочных может устанавливаться стационарная таль или лебедка развернутого типа (электродвигатель, редуктор, тормоз, барабан).

Краны мостовые двухбалочные изготавливаются со стандартными 4,5; 7,5; 10,5; 16,5;18 22,5; 24; 28,5; 32 метров или любой другой длины в зависимости от конкретного расстояния между рельсами кранового пути. Высота подъема груза в целом зависит только от высоты помещения и соответственно высоты установления подкрановых путей внутри помещения в котором установлен мостовой кран.

 


 

 

Рисунок 1- Внешний вид мостового крана

На рис. 1 показан общий вид нормального (крюкового) мостового крана. Несущая сварная конструкция крана представляет собой мост с двумя главными балками 25 коробчатого сечения (или с решетчатыми фермами), перекинутыми через пролет цеха, и концевыми балками 12 и 13, на которых установлены ходовые колеса 15. Колеса перемещаются по рельсам 16 подкранового пути, закрепленным на балках опорных конструкций 1 в верхней части цеха. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя 19 через редуктор 14 и трансмиссионный вал 18. Вдоль моста проложены рельсы 20, по которым на колесах 12, (приводимых во вращение электродвигателем 9 через редуктор 16), перемешается тележка 5 с подъемной лебедкой. На барабан 6 лебедки наматываются подъемные канаты 24 с подвешенным к ним на блоках 22 крюком 23 для захвата грузов. Барабан приводится во вращение электродвигателем 7 через редуктор ·8. Управление работой механизмов крана производится из кабины 27 оператора-крановщика, в которой установлены контроллеры или командоконтроллеры 26 органы ручного управления электроприводами механизмов. Электроаппаратура управления приводами размещается в шкафах 4, установленных на мосту крана. Здесь же располагаются ящики резисторов 21. Для. проведения операций обслуживания механизмов и электрооборудования предусмотрен выход на мост из кабины через люк 3. Электроэнергия к крану подводится при помощи скользящих токосъемников от главных троллеев 17, уложенных вдоль подкранового пути. Для подвода питания к электрооборудованию, размещенному на тележке 5, служат вспомогательные троллеи 11, и идущие вдоль моста.

 

 


 

Выбор и проверка двигателя

Основной величиной, по которой выбирают двигатель, является мощность. Так как нагрузка двигателя и его нагрев различны по этапам работы, выбор осуществляем по эквивалентной мощности.

Рассчитаем эквивалентную (по теплу, по нагреву) мощность для тех периодов рабочего цикла, когда двигатель работает, мин.:

(2.12)

Так как двигатели повторно-кратковременного режима выпускаются только на определенные, стандартные продолжительности включения, для правильного учёта фактического режима двигателя нужно пересчитать полученную эквивалентную мощность к стандартной продолжительности включения и номинальную мощность двигателя выбирать уже по ней.


 

Номинальная продолжительность включения двигателей равна 25%. Выполняем пересчёт мощности к ПВн и выбираем двигатель на пересчитанную мощность, кВт:

(2.13)

Выбираем двигатель [2, с.135] типа МТН412-6

- с мощностью Рн = 34 кВт ≥ РЭ, = 31,64 кВт.с данными:

- номинальная частота вращения nН = 695 об/мин.;

- перегрузочная способность λ = 2,3;

- номинальный ток статора IC Н = 82 А;

- номинальный ток ротора IР Н = 81 А;

- сопротивление фазы ротора rP = 0,124 Ом

Двигатель, выбранный по нагреву (теплу) должен быть проверен по механической перегрузке. Найдём фактическую перегрузку двигателя для самого загруженного этапа (Р2):

(2.14)

Рассчитаем допустимую перегрузку двигателя:

(2.15)

Так как фактическая перегрузка не превосходит допустимую, двигатель выбран верно.

Проверка аппаратуры.

Согласно требованием ПУЭ [4] выбранные аппараты защиты должны быть проверены на срабатывание в режиме КЗ.

Расчеты тока в сети до 1 кВт ведется в именованных единицах, при этом учитывается сопротивление всех элементов системы электроснабжения: силовых трансформаторов, линий электропередач, переходные сопротивления автоматических рубильников и т.д.

