БЛОК 2. Оценка риска ситуации буллинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БЛОК 2. Оценка риска ситуации буллинга



3. Алгоритм работы по выявлению ситуации буллинга……..…...14

 

БЛОК 3. Работа со случаем буллинга

4.1 Уровень агрессивности в классе……………………………..…17

4.2 Тест «Чтобы вы сделали?»…………………………………....…18

4.3 Диагностические карта…………………………...……..…........18

5. Разработка плана мероприятий по работе со случаем буллинга…………………………………….……………….…...…...30

6. Мониторингпо итогам проведения коррекционной работы…………………………………………………………....…...32

Список использованной и рекомендуемой литературы………......34

Приложение……………………………………………………….35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Особую роль в социальном формировании молодого человека, его образа жизни и поведения играет учебная деятельность, которая носит не только позитивный, но порой негативный характер.

Буллинг как социальное явление возникает с большей вероятностью в любых искусственно созданных группах и коллективах: учебном классу, армии, трудовом коллективе и другое. В российском обществе проявления буллинга являются мало осознанными и обыденными, а его последствия в большинстве случаев остаются вне фокуса внимания. При этом буллинг оказывает негативное влияние абсолютно на всех участников ситуации, а не только на агрессора и жертву.

Так по исследованиям Кона И.С., 2009, Кравцовой М.М., 2005, Ениколопова С.Н., 2010,KowalskiR.M., LimberS.P., AgatstonP.W., 2011 дети, осуществляющие травлю, привыкают к безнаказанности и чаще сверстников демонстрируют девиантные формы поведения (драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, употребление психоактивных веществ). Дети, подвергающиеся травле, чаще других страдают от тревоги и депрессии, апатии, головных болей и энуреза, демонстрируют снижение учебной успеваемости, у них формируется представление о том, что мир полон опасностей и они неспособны повлиять на происходящее. Так называемые провоцирующие жертвы, дети, которыеведут себя агрессивно и одновременно подвергаются агрессии со стороны других детей, показывают наиболее высокий риск по суицидам и другому аутоагрессивному поведению. Дети, ставшие свидетелями травли, испытывают страх, беспомощность, стыд и одновременно желание присоединиться к преследованию; никем не прекращенная травля ведет к снижению у них способности к эмпатии, выработке безразличия и позиции «молчаливого большинства».

Именно поэтому, от своевременного выявления предикторов буллинга зависит то, насколько эффективна будет построена коррекционная работа.

Изучение множества диагностических инструментов показало, что на настоящее время нет психодиагностических инструментов, которые бы в совокупности помогли педагогу выявить риск возникновения буллинга в классе, определить тип буллинга (ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-взрослый) и понять, кто какую роль выполняет. Некоторые методики строятся на крайне прямых вопросах, что приводит к активации механизмов психологической защиты у респондента, выдаче социально-одобряемых ответов и как следствие,получение не достоверных данных.

При разработке пособия, мы придерживалисьпозиции некоторых исследований отраженных в работах Ачитаевой И.Б., Банникова К.Л., Белановской С.А., Бочавера А.А., что насилие (буллинг) в классе это способ выстраивания внутригрупповой иерархии и самоорганизации группы, которые позволяют справитьсяс негативными переживаниями от длительного принудительного присутствия в одном коллективе. В таком случае насилие начинает применяться для поддержания послушания в классе, что не редко становится выгодно учителям, которые могут его поддерживать.

Данное методическое пособие представляет из себя синтез многих ныне существующих диагностических методик. Отличительной особенностью является системный подход к проблеме буллинга.

Оценка риска буллинга состоит из некоторых основных этапов:

1. Определение наличия риска буллинга в классе – проведение опросника «Климат в школе»;

2. Определение уровня агрессивности в классе (в случае выявления риска буллинга) – проведение опросника;

3. Определение ролей в буллинге – проведение психологической игры «Чтобы вы сделали?»;

4. Определение проблемных и ресурсных зон – заполнение диагностических карт;

5. Составление плана работы с классом.

Оценка риска буллинга заканчивается составлением плана работы с классом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)