Мониторинг российского законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг российского законодательства



МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Действие временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше продлено по 30 апреля 2021 г.

Соответствующие поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 № 494 в п. 3 постановления Правительства РФ от 2 марта 2021 г. № 300 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу".

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 494 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.03.2021 и вступило в силу 31.03.2021 г.

 

Венесуэла, Германия, Сирия, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланка включены в перечень стран, для граждан которых снимаются ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска

Соответствующие изменения внесены Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2021 № 814-р в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2021 № 814-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.04.2021, вступило в силу 31.03.2021 г.

 

Подписан закон о налоговом вычете по НДФЛ по расходам на занятия спортом

Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ внесены изменения в ст. 219 НК РФ, согласно которым физ. лица имеют право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной физ. лицом в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Социальный вычет применяется, если на дату фактически произведенных физ. лицом расходов:

- физкультурно-оздоровительные услуги включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством РФ;

 

 

- физкультурно-спортивная организация, ИП, оказывающие услуги, включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, ИП, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, сформированный на соответствующий налоговый период.

Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.04.2021 и вступает в силу 01.01.2022 г.

 

Утверждены новые формы документов, применяемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр

Приказом ФНС России от 29.12.2020 № ЕД-7-2/963@ утверждены новые формы заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, решений налоговых органов (в том числе о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, а также уведомлений (например, об устранении грубого нарушения лицензионных требований).

Приказ ФНС России от 29.12.2020 № ЕД-7-2/963@ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.04.2021 и вступает в силу 17.04.2021 г. При этом утрачивает силу приказ ФНС России от 23 мая 2012 года № ММВ-7-2/348@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов.

 

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 23.07.2020 № 249 "Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения"

Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 22.03.2021 № 101 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.04.2021 и вступает в силу 17.04.2021 г.).

В КоАП РФ внесены поправки, предусматривающие возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ об административных правонарушениях

Федеральным законом от 05.04.2021 № 69-ФЗ внесены поправки в ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 4 тыс. рублей, а для должностных лиц - не менее 40 тыс. рублей.

Для юрлиц также предусмотрена возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств.

Федеральный закон от 05.04.2021 № 69-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.04.2021 и вступает в силу 16.04.2021 г.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

ФНС России подготовила обзор разъяснений (рекомендаций) по вопросам применения НК РФ, касающихся пересчетов имущественных налогов, уплачиваемых на основании налоговых уведомлений.

В обзоре, подготовленном ФНС России и направленном Письмом от 01.04.2021 № БС-4-21/4356@, приведены ответы на вопросы, в частности:

- об определении периода, за который проводится перерасчет налогов (в том числе в связи с возникновением у физлица права на налоговую льготу; в случае исключения сведений об объекте налогообложения из перечня, составляемого в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ; в случае уменьшения кадастровой стоимости объекта налогообложения в связи с внесением изменений в нормативный правовой акт и пр.);

- о сроке проведения перерасчета налогов;

- об ограничении перерасчета налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ.

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Ответы на частные запросы налогоплательщиков

Учредитель ООО может участвовать в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки данной организации в только качестве уполномоченного представителя при наличии доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.

Такой вывод следует из Письма УФНС РФ по г. Москве от 26 марта 2021 г. № 14-25/042609@.

 

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания неопределенному кругу лиц, которые не являются участниками мероприятия, в целях проведения которого организовано выездное обслуживание, должна рассматриваться как несоблюдение требований к организации выездного обслуживания, установленного абз. 4 п. 4 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом положений ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу», утв. приказом Росстандарта от 8 ноября 2012 г. № 704-ст. Такое нарушение влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса КоАП РФ.

Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 2 апреля 2021 г. № 27-05-11/24316.

 

Работодатели, равно как и налоговый орган по месту учета налогоплательщика, являются операторами персональных данных своих сотрудников. Получение работодателем от налогового органа таких персональных данных, как фамилия, имя и отчество лица, имеющего задолженность по налогам и сборам (пеням, штрафам), не может являться неправомерным раскрытием его персональных данных, право на обработку которых уже имеется у работодателя в силу положений трудового законодательства. Действия налоговых органов по информированию работодателя о задолженности налогоплательщика направлены на сокращение и досудебное урегулирование этой задолженности. Данная информация доводится до сведения работодателя в целях последующего информирования налогоплательщика о наличии у него задолженности по обязательным платежам перед бюджетом РФ.

Об этом сообщается в Письме ФНС России от 29 марта 2021 г. № ПА-3-24/2335@.

 

НК РФ не предусмотрено направление организацией через личный кабинет налогоплательщика заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Такое мнение высказала ФНС России в Письме от 31 марта 2021 г. № БС-4-21/4293@.