Схема замещения представляет собой вариант расчетной схемы рис.8, в которой все элементы заменены сопротивлениями, а магнитные связи - электрическими.

Точки КЗ выбираются на ступенях распределения и на конечном электроприемники.

Точки КЗ нумеруются сверху вниз, начиная от источника.

 

 


 

Рисунок 8 – Расчетная схема и схема замещения

Определяем сопротивление для КЛ1, мОм:

(2.71) (2.72)

Для КЛ2, мОм:

Рассчитываем токи КЗ в точки К1, определяем активное, индуктивное и полное сопротивление контура КЗ в точке К1, мОм:

(2.73)

 


(2.74)

(2.75)

Определяем действующие значение установившегося тока трехфазного КЗ в точке К1, кА:

(2.76)

Определяем ударный ток, кА:

(2.77)

Рассчитываем токи КЗ в точки К2, определяем активное, индуктивное и полное сопротивление контура КЗ, мОм:

(2.78)
(2.79)

(2.80)

Определяем действующие значение установившегося тока трехфазного КЗ в точке К2, и все результаты сводим в табл. 5:

(2.81)

Определяем ударный ток, кА:

(2.82)

Таблица 5 - Результаты вычислений токов КЗ

Точка КЗ R, мОм X, мОм Z, мОм  кА  кА
К1 102 53,07 115 1,2 2 3,39
К2 150,45 58,07 161,3 1,2 1,43 2,42

Проверяем Выбранные аппараты защиты в точке КЗ на соответствие полученным токам.

По результатам расчета тока КЗ проверяем в точке К2:

(2.83)

(2.84)
(2.85)

Проверим для К1:

(2.86)

(2.87)
(2.88)

В результате расчета и проверке выбранных автоматических выключателей на устойчивость к токам короткого замыкания, ток короткого замыкания не превышает допустимый ток отключений выключателей.

 

 


 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОХРАНА ТРУДА

ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации М.: Стандартинформ, 2014

2. Кацман М. М. Электрический привод. -М.: ACADEMA, 2014

3. Медведев В.Т., С.Г. Новиков, А.В. Каралюнец, Т.Н. Маслова. «Охрана труда  и промышленная экология» М.: Академия, 2017.

4. Правила устройства электроустановок. -М.: ЭНЕРГОСЕРВИС, 20016

5. РД 153-34.0-20.527-98 Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрооборудования Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2015.

6. Сибикин Ю.Д. «Электроснабжение промышленных и гражданских зданий» М.: Издательский центр «Академия», 2014

7. СНиП 4-6-84 Правила разработки расценок на монтаж оборудования. – М.: Стройиз

8. Шеховцов В.П. Расчет и проектирование схем электроснабжения М.: Форум - ИНФРА – М, 2018. 2015 г

9. Экономика и управление на предприятии (строительство). Черняк В. З., КноРус,2014 г.

Интернет ресурсы:

10. http://kabel-vvg.ru/

11. http://cheb-transformator.com/catalog

12. https://studfile.net/preview/4426771/page:52/

13. https://www.logistics-gr.com

14. https://studwood.ru

 

 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Классификация помещений по взрыво - пожаро и электробезопасности

Шлифовального цеха

 

Наименования помещения Взрывоопасность Пожароопасность электробезопасность
Склад тарных химикатов В-I П-I ПО
Станочное отделение В-IIа П-IIа ПО
Вентиляторная-1 В-IIа П- IIа ПО
Вентиляторная-2 В-IIа П- IIа ПО
Склад готовой продукции В-IIа П- IIа ПО
Начальник цеха - - БПО
Архив - - БПО
Бытовка - П- IIа БПО
Душевая - - БПО


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Годовой план график ППР

 

Наименование Эл.оборудования Тип Группа Ремонтных работ Межремонтный Период (дата) Капитальный Ремонт (дата) Месяц
Электродвигатель МТН 412-6 I 20 19 05
Контактор КТ 6013Б II 20 19 05
Тепловое реле РТЛ-310504 II 22 18 08
Привод ворот - II 19 20 07
Блок ввода - II 23 17 10
Защитное реле РЭВ571Т II 23 17 10
Вентилятор вытяжной - I 20 19 05
Реле напряжения РПУ-2 I 23 16 12
Лифт грузовой - II 23 17 10
Кнопочная станция - I 22 18 08


