По своему характеру могут быть правовыми и неправовыми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По своему характеру могут быть правовыми и неправовыми



Органы, осуществляющие финансовую деятельность: система, общая характеристика.

Органы представительной и исполнительной власти общей компетенции в финансовой сфере:

· ФС РФ

· Президент РФ (контрольное управление президента РФ, полномочные представители в фед округах) (ст.80 КРФ)

· Правительство РФ (правительственная комиссия, правительства и администрации субъектов РФ, МА)

Финансово-кредитные органы:

1) Финансовые органы РФ:

a) Минфин РФ

b) Фед казначейство

c) фНС

d) Таможенная служба

e) Фед служба по финансовому мониторингу

f) Органы гос внебюджетных фондов

g) ЦБ

Финансово-кредитные органы субъектов РФ (счётные палаты)

Органы государственной власти субъектов РФ

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют финансовую деятельность в пределах своих тер­риторий. Представительные органы рассматривают и утверждают бюджет субъекта РФ, осуществляют контроль за его исполнением. Органы исполнительной ветви власти осуществля­ют исполнение бюджета. По Уставу Иркутской области администра­ция области как орган исполнительной власти разрабатывает проект областного бюджета, исполняет областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и представляет его губернатору для внесения на рассмотрение и утверждение Законодательным со­бранием.

В составе администраций субъектов РФ функционируют финансовые управления, которые осуществляют техническую работу по составлению проекта бюджета, его исполне­нию, управляют государственным и муниципальным долгом, создают фонды финансовой поддержки муниципальных образований, выдают ссуды, выделяют субвенции органам местного самоуправления и ока­зывают иные формы финансовой помощи, осуществляют государст­венный финансовый контроль на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность главным образом через входящие в состав администраций финансово-бюджетные управления. Местные финансы включа­ют денежные средства местного бюджета, государственные и муни­ципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного само­управления, другие финансовые средства. Каждый орган местного самоуправления имеет право на собственный бюджет и право на по­лучение в процессе бюджетного регулирования денежных средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Органы местного самоуправления (представительные и исполни­тельные):

  • устанавливают местные налоги и сборы, предоставляют льго­ты по их уплате в соответствии с  федеральными законами;
  • обращаются за финансовой помощью к федеральным орга­нам и органам субъектов РФ, которые перечисляют средства из фондов финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований;
  • составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполне­нии;
  • осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями;
  • осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жи­лищных сертификатов;
  • предоставляют необходимую информацию налоговым органам;
  • получают в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты;
  • осуществляют муниципальные займы путем выпуска муни­ципальных облигаций.

Принципы финансового права.

Финансовая деятельность государства основана на основополагающих правилах и требованиях — принципах, присущих всей деятельности Российского государства и закрепленных Конституцией Российской Федерации.

· приоритет публичных задач в правовом регулировании финансовых отношений, сочетающихся с реализацией частных интересов граждан

· социальная направленность финансово-правового регулирования

· федерализм и равноправие субъектов РФ в области финансовой деятельности гос-ва (разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансового, валютного, кредитного регулирования (ст. 71 Конституции РФ).

· единство финансовой политики и денежной системы (является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в стране и свободного перемещения финансовых средств и единства денежной системы (ст. 8 Конституции РФ)

· самостоятельность органов местного самоуправления формировании и использовании местных финансов

· распределений функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной и исполнительной властей

· участие граждан РФ, общественных организаций в финансовой деятельности государства и ОМСУ, ее контроле

· гласность в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления (гарантируется ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.)

· плановость и законность финансовой деятельности (означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.)

