Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка риска ситуации буллинга
Последовательность работы: 1 этап - сбор информации о протекании процесса межличностного взаимодействия в классе. Проведение тест-опросника со всеми обучающимися в класс ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 2 этап - обработка информации о протекании процесса межличностного взаимодействия в классе. Обработка результатов тестирования каждого испытуемого. 3 этап -в случае наличия риска буллинга, определяется уровень агрессивности в классе. Уровень агрессивности определяется в начале работы с классом и через 9 месяцев после начала работы с классом. 4 этап - выводы по результатам обработки и выработка программы работы со всеми участниками образовательного процесса данного класса. На данном этапе определяется общая картина сложившейся ситуации в классе, в том числе роли участников буллинга. Определяются мишени психологической помощи исходя из ответов на опросник и ресурсы класса с применением диагностических карт. 5 этап -Составление план работы ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Основываясь на выводах результатов тестирования, специалист составляет план работы. Применение методики «Климат в классе» позволяет получить полное представление о положении дел в классе и наличии проблем, требующих разрешения. Результаты работы по предложенной методике также дают специалистам полную информацию для разработки плана сопровождения класса. При подозрении риска возникновения буллинга в детском коллективе классному руководителю/педагогу-психологу/социальному педагогу, в зависимости от ресурсных возможностей, укомплектованности педагогического штата образовательной организации, необходимо провести оценку риска возникновения буллинга в классе. Оценка риска возникновения буллинга (школьной травли) проводится посредствам сбора необходимой информации у всех участников образовательного процесса. Сбор информации проводится по следующим направлениям: I. Изучение атмосферы в классе, в котором возможен риск возникновения буллинга среди одноклассников. II. Самоанализ ситуации в классе классным руководителем. III.Изучение родительского мнения об атмосфере в классе, риске возникновения буллинга (школьной травли) в детско-подростковой среде.
I. Сбор информации в детском коллективе
Опросник «Климат в классе» Условия проведения опросника. Учащимся отдельного класса раздаются бланки ответов и опросный бланк. Опросник и бланки для ответов следует раздать ученикам. Важно, чтобы ученики заполняли бланк ответов самостоятельно, не указывая имени (анонимно), находясь на дистанции друг от друга. (Например, сидели за партами в учебной аудитории в шахматном порядке, либо в актовом зале, занимая каждое второе кресло). Опросник может проводить психолог или педагог (классный руководитель, предметник, социальный педагог) после получения инструктажа о правилах проведения диагностической процедуры. (В индивидуальной форме время проведения опросника - 15 минут, в групповой – 20 минут).
Введение перед диагностическим мероприятием. «Добрый день, ребята! Всем известно, что ученики в школе не только учатся, но и общаются - дружат и конфликтуют, ссорятся и мирятся. Некоторое количество проблем в общении со сверстниками ученики переносят легко, справляются с ними самостоятельно. Тогда в классе учиться комфортно. Если проблем в общении становится много – то ходить в школу и тем более учиться становится трудно. В этом случае всему классу нужна помощь – поговорить о трудностях честно и открыто; возможно, пересмотреть правила общения в классе, чтобы разрешать проблемы и разногласия без унижения и обид. Мы предлагаем вам поучаствовать в исследовании уровня комфортности и благополучия психологической атмосферы в вашем классе. Нам важно выяснить,как часто у вас возникают сложности или неприятности в общении с одноклассниками, удается ли справляться с ними. Бывает ли такое, что из-за отношения одноклассников становиться трудно ходить в школу и учиться.Случается ли в классе буллинг (школьная травля)?Просим отвечать на вопросы честно. Это безопасно, так как исследование анонимное. Никто не сможет узнать, чьи это ответы. Помните - здесь нет правильных или неправильных ответов. У всех в классе есть своя точка зрения, поэтому каждому нужно выбрать ответ, который подходит именно ему. Результаты теста в вашем классе вам сообщит педагог-психолог вашей школы.
Спасибо, что принимаете участие в нашем исследовании». Инструкция. «Ребята, у каждого из вас есть ОПРОСНИК, в нем представлены 22 группы утверждений. И есть БЛАНК ОТВЕТОВ с таблицей и номерами утверждений. Перед тем как отвечать, прочитайте внимательно утверждение и четыре варианта его продолжения. Нужно выбрать ТОЛЬКООДИН из четырех вариантов, который кажется наиболее подходящим, и отметить его в таблице бланка ответов. В бланке с утверждениями вы ничего не отмечаете. Надеемся на вашу искренность и желание улучшить атмосферу в вашем классе.
Обработка результатов
1) За каждый совпавший ответ с ключом ответов по каждой шкале начисляется 1 балл. 2) Обработка теста начинается с подсчета шкалы «Наличие риска». 3) По шкале «Наличие риска» высчитывается уровень риска возникновения буллинга: - низкий уровень риска – 0 баллов. Признаки буллинга отсутствуют. Психологический климат в классе оптимальный, атмосфера в классе благоприятная. - средний уровень риска от 1 до 10 баллов. Средний уровень говорит о наличии признаков буллинга в стадии его становления, могут присутствовать прикалывания, не грубые обзывания и не сильные издёвки. Предполагается, что если не предпринимать меры, риск перейдет в высокий уровень. - высокий уровень риска от 11 до 22 баллов. Высокий уровень должен расцениваться как наличие буллинга в классе. Ответы указывают на признаки буллинга, который уже длится не один месяц, жертва испытывает значительные страдания. 4) После подсчета шкалы «Наличие риска» подсчитываются остальные шкалы, потому что шкала риска показывает непосредственно жертву риска. Подсчет других шкал необходим для определения других ролей и определения типа буллинга. 5) Шкала «Роли в буллинге»: - подшкала «Агрессор (Инициатор)» учитывается при наборе не менее 8 баллов. - подшкала «Жертва» учитывается при наборе не менее 8 баллов. - подшкала «Свидетель» учитывается при наборе не менее 8 баллов. В случае, если один ученик набирает не менее 8 баллов по нескольким шкалам в «Роли в буллинге», это говорит о динамичности процесса буллинга в классе: когда один ученик сначала может выступать как жертва, потом переходит в роль свидетеля, жертвой становится другой обучающийся. Либо может быть агрессором, потом перейти в роль свидетеля. 6) Шкала «Тип буллинга» позволяет определить, между какими участниками образовательного процесса присутствует риск буллинга: - подшкала «Ученик - ученик» говорит о наличии риска буллинга между учениками одного класса. Учитывается в случае набора не менее 8 баллов. - подшкала «Ученик - учитель» говорит о наличии риска буллинга между учителем и учеником. Учитывается при наборе не менее 3 баллов. - подшкала «Ученик - взрослый» говорит о наличии буллинга между учеником и родителем одного из одноклассников. Учитывается при наборе не менее 2 баллов. Бланк ответов Обучающийся выбирает вариант ответа И вписывает в бланк Дата___________ Школа №__________________Пол__________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.018 с.) |