ПРИЛОЖЕНИЕ С

Организация ремонта мостового крана

Наименование Эл.оборудования и аппаратуры управления Кол-во Тип Кол-во ремонтов Норматив Трудоемкости (чел-ч) Трудоемкость Ремонта(чел-ч)
Электродвигатель 3 МТН 412-6 2 7.29 14.58
Контактор 6 КТ 6013Б 2 3.28 6.56
Тепловое реле 2 РТЛ-310504 2 0.6 1.2
Кнопочная станция 1 - 1 2.7 2.7
Блок ввода 1 - 2 3.4 6.8
Защитное реле 5 РЭВ571Т 1 1.3 1.3
Реле напряжения 5 РПУ-2 1 1.6 1.6

 

 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный Комплекс Градостроительства «Столица»

 

Выпускная квалификационная работа допущена к защите Мартынов Ю.В. /____________________/, руководитель структурного подразделения «_ 5_» «._ июня_» 2020 г

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

__ 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация

_ электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 (код, наименование специальности)

 

Тема: Проектирование и техническое обслуживание шлифовального цеха

Студент _________________/__ Карпаев П.В. /   Группы № 46002-Кз
Руководитель _____________/ Дергачева О.В., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»                                                                                          (ф.и.о., должность, звание)   Консультант: ____________/ Евдокимова И.А., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»                                          (ф.и.о., должность, звание)
  Работа защищена «___» __________ 2020 г. с оценкой ____________  
Секретарь ГЭК _________________ / _________________/                                              подпись           Ф.И.О.
 
 

 

 

Москва 2020  

 


 

 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»

(ГБПОУ ОКГ «Столица»)

  Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол __от «____» ___ ___ 20 20 г. _______________/_ Буренкова С.Е. _________ подпись                          ф.и.о.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

в форме ___ дипломного проекта ____________

(дипломной работы/проекта)

по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий __________________________________________

код, наименование специальности

 

Студенту _ Карпаеву Павлу Васильевичу группы ___ 46002-Кз ________

                                                                     Ф.И.О.                           

                                                                                                                                                                                         

Тема: Проектирование и техническое обслуживание электрооборудования шлифовального цеха_____________________________________________

Индивидуальное задание / Основные вопросы, подлежащие разработке

Характеристика объекта и анализ электрических нагрузок. Классификация помещений. Категории надежности и выбор схемы электроснабжения. Устройство и работа крана. Выбор цикла работы крана. Построение нагрузочной диаграммы привода подъёма. Выбор и проверка двигателя. Построение характеристик двигателя. Разработка схемы управления привода подъёма. Расчёт и выбор элементов схемы привода подъёма. Расчет электрических нагрузок силовой сети и освещения. Компенсация реактивной мощности. Выбор числа и мощности трансформаторов, защитной аппаратуры. Выбор проводов и кабелей силовых сетей.  Проверка на потери напряжения. Расчёт токов короткого замыкания на напряжение до 1кВ. 1Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха. Техническое обслуживание крана. Расчет годовых затрат на техническое обслуживание электрооборудования. Мероприятия по снижению затрат на техническое обслуживание электрооборудования.Мероприятия по электробезопасности при проведении ремонтных работ. Меры безопасности при работах на высоте.__________

 

Дата выдачи задания «__ 06 ___» ___ апреля ___20 20 _ г.

Сроки выполнения разделов (частей) ВКР:

Введение, общая часть                                 до _ 27 апреля 20 20 г.

Расчетно-конструкторская часть                до _ 12 мая __  20 20 г.

Организационно-технологическая часть  до _ 18 мая __  20 20 г.

       Экономическая часть                                  до _ 25 мая __ 20 20  г.

       Охрана труда, заключение                     до _ 1 июня _ 20 20 _ г.

