Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания



Направления формирования здорового образа жизни Задачи формирования здорового образа жизни Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей. Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная). Спортивные секции, встречи со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная). урок физической культуры (урочная). Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная)
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры МБОУ СОШ №12 Организация качественного горячего питания учащихся. Оснащение кабинетов (в т.ч.медицинского), физкультурного зала, спортплощадок с необходимым оборудование и инвентарём (медицинским, спортивным, игровым). Укрепление материально-технической базы. Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники)
Рациональная организация образовательного процесса Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию). Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.
Организация физкультурно-оздоровительной работы Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Организация занятий по лечебной физкультуре; динамических перемен, физкультминуток на уроках. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований олимпиад, походов и т.п.)
Реализация дополнительных образовательных программ. Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность. Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.  
Просветительская работа с родителями (законными представителями) Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы. Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
В начале и в конце учебного года учителями физической культуры и медицинскими работниками МБОУ СОШ №12 ведется мониторинг физического развития обучающихся. Мониторинг включает в себя изучение антропометрических и динамометрических показателей физического развития обучающихся, их анализ и определение направлений дальнейшей деятельности учреждения.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры, данные которых доводятся до сведения педагогов и родителей, обсуждаются на заседаниях педагогического совета с целью коррекции дальнейшей деятельности по выстраиванию здоровьесберегающей среды.
    Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
В МБОУ СОШ №12 приняты следующие формы оценки знаний и действий учащихся в области охраны и укрепления здоровья:
- викторины по ПДД и пожарной безопасности;

- конкурсы рисунков, стихотворений, рассказов и презентаций;

- контрольные тесты на определение уровня физического развития и физической подготовки.
  Результаты Программы являются основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности в части воспитания экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни.
Для оценки результативности программы используются следующие критерии:

- результаты участия в конкурсах экологической направленности (личностные и школьные);

- количество акций, мероприятий экологической направленности;

- реализация экологических проектов (классов, школы);

- сформированность личностного заинтересованного отношения к своему здоровью (анкетирование, наблюдение);

- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

- психологический комфорт классного коллектива (диагностика);

- уровень развития познавательного интереса, в том числе к предметам с экологическим содержанием (диагностика);

- степень соответствия организации школьного питания гигиеническим нормам;

- сформированность личностного отрицательного отношения к табакокурению, алкоголизму и другим негативным факторам риска здоровью детей (анкетирование);

- сформированность основ здоровьесберегающей учебной культуры. (Наблюдение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.004 с.)