БЛОК 1. Основные теоретические аспекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БЛОК 1. Основные теоретические аспекты



Общие теоретические аспекты буллинга в современной школе

неравенство сил (много на одного, старший на младшего)
неадекватно высокая чувствительность жертвы
повторяемость, длительность
Буллинг


Буллинг - преднамеренное систематическое агрессивное поведение одного человека в отношении другого в коллективе в условиях неравенства сил между агрессором и жертвой. При этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим. (С. Кривцова)

Не каждая ссора является буллингом. Обычные конфликты возникают и разрешаются, проходят. В случае буллинга сохраняется постоянная враждебность, чаще всего по отношению к отдельному ребенку, и возникает длительный конфликт.Единичные или даже повторяющиеся случаи проявления хамства или наглости еще не являются буллингом. Нужна длительность и систематичность.

Буллинг ассиметричен. Буллинг представляет собой ассиметричные отношения. Его отличительными признаками являются власть и беспомощность, а также произвол того, кто обладает властью.

Буллинг осуществляется преднамеренно. Буллинг – это преднамеренное и коварное (исполненное скрытой злобы) нападение на социальный статус и душевное здоровье человека, который выбран целью.

Кибербуллинг - травля с использованием смартфонов, компьютеров и других электронных устройств. Одни школьники методично преследуют других в социальных сетях, чатах, мессенджерах, онлайн-играх, на видеохостингах и др. Например, они публикуют оскорбительные комментарии, распускают сплетни, угрожают. Или размещают видеоролики о частной жизни, выдают себя за других, создают ради насмешки над кем-то веб-страницы и профили в соцсетях.

супервизии


ВАЖНЫЕ ФАКТЫ!!!

Буллинг может встречаться как у опытных учителей, так и у молодых.
Буллинг не расцветает на ровном месте и не начинается сразу с избиений, вредительств, он начинается с мягких приколов и подколов.
Чаще буллинг возникает в классе, где учитель обладает такими чертами характера как: меланхоличность, слабохарактерность, флегматичность, он не способен создать жесткую иерархию в классе и обозначить свою нетерпимую позицию к буллингу.
Самый эффективный способ предупреждения буллинга – запрет и страх ребенка/подростка перед серьезными наказаниями и санкциями.
Физический школьный буллинг
Психологический школьный буллинг
- толчки; - шлепки; - подзатыльники; - избиения; - пинки; - имитация сексуальных действий и пр.
- сплетни и запугивание; - игнорирование и бойкот; - вымогательство; - оскорбительные клички; - порча личного имущества; - кибербуллинг и пр.
ВИДЫ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ
Буллинг начинается примерно с 10-11 лет и к 16-18 годам процесс прекращается.

 


Участники буллинга

Буллинг - это всегда система!!! В этой системе участники выполняют следующие роли:

1. «Агрессор» – человек, который преследует и запугивает жертву.

1.1 «Соагрессоры» - люди, участвующие в травле, начатой агрессором.

2. «Жертва» – человек, который подвергается агрессии.

3.«Наблюдатели» – люди, знающие о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающие нейтралитет.

3.1 «Защитники» – люди, находящиеся на стороне жертвы и пытающиеся оградить её от агрессии.

 

Динамика буллингового процесса

Фаза – Предварительная травля.

1. Определение/поиск мишени (жертвы) буллинга, разжигание конфликтов и ссор в классе;

Фаза – Непосредственная травля.

2. Повторение агрессивных действий в отношении мишени (жертвы) и формирование системы буллинга;

3. Самозащита жертвы. Умышленное преследование жертвы, активное вовлечение окружающих в систему буллинга;

Фаза – Усугубление травли.

4. Страдание жертвы (неуверенность, страх, отчаяние вплоть до изоляции и аутоагрессии).

Фаза – Разрешение травли.

5. Болезнь жертвы, выключение ее из жизни класса, тяжелые психические нарушения у жертвы, переход жертвы в другое учебное заведение, негативное влияние на всех участников ситуации буллинга.

Динамика буллинга, помимо того, что носит целенаправленный и нарастающий характер, также она может принимать циклический характер. Например, после завершения 4 фазы, когда жертва покинула класс, то коллективможет найти новую жертву и продолжить травлю, в случае если жертва осталась в коллективе, то травля продолжится до тех пор, пока жертва не будет окончательно сломлена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)