По содержанию

- обязывающие (требуют свершить определенные действия, устанавливая обязанности в сфере этих отношений)

-запрещающие (запрет на совершение определенных действий). норма с обратная сила, ухудшающие положение налогоплательщиков запрещена

- дозволяющие

- нормы-дефиниции

- нормы-принципы

- нормы-рекомендации

- оперативные норма (П: если бюджет не был сформирован, указы и распоряжения президента по расходу резервного фонда)

2. по степени определенности

- императивные

- диспозитивные

3. по предмету правового регулирования

- материальные

- процессуальные

 

Структура нормы:

Гипотеза. указывает на условия действия финансовой-правовой нормы

Диспозиция. Уст содержание самого правила поведения, т.е. предписывает совершение определенных действий по формирования, распределению и использования гос и мун фин ресурсов, выражает содержание прав и обязанностей участников финансовых отношений. Она требует опр поведения от участников правоотношений и не допускает отклонений от этих требования.

Санкция. Предусматривает последствия нарушения правовой нормы, опр вид и меру юр ответственности нарушителей фин-прав норм. Они применяются в разных серах финансовых правоотношений: бюджетной, налоговой кредитной и др. Посредством санкций осущ гос. принуждение к исполнению финансово-правовых норм. Для применения санкции явл нарушение норм фин права. Например, нецелевое использование средств, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателя, несоблюдение нормативов финансовых затрат, неуплата или неполная уплата налогов, нарушение правил учета, доходов и расходов объектов налогообложения, представление комерч банком недостоверной информации центральному банку.

 

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.

Правовой основой контрольной деятельности последних являются: законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы о местном самоуправлении); уставы или положения о местном самоуправлении соответствующего уровня.

Финансовый контроль представительных органов власти.

Представительные органы власти на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения:

· А) проектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· Б) отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; а также

· В) при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджетов федерального, региональных, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне.

В Федеральном Собрании РФ особая роль в деле финансового контроля принадлежит Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам, образованному Государственной Думой, а также комитету по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности Совета Федерации.

Федеральным Собранием РФ образован постоянно действующий орган государственного финансового контроля - Счетная палата Российской Федерации.

Счетная палата организует и проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году: комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственной Думы по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, организации; банки, страховые компании и др.

Методами работы Счетной палаты являются ревизии и проверки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемые субъектами представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности. Представительные органы власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовый контроль в соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ. Во всех субъектах РФ имеются Счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании уставов муниципальных образований.

 

 

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому мониторингу занимается надзором за выполнением организациями и физическими лицами законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также отслеживанием крупных единовременных расходов населения с целью противодействия коррупции и терроризму. Мониторингу подлежат крупные банковские операции и покупки граждан, их операции с недвижимостью и другим ценным имуществом на сумму более 600 тыс. руб. Коммерческие банки, риэлтерские компании, магазины, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны сообщать и Федеральную службу по финансовому мониторингу данные о названных операциях и сделках. Накопленная службой информация подлежит обработке и анализу. В случае выявления подозрительных сделок материалы по ним могут быть направлены в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям и в другие государственные силовые структуры

Виды налоговых проверок:

1.камеральные налоговые проверки (форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Проверка осуществляется в налоговом органе на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налоговой службы. Она проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.)

2.выездные налоговые проверки. форма налоговой проверки, осуществляемой уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для ее проведения является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Целью налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

 

Дополнение

Ведомственный финансовый контроль — это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, гос управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Ведомственный финансовый контроль направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами. Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета. Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства. В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный финансовый контроль, т.е. контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями.

Внутрихозяйственный контроль проводится бухгалтерией и финансовыми службами самой организации-бюджетополучателя. Бухгалтерия обеспечивает учет и контроль за всеми финансовыми операциями. Она проверяет законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру. Внутреннийфинансовый контроль осуществляется в границах компетенции отдельного министерства или ведомства (внутриведомственный) или в пределах отдельного предприятия, организации, учреждения (внутрихозяйственный).

Внутренний контроль осуществляется в интересах собственника, поэтому его основной целью является оказание помощи руководству или органу управления по эффективному ведению финансовой деятельности.

ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики.

Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправлениями. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.

