II . Самоанализ ситуации в классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Самоанализ ситуации в классе



Классным руководителем

Самоанализ ситуации в классе является важным этапом в оценке риска возникновения буллинга. Он позволяет педагогу самостоятельно оценить и увидеть актуальную ситуацию в классе.

Инструкция. При заполнении бланка необходимо на каждое утверждение дать ответ «да» или «нет». При ответе «да» необходимо указать фамилию и имя учащегося.

Педагогу необходимо заполнять данную анкету регулярно, раз в неделю.

Если фамилия и имя одного и того же ученика фигурирует на протяжении нескольких недель, необходимо обратиться к анкете «Климат в классе», т.к.возможен риск возникновения буллинга или его наличие.

 

Показатель Да/ФИО ученика Нет
1 В классе есть ученик, который регулярно подвергается оскорбительным насмешкам или угрозам со стороны сверстников    
2 В классе есть ученик, которого часто задирают, толкают, пинают или бьют, при этом он не может противостоять и защищаться    
3 В классе есть ученик, который часто оказывается участником ссор, драк, пытается их избегать оказывается беззащитен, часто плачет.    
4 В классе есть ученик, у которого другие одноклассники берут без спроса учебники, принадлежности, деньги, другие личные вещи ребенка и разбрасывают их, рвут, портят.    
5 В классе есть ученик, который часто проводит время в одиночестве во время перемен, обеда. У него нет ни одного друга в классе.    
6 В классе есть ученик, которого другие дети в командных играх выбирают в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.    
7 В классе есть ученик, который старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.    
8 В классе есть ученик, который не выходит отвечать к доске, не отвечает с места вслух, при этом справляется с письменными заданиями.    
9 В классе есть ученик, который выглядит расстроенным, грустным, часто плачет.    
10 В классе есть ученик, у которого резко или постепенно ухудшается успеваемость.    

Итого

   

 

Интерпретация: за каждый ответ «да», начисляется 1 балл.

от 10 до 4 баллов - присутствует риск возникновения буллинга (школьной травли);

от 3 баллов до 0 баллов – отсутствует риск возникновения буллинга (школьной травли).

 

III.Сбор информации у родителей учеников класса

Анкета

«Психологический климат в классе моего ребенка»

Данную анкету может проводить как классный руководитель, так и педагог-психолог школы.

Инструкция. Уважаемые родители! Мы считаем, что дети учатся с интересом там, где спокойно и безопасно. Поэтому заинтересованы в создании благоприятной поддерживающей среды в школе и в каждом конкретном классе. Просим Вас ответить на вопросы анкеты для изучения уровня комфортности психологического климата в классе, где учатся ваши дети. Надеемся на Ваши искренние ответы.

Мы регулярно проводим опрос педагогов, родителей и школьников, чтобы вовремя замечать проявления неблагоприятного климата и принимать меры по налаживанию поддерживающей среды. Результат теста вы можете узнать у педагога-психолога/классного руководителя вашей школы/класса.

Просим указать ФИО, класс и возраст вашего ребенка.

Для ответа на вопрос обведите один из предложенных вариантов.

Спасибо за участие.

 

ФИО вашего ребенка_____________________________________

класс________ возраст________

Вопрос анкеты Вариант ответа
1 Как вы думаете, Вашему ребенку нравится его класс? А) да, в целом он всегда хорошо отзывается о своих одноклассниках; Б) нет, мой ребенок рассказывал мне, что ему не комфортно в классе.
2 С каким настроением Ваш ребенок идет в школу? А) в основном всегда с хорошим/позитивным; Б) чаще с плохим, чем с хорошим.
3 Ваш ребенок проявляет интерес к школьным предметам/занятиям? А) да, у моего ребенка есть любимые предметы; Б) нет, у моего ребенка отсутствует интерес к большинству школьных предметов/занятий.
4 У Вашего ребенка есть друзья-одноклассники, с которыми он может общаться в школе? А) да; Б) нет; В) не знаю.
5 Одноклассники Вашего ребенка приглашают его для проведения совместного времени вне школы (ходят вместе гулять, приходят в гости, общаются в интернете и пр.)? А) да, регулярно проводят время вместе; Б) изредка; В) во внешнкольное время с одноклассниками практически не общается.
6 Высказывал ли Ваш ребенок желание перевестись в другой класс, школу? А) нет; Б) да; В) иногда говорит об этом.
7 Ваш ребенок удовлетворен отношениями с его учителями? А) я думаю, в основном да; Б) я думаю, в основном нет.
8 Ваши предложения по улучшению психологического климата в классе вашего ребенка. А) предложений нет, все хорошо. Б) я предлагаю_______________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

Обработка результатов:

1) за каждый ответ «б» – начисляется 1 балл;

2) от 7 до 4 баллов – родитель оценивает психологический климат как неудовлетворительный, риск возникновения буллинга (школьной травли) присутствует;

 3) от 3 до 0 баллов – родитель оценивает психологический климат как хороший, риска возникновения буллинга (школьной травли) отсутствует.

После сбора информации педагог, проводивший обследование (классный руководитель/педагог-психолог/социальный педагог), должен сделать вывод на основе полученных данных. Если риск возникновения буллинга (школьной травли) подтверждается, то педагог обязан в письменной форме сообщить о сложившейся ситуации администрации школы - директору или завучу по воспитательной работе по форме 1.

 

Форма 1.

 

Директору МБОУ «Школа №____»

______________________________

ФИО, должность)

Служебная записка.

Довожу до Вашего сведения, что мною__________________________________________________,

(ФИО педагога)

в период с _________ по ________20___года в отношении обучающегося ______________________________________

(ФИО, класс обучающегося)

были выявлены факты, дающие предполагать риск возникновения буллинга в классе__________________________

_____________________________________________________________ (перечислить, какие конкретно факты)________________

_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Прошу Вас оказать содействие в профилактике буллинга и организации работы с классом.

 

Дата «______»___________20____г.

 

Подпись

 

 

После информирования администрации школы необходимо организовать работу с классом по предупреждению или предотвращению буллинга в классе классному руководителю, школьному педагогу-психологу либо с помощью привлечённого педагога-психолога из ресурсного центра или НКО.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)