 

Срок предоставления ВКР «__ 02 __» ____ июня ______20 20 _ г.

Руководитель ________________________ / Буренкова С.Е. /

                                                      /подпись, Ф.И.О./

Дата, подпись студента __________________________


 

   
СОДЕРЖАНИЕ  
Введение 6
1 Общая часть 7
1.1 Характеристика и анализ электрических нагрузок объекта и его технологического процесса 7  
1.2 Классификация помещений по взрыво-, пожаро- и электробезопасности 7
1.3 Категории надежности электроснабжения и выбор схемы электроснабжения объекта 8
1.4 Устройства и работа крана 9
2. Расчетно-конструкторская часть 12
2.1 Выбор цикла работы крана. Построение нагрузочной диаграммы 12
2.2 Выбор и проверка двигателя 15
2.3 Построение характеристик двигателя 16
2.4 Разработка схемы управления привода подъема 19
2.5 Расчет и выбор элементов схемы 21
2.6 Расчет электрических нагрузок силовой сети и освещения 22
2.7 Компенсация реактивной мощности 27
2.8 Выбор числа и мощности силовых трансформаторов на подстанции 28
2.9 Выбор проводов и кабелей силовых сетей. Проверка на потери напряжения 30
2.10 Выбор и проверка защитных аппаратов в сетях напряжением до 1 кВ. Проверка аппаратуры 31  
2.11 Расчет токов короткого замыкания на напряжении до 1 кВ. Проверка аппаратуры 35
3. Организационно-технологическая часть 39
3.1 Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха 39
3.2 Техническое обслуживания крана 41
4. Экономическая часть 44
4.1 Расчет годовых затрат на техническое обслуживания электрооборудования 44
4.1.1 Расчет длительности межремонтного и межосмотрового периода 44
4.1.2 Расчет среднегодовой трудоемкости ремонтных работ 45
4.1.3 Расчет среднегодовой трудоемкости работ по межремонтному обслуживанию 46
4.1.4 Расчет численности ремонтных рабочих 47
4.1.5 Расчет фонда заработной платы ремонтно-эксплуатационного персонала 49
4.1.6 Затраты на материалы, запчасти и комплектующие изделия для ремонтов и обслуживания оборудования 52
   

4.2 Мероприятия по снижению затрат на техническое обслуживания электрооборудования

53
5 Охрана труда 55
5.1 Мероприятия по электробезопасности при проведении ремонтных работ 55
5.2 Меры безопасности при работах на высоте 57
Заключение 61
Литература 62
Приложение  
Приложение А  
Приложение В  
Приложение С  

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Электрификация предусматривает осуществление широкого спектра комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что дает возможность увеличить темпы роста производительности общественного труда, повысить качество выпускаемой продукции и облегчить условия труда. На основе использования электроэнергии происходит переоснащение отрасли, вводятся новые технологические процессы, происходят фундаментальные изменения в организации и управлении производством. Поэтому в современной технике и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т. е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, преобразующих электрическую энергию в другие виды энергии и обеспечивающих автоматизацию технологических процессов.

Современная энергетика характеризуется все большей централизацией производства и распределения электроэнергии. Для обеспечения подачи электрической энергии от энергосистем к промышленным объектам, установкам, устройствам и механизмам применяются системы электроснабжения, состоящие из сетей напряжением до 1000 В и выше трансформаторных, преобразовательных и распределительных подстанций.

В современных цехах промышленности широко используются комплексные трансформаторные подстанции (КТП), комплексные распределительные устройства (КРУ), силовые и осветительные шины, коммутационные аппараты, средства защиты, автоматики, контроля, учета и так далее. Это создает гибкую и надежную систему электроснабжения, что значительно снижает стоимость электроснабжения цеха и позитивно влияет на экономические показатели в целом.

Все это требует постоянного совершенствования и пополнения базы знаний о новых процессах, технике, возможностях и своевременного внедрения их в производство.

Поэтому специалисты в области электрооборудования промышленных предприятий должны быть хорошо знакомы как с электрической частью, так и с основами технологических процессов и конструкциями установок станков, машин, подъемно-транспортных механизмов и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.133 с.)