 

Сущность бюджета:

· экономический аспект (совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов государства и МО)

· Материальный аспект (централизованный в масштабах государства и МО, денежный фонд, явл собственностью последних)

· Юридический аспект (правовой акт, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства и МО, утверждаемый предст органами

· С позиции права собственности (средства гос бюджета входят в состав гос казны или субъекта РФ; средства МБ явл составной частью мун казны)

Роль бюджетов заключается в том, что с их помощью осуществляется финансирование функций государства, как внешних, так и внутренних.

Бюджетное право: понятие, предмет, источники.

Бюджетное право как подотрасль финансового права РФ — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

  1. формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  2. осуществления государственных и муниципальных заимствований;
  3. регулирования государственного и муниципального долга;
  4. составления, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности;
  5. привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Бюджетное право, будучи основной подотраслью финансового права, представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения в бюджетной сфере, главным образом, императивным методом.

Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:

  1. формировании доходов бюджетов;
  2. расходах бюджетов;
  3. осуществлении бюджетного процесса, т.е. при составлении проектов бюджетов и их рассмотрении, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджетов;
  4. проведении бюджетного контроля;
  5. применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

Источниками бюджетного права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие бюджетные отношения. Это – Конституция РФ (ст.ст. 57,71, 72,75), Бюджетный Кодекс, законы РФ (об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ.

 

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетное устройство - это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в неё бюджетов по линии их доходов и расходов.

Бюджетная система РФ:

* федеральный бюджет

* Бюджеты субъектов РФ

* Местные бюджеты (МР, сельские и гор поселения, ЗАТО)

Компетенция ОМС

1.Бюджетные права - это полномочия различн. субъектов бюджетного права. Все муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав: с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления своих соц-экономич. и др. вопросов местного значения. БП обеспечивают возможность органам местного самоуправления регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основыбюджетных прав муниципальных образований закреплены в Констит РФ, росс. законах. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов федерации. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские) руководствуются решениями вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.

2.В области регулирования бюджетных правоотношений кведению органов местного самоуправления относ: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, осущ. следующие бюджетные полномочия: установление нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, местных сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, их предоставление.

Порядок страхования банковских вкладов физических лиц. Агентство по страхованию вкладов.

 Правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов – АСВ) закреплены в ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физ. лиц в банках РФ». Этот же Закон определяет порядок выплаты возмещения по вкладам и регулирует отношения между банками РФ, АСВ, Центральным банком РФ и органами ИВ РФ в сфере отношений по обяз. страхованию вкладов физ. лиц в банках.

Финансирование

 Финансирование гос или мун расходов – это урегулированное прав нормами выделение гос и мун денежных средств, как правило на безвозмездной и безвозвратной основе для д-ти и развития предприятий и организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

Источниками финансирования гос и мун расходов явл:

  1. Средства гос и мун бюджетов
  2. Средства гос внебюджетных фондов
  3. Средства отраслей экономики – централизованные фонды министерств, ведомств, собственные фин ресурсы предприятий, учреждений
  4. Заемные и привлеченные средства
  5.  Финансирование объектов на конкурсной основе
  6. Выделение грантов (единовременное безвозмездное и безвозвратное пособие с условием соблюдения опр требований)
  7. Многоканальная система финансирования гос программ с исп средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников
  8. Предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств фед бюджетов как условие выдачи кредита.

Общие принципы финансирования гос и мун расходов:

1. плановость

2. соотв планируемых расходов объем гос и мун доходов

3. целевое направление средств

4. соотв финансируемых расходов правам и интересам граждан, организаций, государства, МО

5. соотв финансируемых расходов требования эко, санит гигиен и др нормам

6. безвозвратность и безвозмездность выделения средств

7. прозрачность расходования средств

8. контроль за исполнением гос и мун средств и ответственность за правонарушения в этой сфере.

