Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа нравственного развития, воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с РАС в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения на основе включения обучающихся в совместную деятельность и эмоционального осмысления происходящих событий. Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально- педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения. Задачи нравственного развития обучающихся с РАС в области формирования личностной культуры: · формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; · формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»; · формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: · воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
· формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам; · развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. В области формирования семейной культуры: · формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; · формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; Образовательная организация может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития обучающихся с учётом национальных и региональных условий, особенностей организации образовательного процесса, а также потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Основные направления нравственного развития обучающихся с РАС Общие задачи нравственного развития обучающихся с РАС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон нравственного развития личности гражданина России. Каждое из направлений нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Организация нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: · воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. · воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. · воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. · воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Все направления нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. В основе реализации программы нравственного развития положен принцип системно-деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на нравственное развитие обучающихся с РАС и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Содержание различных видов деятельности обучающихся с РАС должно интегрировать в себя и предполагать формирование заложенных в программе нравственного развития общественных идеалов и ценностей. Для обучающихся с РАС, осложненными интеллектуальными нарушениями, слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество нравственного развития детей. Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример окружающих имеет огромное значение в нравственном развитии личности обучающегося. Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Используются и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации. Нравственное развитие обучающихся с РАС лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: · любовь к близким, к образовательному учреждению, родному городу, народу, России; · элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе; · стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города; · уважение к защитникам Родины; · положительное отношение к своему национальному языку и культуре; · элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; · умение отвечать за свои поступки; · негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. · интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного города. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: · различение хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его; · представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе; · представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; · уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · бережное, гуманное отношение ко всему живому; · представления о недопустимости плохих поступков; · знание правил этики, культуры нетерпимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений). Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни: · первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества; · уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; · элементарные представления об основных профессиях; · первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; · проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · соблюдение порядка на рабочем месте. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): · различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного; · формирование элементарных представлений о красоте; · формирование умения видеть красоту природы и человека; · интерес к продуктам художественного творчества; · представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; · представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Условия реализации основных направлений нравственного развития обучающихся с РАС Направления коррекционно-воспитательной работы по нравственному развитию обучающихся с РАС реализуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения всех учебных предметов. Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, а также предусматривают учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков. 1. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по нравственному развитию обучающихся Нравственное развитие обучающихся с РАС осуществляются не только учреждением, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. Взаимодействие учреждения и семьи имеет решающее значение для осуществления нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют организации дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач нравственного развития обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения. При разработке и осуществлении программы нравственного развития обучающихся учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями граждан ― с патриотической, культурной, экологической и иной направленностью, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности. 2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с РАС — один из самых действенных факторов их нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы нравственного развития обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона «Об образовании РФ». Система работы учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении нравственного развития обучающихся основана на следующих принципах: ·совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения в разработке содержания и реализации программ нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ; · сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей); · педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); · поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); · содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; · опора на положительный опыт семейного воспитания. Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений нравственного развития обучающихся. Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласовываются с планами воспитательной работы учреждения. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней. В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др). Планируемые результаты нравственного развития обучающихся с РАС Каждое из основных направлений нравственного развития обучающихся должно обеспечивать формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально- 26 ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного нравственного взаимодействия. В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться: приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; переживание обучающимися опыта нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, учреждения и за его пределами); приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности; развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д. При этом учитывается, что развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагогов, других субъектов нравственного развития (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося. По каждому из направлений нравственного развития предусмотрены следующие воспитательные результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: · положительное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, к родному городу, народу, России; · начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; · опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: · нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; · неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; · уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: · положительное отношение к учебному труду; · элементарные представления о различных профессиях; · первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; · осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; · первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); · первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; · первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; · элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. Учитывается, что АООП НОО РАС Вариант 8.3. – развивающийся документ, при его ежегодной реализации будет осуществляться более основательная, детальная доработка, коррекция данной Программы нравственного развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра с внесением соответствующих изменений, дополнений в действующую АООП НОО РАС Вариант 8.3. и проведением соответствующих процедур согласования и утверждения в соответствии с уставом учреждения. . Программа духовно-нравтсвенного развития реализуется через: - программы урочную деятельность. - внеурочную деятельность. - Работу с родителями (законными представителями). - Просветительскую и методическую работа со специалистами МБОУ СОШ №12 В школе могут проводится праздники: · сентябрь (День знаний) - беседа; · октябрь (День пожилого человека) - беседа; · ноябрь (День единения и согласия, День толерантоности)- просмотр видеофильма · январь (Рождество Христово, Посвящение в гимназисты) – игра, литературно-музыкальные композиции, просмотр видеофильма, беседа. · февраль (День Защитника Отечества) – конкурс рисунков; · март (Масленица, Книжкина Неделя) – участие в мероприятии; · май (День Победы), конкурс рисунков, просмотр видеофильма.
2.2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, с учѐтом этнических, социально-экономических, природно-территориальных и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, содержания, условий, планируемых результатов, а также форм ее реализации, взаимодействия с семьѐй, учреждениями дополнительного образования и другими общественными организациями. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни вносит вклад в достижение требований к личностным результатам освоения АООП: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Она направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся действовать предусмотрительно, придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. При выборе стратегии реализации настоящей программы мы исходили из того, что формирование культуры здорового и безопасного образа жизни —необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательной организации, требующий создание соответствующей инфраструктуры, благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса. Наиболее эффективным путѐм формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся, развивающая способность понимать своѐ состояние, обеспечивающая усвоение способов рациональной организации режима дня, двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребѐнка в семье и социуме. Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Целью программы является социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Основные задачи программы: - формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; - формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; - формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; - формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; - формирование установок на использование здорового питания; - использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей, - развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; - развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; - формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; - формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.011 с.) |