Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Самоанализ ситуации в классе
Классным руководителем Самоанализ ситуации в классе является важным этапом в оценке риска возникновения буллинга. Он позволяет педагогу самостоятельно оценить и увидеть актуальную ситуацию в классе. Инструкция. При заполнении бланка необходимо на каждое утверждение дать ответ «да» или «нет». При ответе «да» необходимо указать фамилию и имя учащегося. Педагогу необходимо заполнять данную анкету регулярно, раз в неделю. Если фамилия и имя одного и того же ученика фигурирует на протяжении нескольких недель, необходимо обратиться к анкете «Климат в классе», т.к.возможен риск возникновения буллинга или его наличие.
Итого |
Интерпретация: за каждый ответ «да», начисляется 1 балл.
от 10 до 4 баллов - присутствует риск возникновения буллинга (школьной травли);
от 3 баллов до 0 баллов – отсутствует риск возникновения буллинга (школьной травли).
|
III.Сбор информации у родителей учеников класса
Анкета
«Психологический климат в классе моего ребенка»
Данную анкету может проводить как классный руководитель, так и педагог-психолог школы.
Инструкция. Уважаемые родители! Мы считаем, что дети учатся с интересом там, где спокойно и безопасно. Поэтому заинтересованы в создании благоприятной поддерживающей среды в школе и в каждом конкретном классе. Просим Вас ответить на вопросы анкеты для изучения уровня комфортности психологического климата в классе, где учатся ваши дети. Надеемся на Ваши искренние ответы.
Мы регулярно проводим опрос педагогов, родителей и школьников, чтобы вовремя замечать проявления неблагоприятного климата и принимать меры по налаживанию поддерживающей среды. Результат теста вы можете узнать у педагога-психолога/классного руководителя вашей школы/класса.
Просим указать ФИО, класс и возраст вашего ребенка.
Для ответа на вопрос обведите один из предложенных вариантов.
Спасибо за участие.
ФИО вашего ребенка_____________________________________
класс________ возраст________
№ | Вопрос анкеты | Вариант ответа |
1 | Как вы думаете, Вашему ребенку нравится его класс? | А) да, в целом он всегда хорошо отзывается о своих одноклассниках; Б) нет, мой ребенок рассказывал мне, что ему не комфортно в классе. |
2 | С каким настроением Ваш ребенок идет в школу? | А) в основном всегда с хорошим/позитивным; Б) чаще с плохим, чем с хорошим. |
3 | Ваш ребенок проявляет интерес к школьным предметам/занятиям? | А) да, у моего ребенка есть любимые предметы; Б) нет, у моего ребенка отсутствует интерес к большинству школьных предметов/занятий. |
4 | У Вашего ребенка есть друзья-одноклассники, с которыми он может общаться в школе? | А) да; Б) нет; В) не знаю. |
5 | Одноклассники Вашего ребенка приглашают его для проведения совместного времени вне школы (ходят вместе гулять, приходят в гости, общаются в интернете и пр.)? | А) да, регулярно проводят время вместе; Б) изредка; В) во внешнкольное время с одноклассниками практически не общается. |
6 | Высказывал ли Ваш ребенок желание перевестись в другой класс, школу? | А) нет; Б) да; В) иногда говорит об этом. |
7 | Ваш ребенок удовлетворен отношениями с его учителями? | А) я думаю, в основном да; Б) я думаю, в основном нет. |
8 | Ваши предложения по улучшению психологического климата в классе вашего ребенка. | А) предложений нет, все хорошо. Б) я предлагаю_______________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Обработка результатов:
|
1) за каждый ответ «б» – начисляется 1 балл;
2) от 7 до 4 баллов – родитель оценивает психологический климат как неудовлетворительный, риск возникновения буллинга (школьной травли) присутствует;
3) от 3 до 0 баллов – родитель оценивает психологический климат как хороший, риска возникновения буллинга (школьной травли) отсутствует.
После сбора информации педагог, проводивший обследование (классный руководитель/педагог-психолог/социальный педагог), должен сделать вывод на основе полученных данных. Если риск возникновения буллинга (школьной травли) подтверждается, то педагог обязан в письменной форме сообщить о сложившейся ситуации администрации школы - директору или завучу по воспитательной работе по форме 1.
Форма 1.
Директору МБОУ «Школа №____»
______________________________
ФИО, должность)
Служебная записка.
Довожу до Вашего сведения, что мною__________________________________________________,
(ФИО педагога)
в период с _________ по ________20___года в отношении обучающегося ______________________________________
(ФИО, класс обучающегося)
были выявлены факты, дающие предполагать риск возникновения буллинга в классе__________________________
_____________________________________________________________ (перечислить, какие конкретно факты)________________
_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Прошу Вас оказать содействие в профилактике буллинга и организации работы с классом.
Дата «______»___________20____г.
Подпись
После информирования администрации школы необходимо организовать работу с классом по предупреждению или предотвращению буллинга в классе классному руководителю, школьному педагогу-психологу либо с помощью привлечённого педагога-психолога из ресурсного центра или НКО.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)