Порядок финансирования гос и мун расходов различается в зависимости от:

- источников финансирования

- предметно- целевого направления средств (порядок финансирования кап вложений, прироста оборотных средств, текущих расходов и др)

- субъектов финансирования

 Основные правовые режимы финансирования в зависимости от субъектов, исп средства:

  1. финансирование гос или мун коммерческих орг-ий на праве хоз ведения
  2.  финансирование гос и мун учреждений, состоящих на бюджете и относящиеся к некоммерческим орг, действую на праве оперативного управления имуществом
  3. Финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления
  4. Бюджетное основание

С помощью механизма бюджетного финансирования расходов учреждений и налоговой политики осущ воздействие на дополнительные (внебюджетные) источники финансового обеспечения д-ти учреждения.

Финансирование расходов гос или мун учреждения осущ на основе ед принципов:

- безвозвратность и безвозмездность отпуска денежных средств

- целевое исп фин средств

- получение максимального эффекта при минимуме затрат

  • Соблюдение финансовой дисциплины
  • Финансирование по мере выполнения работ услуг, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований, а также специальных принципов получения финансовых средств из бюджета
  • И др. смотри сам

 Показатели гос и мун задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных и мун услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение задания бюджетным или автономным учреждением.

 Финансовое обеспечение выполнения заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов ГВФ РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ, местных бюджетов.

 Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами исключительно через лицевые счета, которые ведутся ФК.

 Для казенных учреждений действует сметно-бюджетное финансирование; для автономных и бюджетных учреждений – финансовое обеспечение деятельности учреждения по выполнению гос. задания.

 По кругу казенных учреждений и охватываемых ими мероприятий бюджетные смета можно классифицировать на: индивидуальные сводные и счеты централизованных мероприятий.

 Индивидуальная смета – составляется каждым казенным учреждением с учетом особенностей и определением объёмов его финансовой деятельности.

 Финансово-плановый акт бюджетного или автономного учреждения имеет юридическое заключ в определении и конкретизации прав и обязанностей учреждения в области осущ финансовой деятельности, цель которой обеспечение выполнения гос (мун) задания, предоставления гос услуг.

Основными методами планирования расходов гос и мун учреждений явл программно-целевой и нормативно.

 Программно-целевой заключается в системном планировании. Выделении бюджетных средств на основании целевых программ для решения социально-экономических задач.

 Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление финансово плановых актов гос и мун учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода.

 Нормативы расходов – это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу.

 Принято подразделять на:

  1. Обязательные
  2. Необязательные (расчетные)
  3. Материальные
  4. Денежные

(см фото лера)

 

  Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, ЮЛ, иностранным ЮЛ и гос-ву на возвратной и возмездной основе.

 Предоставление бюджетного кредита осущ на основании гражданско-прав договора.

 Основным условием предоставления бюджетного кредита явл: отсутствие у заемщика просроченной ЗД по денежным обязательствам перед соотв бюджетом, а для ЮЛ также по обязат платежам в бюджет систему рф, за искл случаев реструктуризации ЗД.

 Кроме того, в отношении ЮЛ-заемщика обязательно проведение предварит проверки фин состояния, его гаранта и поручителя. Проверка фин состояния, целевого использования бюдж кредита,

 А также учет основного и обеспеч обязательств ведется в теч срока действия договора о предоставлении бюдж кредита.

 

 

67.   Финансово-правовое положение государственных (муниципальных) учреждений. (есть у тебя на листах)

Ими признаются учреждения, созданные РФ, субъектом РФ, МО.

 Типы:

ü Бюджетные

ü Автономные

ü Казённые.

Бюджетные учреждения.

  Бюджетные учреждения - НКО, созданная государством или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий соотв органа гос. власти, органа субъекта РФ или органа МО в сферах науки, образования, занятости, физической культуры и спорта.

 Они формируются для осуществления функций учредителя. БУ не вправе отказаться от выполнения гос (мун) задания. Они вправе выполнять иные виды деятельности, связанные с получением оплаты (оказание платных образовательных услуг, сдача в аренду имущества).

 Финансовое обеспечение выполнения гос. и мун. задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов. Оно осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества.