 

Пользователю при формировании кассового чека коррекции в целях освобождения от административной ответственности необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка, например, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением контрольно-кассовой техники (в том числе с применением иной единицы ККТ). При этом в случае формирования кассового чека коррекции в отношении расчета, ранее произведенного без применения ККТ, такой фискальный документ должен содержать (помимо обязательных реквизитов самого кассового чека коррекции) реквизиты, соответствующие расчету, который был произведен без применения контрольно-кассовой техники (дата, наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты предусмотренные приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»).

Соответствующие разъяснения были даны ФНС России в Письме от 23 марта 2021 г. № АБ-4-20/3755@.

 

В случае когда организация принимает решение отражать последствия изменения учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н, перспективно, требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах организации (в том числе о специальной одежде, специальной оснастке), установленные этим федеральным стандартом, применяются только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 5/2019, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета. При этом, исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н, в отношении объектов, которые до 1 января 2021 г. были отпущены в производство, но согласно правилам, действовавшим до начала применения ФСБУ 5/2019, отражались в бухгалтерском учете организации в составе запасов, допустимо, применять способы ведения бухгалтерского учета (в том числе способы погашения стоимости), избранные организацией до начала применения ФСБУ 5/2019.

Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 12 марта 2021 г. № 07-01-09/17431.

 

Если экономический субъект не относится к организациям, освобожденным от представления обязательного экземпляра БФО в ГИРБО, представление такой отчетности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" по форматам, утвержденным приказом ФНС России от 13.11.2010 № ММВ-7-1/570@. Иные форматы представления обязательного экземпляра БФО в ГИРБО нормативно не предусмотрены.

На это указала ФНС России в Письме от 09.03.2021 г. № ВД-4-1/2964.

 

Введение работодателем требований к внешнему виду, стилю или форме одежды работников принципиально не противоречит трудовому законодательству при условии, что такие требования предусмотрены трудовым договором или локальным нормативным актом (должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и т.д.), с которым работник ознакомлен под подпись.

Такое мнение высказал Роструд в Письме от 18.03.21 № ПГ/04981-6-1.

Минфин России дал разъяснения по вопросу учета сведений о товарах, и документарной прослеживаемости на импортные товары, которые приобретаются для использования в хозяйственной деятельности и будут поставлены на учет в качестве основных средств

В Письме Минфина России от 30.03.2021 № 27-01-24/23047 сообщается, в частности, что проект постановления Правительства РФ, разрабатываемый в целях создания национальной системы прослеживаемости товаров, не содержит положений о необходимости представления специальной отчетности при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров, подлежащих прослеживаемости, для собственных нужд.

В случае реализации товаров, подлежащих прослеживаемости:

- регистрационный номер партии товара (далее - РНПТ) указывается в счете-фактуре (универсальный передаточный документ);

- налогоплательщик НДС, отражает в книге продаж (в разделе 9 налоговой декларации по НДС);

- организация (индивидуальный предприниматель) не являющаяся плательщиком НДС отражает такую операцию в отчете об операциях с товарами подлежащих прослеживаемости.

При этом налогоплательщик самостоятельно формирует РНПТ из номера декларации на товары и порядкового номера товара в указанной декларации.

При ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, из государств - членов ЕАЭС в течение 5 дней с даты принятия таких товаров на учет, налогоплательщик подает уведомление о ввозе товара, подлежащего прослеживаемости, в ответ на уведомление ФНС России будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

Для получения РНПТ по имеющимся остаткам для целей реализации после 1 июля 2021 г. необходимо провести инвентаризацию имеющихся импортных товаров на предмет наличия остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, и подать уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в ответ на уведомление ФНС России будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

При увольнении работника до окончания рабочего года, в счет которого получил отпуск, работодатель не вправе удержать более 20% от выплат, причитающихся работнику при увольнении. Если удержать излишне выплаченную сумму отпускных при увольнении не представляется возможным, то работник может ее возместить в добровольном порядке. Для взыскания образовавшейся задолженности в судебном порядке нет оснований.

Такие разъяснения дал Минтруд России в Письме от 30.03.21 № 14-3/ООГ-2784.

НДС

Суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным российской организацией на территории РФ для выполнения работ (оказания услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория РФ, через свой филиал, зарегистрированный на территории иностранного государства, принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст.ст. 171 и 172 НК РФ.

Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 24 марта 2021 г. № 03-07-15/21071 (доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 5 апреля 2021 г. № СД-4-3/4386@). В указанном Письме Минфина России также отмечено, что операции налогоплательщика по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не является РФ, подлежат отражению в налоговой декларации по НДС. Если налогоплательщик — российская организация имеет филиалы, в том числе филиалы, зарегистрированные на территории иностранного государства, то в графе 2 раздела 7 декларации по НДС указанной организацией отражается общая стоимость всех товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ, включая стоимость товаров (работ, услуг), реализованных в том числе через свой филиал, зарегистрированный на территории иностранного государства.

