Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметная область: Искусство.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. Основное содержание учебного предмета Музыка Пояснительная записка «Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с РАС элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. Целью его являетсяприобщение к музыкальной культуре обучающихся с РАС как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи учебного предмета «Музыка»: ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями). ― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др. ― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности. ― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника. ― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Содержание учебного предмета В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Восприятие музыки Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание музыки: ― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; ― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; ― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; ― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); ― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); ― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Хоровое пение. Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Навык пения: ― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки; ― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); ― пение короткихпопевок на одном дыхании; ― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения; ― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); ― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; ― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; ― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; ― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; ― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; ― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); ― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля; ― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; ― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко); ― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2. ― получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты Содержание: ― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); ― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие): ― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс Содержание: ― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.); ― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах; ― обучение игре на фортепиано. Основное содержание учебного предмета Рисование Пояснительная записка Рисование как учебный предмет направлен на формирование у обучающихся с РАС знаний об основах изобразительного искусства, оказывает большое значение на их эстетическое развитие. Название учебного предмета «Рисование» является неслучайным, поскольку именно рисунок является основой живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В программу по рисованию включены беседы с обучающимися о содержании произведений изобразительного искусства. Изобразительная деятельность обучающихся с РАС обеспечивается восприятием ими окружающей реальной действительности, которая становится для них источником необходимых впечатлений, представлений и знаний. Изобразительная грамотность делает представления обучающихся более полными, четкими, прочными и становится одним из необходимых условий всестороннего развития их личности. Основная цель изучения данного предметазаключается в обучении школьников с РАС элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Основные задачи изучения предмета: ― воспитание интереса к рисованию и рисункам. ― раскрытие практического значения рисования в жизни человека и формирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности. ― воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса. ― формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора; ― развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них. ― ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами,в том числе и работе в смешанной технике; ― обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента и др. ― обучение разным видам рисования (рисованию с натуры, тематическому и декоративному рисованию). ― формирование умения создавать простейшие художественные образы в процессе рисования с натуры, по памяти, представлению и воображению. ― воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование). Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает: ― совершенствование правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; ― развитие умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; ― развитие аналитических способностей, операций сравнения, обобщения; формирование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка, контроле своих действий; ― совершенствование ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала. ― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного представления и воображения. Подготовительный период обучения Организация рабочего места: правильно размещать на рабочем столе необходимые для работы художественные материалы, инструменты и приспособления, аккуратно убирать их после работы, сохранять прядок на рабочем столе в процессе рисования и др. Обучение приемам работы с подвижной аппликацией с цельюподготовки детей к рисованию и развития умения целостного восприятия объекта: - складывание целого изображения из его частей; - составление по образцу композиции из нескольких объектов; - совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры и т.п. Различение формы предметов игеометрических фигур при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание и называние основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб). Формирование графических представленийформы предметов и геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать круг и овал). Ориентировка на плоскости листа бумаги: нахождение середины, верхнего, нижнего, правого, левого края. Вертикальное, горизонтальное положение листа на рабочем столе. Развитие мелкой моторики руки: правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; сохранения направления движения. Обучение приемам работы в рисовании. Приемы рисования карандашом: - рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу). - рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу); - рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу); - штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки); - рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы красками: - приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони; - приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; - приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д. Обучение действиям с шаблонами итрафаретами: - правила обведения шаблонов; - обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр. Развитие речи учащихся и обогащение словаря за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый» и т.п.). Обучение композиционной деятельности Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Установление смысловых связей между изображаемыми предметами. Главное и второстепенное композиции. Применение выразительных средств композиции: контраст по величине (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), контраст по световой насыщенности (темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т.д. Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Понятие «форма». Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Простые и геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние форм на предметы на представление о его характере. Силуэт. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве. Обследование предметов и выделение необходимых для передачи в рисунке признаков сходства объекта с натурой (или образцом). Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов. Понятия «орнамент» и «узор». Их сходство и различие. Виды орнаментов по форме (в полосе, замкнутый, сетчатый), по содержанию (геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д.). Принципы построения орнамента (в полосе, квадрате, круге, треугольнике). Рисование по мотивам Дымковской игрушки, Городецкой, Гжельской росписи и др. Приемы передачи формы предметов: рисование по опорным точкам; дорисовывание; обведение шаблонов; рисование по клеткам; самостоятельное рисование, составление целого изображения (реального, сказочного) из частей. Применение приемов передачи графических образов (человека, дерева, дома, животных, птиц, рыб, предметов быта, учебы и отдыха) в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок Понятие «цвет». Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло зеленый, темно зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы. Обучение восприятию произведений искусства Беседы об изобразительном искусстве: Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Виды изобразительного искусства: ― Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. ― Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи, Цвет – основа языка живописи. Образы природы и человека в живописи. ― Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. ― Художественное конструирование. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон). Возможности использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. ― Народное и декоративно-прикладное искусство. Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. ― Беседы на темы: «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Художники создали произведения живописи и графики: И.Билибин, В.Васнецов, Ю.Васнецов, В.Канашевич, А.Куинджи, А Саврасов, В.Сутеев, И.Остроухова, А.Пластов, В Поленов, И Левитан, К.Юон, М. Сарьян, П.Сезан, И.Шишкин и т.д. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Скульпторы создали произведения скульптуры: В.Ватагин, А.Опекушина, В.Мухина и т.д. «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Какие материалы используют художники-декораторы. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.009 с.) |