 Бюджетные учреждения имеют лицевые счета, открываемые в ТО Фед казначейства

 Имущество бюджетного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является публично-правое образование.

 Есть ограничение по крупной сделке.

Автономные учреждения.

Автономные учреждения - НКО, созданная для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, СМИ.

 Они явл юр лицом. АУ вправе открывать лицевые счета в КО.

 Имущество закрепляется на праве оперативного управления. ЗУ предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 Нет ограничений по совершению крупной сделки (на сумму более 10% от балансовой стоимости)

 

Казённые учреждения.

 Казённые учреждения - они осущ оказание гос (мун) услуг, выполнение работ или исполнение гос. (мун) функций в целях обеспечения реализации предусм законодательством полномочий гос. или мун органа, финансовое обеспечение деятельности которого осущ за счёт средств сост в бюджета, на основании бюджетной сметы - документа, утр в в сто в с классификацией расходов бюджетные лимиты бюджетных обязательств КУ (объём пара в денежном выражении)

 Финансовое обеспечение деятельности КУ осущ за счёт средств соотв бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Другую деятельность (по получению прибыли) они могут осущ, если это указано в уставе. Субсидирования и предоставления бюджетного кредита здесь нет.

 При недостаточности лимитов могут предост доп средства. КУ не могут брать кредиты, приобретать ценные бумаги.

 

68.   Внебюджетные источники финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

 Дополнительные источники финансирования привлекаются государственными (муниципальными) учреждениями двумя путями.

  Первый — осуществление государственным (муниципальным) учреждением приносящий доход деятельности. Сюда относятся доходы от платных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.

 Второй путь привлечения специальных дополнительных средств не связан напрямую с результатами деятельности государственного (муниципального) учреждения и выражается во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу учреждения. Сюда же относят доходы от ценных бумаг (акций, облигаций, векселей).

В современных условиях дополнительные (внебюджетные) до ходы учреждений, полученные от приносящей доход деятельности, приобрели исключительно важное значение. Организациям не только позволили заниматься с деятельностью по образованию дополнительных источников финансирования, но и значительно расширили права по их распределению и использованию.

 Понятие приносящая доход деятельность для некоммерческих организаций дано в ст. 24 Закона N 7-ФЗ. Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждения. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

 На основании ст. 41 БК РФ приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) в казенных учреждениях (в бухгалтерском учете отличительный признак "2") относится к неналоговым доходам бюджета:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан.

 

Денежное обращение.

  Денежное обращение - это непрерывный процесс движения денег в качестве средства обращения и платежа в государстве в наличной и безналичной формах.

Направления денежного обращения:

ü ЦБ и иными кредитными организациями

ü КО

ü КО и предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм

ü Банками и физ лицами

ü Предприятиями и ФЛ, банками и иными институтами финансовой системы

ü Финансовыми институтами и ФЛ

Финансовые инструменты Банка России (Ст.35):

Процентные ставки по операциям Банка России (ключевая ставка - 7,5%)

Обязательные резервные требования

Операции на открытом рынке

Рефинансирование КО

Валютные интервенции («вбрасывает» валюту или забирает)

Установление ориентиров роста денежной массы

Прямые количественные ограничения

Эмиссия облигаций от своего имени

Другие инструменты, определенные Банком России

Формы обращения:

v Наличное денежное обращение - движение реальных денег

v Безналичное денежное обращение (списание опр денежной суммы с банковского счёта одного субъекта и зачислении ее на банковский счёт другого субъекта при отсутвиии наличных денег в качестве средства платежа (между юр лицами; между ИП: между юр лицами и ИП; между юр лицами (ИП) и государством)

Функции ЦБ в области наличного денежного обращения:

* разработка и проведение во взаимодействии с Правительством единой гос денежно-кредитной политики в области наличного денежного обращения, направленной на защиту рубля

* Монопольное осуществление эмиссии

ЦБ при организации налично-денежного обращени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.122 с.)