 

При реализации ИП, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли, подарочных сертификатов, обязанность по выставлению счетов-фактур считается выполненной, если эмитент выдал покупателю кассовый чек.

Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 16 марта 2021 г. № 03-07-14/18371.

 

Местом реализации оказываемых белорусской организацией российской организации услуг в электронной форме по предоставлению прав на использование программ для электронных вычислительных машин через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним, на основании пп. 4 п. 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, признается территория РФ и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения НДС в РФ. Белорусская организация, оказывающая услуги в электронной форме, подлежит постановке на учет в российском налоговом органе по п. 4.6 ст. 83 НК РФ на основании заявления о постановке на учет и иных документов в целях уплаты НДС в бюджет РФ.

Соответствующие разъяснения дал Минфин России в Письме от 04.03.2021 г. № 03-07-13/1/15393.

 

При передаче имущественных прав в случаях, не предусмотренных ст. 155 НК РФ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 153 НК РФ, в соответствии с которым при определении налоговой базы выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 17.03.2021 г. № 03-07-11/18726.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Если расходы работодателя на возмещение затрат иногородних работников по найму жилого помещения являются формой оплаты труда и условием в трудовом договоре, такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ. В случае если расходы организации на оплату найма жилья для работников не являются формой системы оплаты труда и носят социальный характер, то, по мнению Минфина России, такие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций независимо от того, предусмотрены эти расходы трудовыми договорами или нет (п. 29 ст. 270 НК РФ).

Такую точку зрения высказал Минфин России в Письме от 19.03.2021 г. № 03-15-06/19723.

 

При пересчете выраженных в иностранной валюте обязательств по уплате процентов по непогашенной контролируемой задолженности в рубли возникающие курсовые разницы подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательства в валюте по уплате процентов по долговому обязательству (в том числе в виде процентов, переквалифицированных для целей налогообложения в дивиденды), на основании п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ, подлежат текущей переоценке с включением соответствующего результата в состав внереализационных доходов или расходов налогоплательщика.

Соответствующие разъяснения дал Минфин России в Письме от 16.03.2021 г. № 03-03-06/1/18424.

 

Минфин России дал разъяснения о налоге на прибыль при поступлении на счет ТСЖ платы членов ТСЖ за коммунальные услуги, взносов на содержание имущества общего пользования и отчислений на формирование резерва на проведение ремонта.

В Письме Минфина России от 16.03.2021 г. № 03-03-07/18485 разъясняется, что плата членов ТСЖ за коммунальные услуги, перечисляемая на расчетный счет ТСЖ, является выручкой от реализации и учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. При этом и расходы, связанные с перечислением данных платежей ресурсоснабжающим организациям, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Таким образом, дополнительного налогообложения поступивших на расчетный счет ТСЖ средств за коммунальные услуги не происходит.

В случае если деятельность ТСЖ, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью (то есть закупка коммунальных услуг осуществляется по поручению собственников помещений в многоквартирном доме), то на основании положений пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет ТСЖ, а также расходы, связанные с перечислением ТСЖ данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В данном случае доходом ТСЖ будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

ТСЖ при определении налога на прибыль организаций не учитывает в составе доходов взносы на содержание имущества общего пользования и отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся членами ТСЖ. Поступившие указанные взносы и отчисления от лиц, не являющихся членами ТСЖ, учитываются при определении налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

 

Минфин России дал разъяснения об учете в целях налога на прибыль дохода в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных санкций, в том числе при проведении зачета встречного однородного требования.

В Письме Минфина России от 16.03.21 № 03-03-06/3/18269 разъясняется, что в случае признания должником сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств указанные внереализационные доходы признаются в налоговом учете на дату их признания должником. При этом документом, свидетельствующим о признании должником обязанности по уплате кредитору в полном объеме либо в меньшем размере штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также возмещению убытков (ущерба), может являться двусторонний акт, подписанный сторонами (соглашение о расторжении договора, акт сверки и т.п.), или письмо должника, или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником.

Также самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм.

Проведение организацией зачета встречного однородного требования не меняет порядок налогообложения сумм, указанных в п. 3 ст. 250 НК РФ, поскольку в силу положений ст. 271 и ст. 272 НК РФ при применении налогоплательщиком метода начисления доходы и расходы подлежат отражению в налоговом учете в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

 

УСН

Если доходы налогоплательщика в налоговом периоде не превысили 200 млн рублей и (или) средняя численность его работников не превысила 130 человек, такой налогоплательщик вправе продолжать применять УСН в следующем налоговом периоде при условии соблюдения иных положений главы 26.2 НК РФ.

Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 19.03.2021 г. № 03-11-06/2/20051.

 

Организация, применяющая общую систему налогообложения, вправе перейти на УСН при соблюдении положений гл. 26.2 НК РФ с 1 января года, следующего за годом, в котором внесены изменения в ее учредительные документы об изменении состава учредителей, согласно которым в уставном капитале организации доля других организаций не превышает 25 %.

На это указал Минфин России в Письме от 17.03.2021 г. № 03-11-06/2/18993.

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

На суммы возмещения расходов сотрудника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения, положения пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не распространяются и такие доходы (выплаты) подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Такую позицию высказал Минфин России в Письме от 19.03.2021 г. № 03-15-06/19723.

 

Доходы IT-организации от оказания информационно-консультационных услуг по обучению физических лиц разработке программного обеспечения для ЭВМ и баз данных в долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий в целях применения пониженных тарифов страховых взносов не включаются.

На это указал Минфин России в Письме от 11.03.2021 № 03-15-06/17163.

 

НДФЛ

ФНС России на примере разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ при выплате физ. лицу дивидендов в 2021 г.

В Письме ФНС России от 30 марта 2021 г. № БС-4-11/4206@ рассмотрен порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в следующих условиях: физическому лицу — налоговому резиденту РФ 8 февраля 2021 года произведена выплата дохода в виде дивидендов от долевого участия в российской организации (Д1) — 7 млн. рублей. При этом, общая сумма дивидендов, полученных российской организацией (Д2) составила 3 млн. рублей.

ФНС России указала на следующий порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2021 г.:

Раздел 1.

Стр. 002;

в поле 010 — 182 1 01 02010 01 1000 110;

в поле 020 — 560 000;

в поле 021 — 09.02.2021;

в поле 022 — 560 000;

Раздел 1.

Стр. 003;

в поле 010 — 182 1 01 02080 01 1000 110;

в поле 020 — 0.

Раздел 2.

Стр. 004;

в поле 100 указывается 13;

в поле 105 — 182 1 01 02010 01 1000 110;

в поле 110 — 5 000 000;

в поле 111 — 5 000 000;

в поле 120 — 1;

в поле 140 — 650 000;

в поле 141 — 650 000;

в поле 160 — 560 000.

Раздел 2.

Стр. 005;

в поле 100 указывается 15;

в поле 105 — 182 1 01 02080 01 1000 110;

в поле 110 — 2 000 000;

в поле 111 — 2 000 000;

в поле 120 — 1;

в поле 140 — 300 000;

в поле 141 — 300 000;

в поле 160 — 0.

Вышеизложенный порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ, отметила ФНС России, применяется до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@.

 

В ст. 226 НК РФ не предусмотрена возможность учета налоговым агентом расходов налогоплательщика на приобретение долей в уставном капитале общества в отношении доходов налогоплательщика, получаемых при его выходе из состава участников общества.

На это указал Минфин России в Письме от 19.03.2021 г. № 03-04-05/20006.

 

При выплате купона по облигациям налоговый агент определяет налоговую базу по НДФЛ исходя из всей суммы выплаты купона. В дальнейшем при определении налоговым агентом в установленном порядке налоговой базы по операциям с ценными бумагами доходы в виде купона, полученные в налоговом периоде по облигациям, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, а в расходы по указанным операциям включаются уплаченные в соответствии с договором купли-продажи облигаций суммы накопленного купонного дохода. При этом при исчислении НДФЛ по операциям с ценными бумагами суммы налога, удержанные при выплате купона, засчитываются в уменьшение подлежащего уплате налога по таким операциям.

Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 18.03.2021 г. № 03-04-05/19176.

На суммы возмещения расходов сотрудника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения, положения п. 1 ст. 217 НК РФ не распространяются и такие доходы (выплаты) подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Такую позицию высказал Минфин России в Письме от 19.03.2021 г. № 03-15-06/19723.

 

Сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого дистанционным работникам обособленного подразделения организации, должна быть перечислена в бюджет по месту постановки на учет организации по месту нахождения данного обособленного подразделения. Если дистанционный сотрудник организации не является работником обособленного подразделения организации, выполнение организацией обязанностей налогового агента осуществляется с учетом положений п. 7 ст. 226 НК РФ, которым предусмотрено, что сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Такой вывод следует из Писем Минфина России от 17.03.2021 г. № 03-04-06/18686, от 17.03.2021 г. № 03-04-06/18696.

МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Действие временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше продлено по 30 апреля 2021 г.

Соответствующие поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 № 494 в п. 3 постановления Правительства РФ от 2 марта 2021 г. № 300 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу".

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 494 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.03.2021 и вступило в силу 31.03.2021 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.095 с.)