Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эксплуатации подвижного состава предприятия
Поскольку автомобиль является частью системы «автомобиль- водитель-дорога-среда», то его свойства проявляются только во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т. е. от условий эксплуатации. Условия эксплуатации автомобилей в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими. Дорожные условия характеризуются элементами профиля и плана дорог, рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия, интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами движения. Транспорт ные условия характеризуются видом груза и его свойствами, объемом перевозок, партионностью отправок, расстоянием перевозок, способами погрузки и вьпрузки, режимами работы, видами маршрутов и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра, количеством атмосферных осадков, влажностью и запыленностью воздуха, продолжительностью холодного периода и т. п. и делятся в зависимости от зон на зоны умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата. На эксплуатационные свойства автомобилей в наибольшей степени оказывают влияние дорожные условия. В силу значительного разнообразия они могут быть классифицированы по различным признакам. Все дороги общего пользования в России в зависимости от возможной пропускной способности, расчетной скорости движения, типа покрытия, числа и ширины полос движения, наибольшего продольного уклона, наименьших радиусов поворота и т. п. в соответствии со СНиГ1 2.05.02-85 делятся на пять категорий. К дорогам 1-4-й категорий относятся дороги с покрытиями, к дорогам 5-й категории - грунтовые. В зависимости от прочности покрытий на дорогах общего пользования допускают нагрузку на одну ось до 100 кН (дороги 1—4-й категорий) и до 60 кН (дороги 5-й категории), на сдвоенную тележку - до 180 кН (дороги l^t-й категорий) и до 110 кН (дороги 5-й категории). Дорожные условия подразделяются, кроме того, на магистральные (магистрально-холмистые), горные (горно-холмистые) и городские (пригородные). В этом случае классификационными признаками являются статистические характеристики продольного профиля дороги и режимы движения автомобиля.
К факторам, влияющим на среднюю скорость движения - один из основных параметров автомобиля, определяющих его производительность - следует отнести интенсивность движения, ограничения скорости движения, число пересечений с другими дорогами и число полос движения. Однако каждый конкретный маршрут в значительной степени индивидуален и может состоять из участков, характеризующихся разными дорожными условиями, на которых режимы движения могут существенно различаться. Существенно отличаются и весьма специфичны условия эксплуатации автомобилей-самосвалов, работающих с заездом в карьер, автомобилей, работающих в крупных городах с интенсивным движением и частыми остановками, автомобилей, перевозящих грузы, требующих пониженных скоростей движения, и т. п. Транспортные условия определяются, в основном, специализацией автомобиля, его конструктивными параметрами и эксплуатационными свойствами. Партионность груза определяет оптимальную грузоподъемность, а его объемная масса - объем грузовой платформы автомобиля. То есть транспортные условия эксплуатации определяют тип и модификацию применяемого подвижного состава, а также такие показатели эффективности использования автомобилей, как коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, себестоимость перевозок и др. Природно-климатические условия в нашей стране подразделяются на несколько климатических зон - умеренного климата, холодного климата, жаркого и высокогорного климата. Основной характеристикой климатической зоны, существенно влияющей на эксплуатационные свойства автомобилей, является температура окружающего воздуха. Изменение атмосферных условий оказывает влияние на работу двигателя, трансмиссии, шин, что приводит к изменению эксплуатационных свойств автомобиля. Нормативные значения оценочных параметров, приводимые в справочной литературе, даны для новых автомобилей и стандартных условий эксплуатации (температура окружающего воздуха +25 °С, атмосферное давление 750 мм рт. ст., дорога - прямолинейная, горизонтальная с цементобетонным или асфальтобетонным ровным покрытием).
Существенное отклонение температуры окружающего воздуха от стандартного значения (+25 °С) как в сторону понижения, так и в сторону повышения вызывает нарушение нормального теплового режима двигателя (95... 100 °С) и, как следствие, - ухудшение показателей тягово-скоростных свойств и увеличение расхода топлива. Понижение температуры воздуха в сильной степени влияет на увеличение сопротивления шин и уменьшение КПД трансмиссии, что приводит к увеличению расхода топлива. При работе автомобилей в высокогорных условиях происходит снижение мощности двигателя вследствие уменьшения коэффициента наполнения цилиндров. В результате средняя скорость движения грузовых автомобилей в горных условиях примерно на40...50 % ниже, а расход топлива на 10... 15 % выше, чем на равнинной местности. В общем случае автомобили используются в разных климатических зонах, значительно отличающихся значениями климатических факторов. Например, средняя годовая температура воздуха в нашей стране имеет весьма широкий диапазон значений от +16,8 °С (жаркий сухой район) до -16,6 °С (холодный район), средняя влажность воздуха изменяется от 20 % (жаркий сухой район) до 80 % и более (умеренно влажный район). Даже внутри одного и того же климатического района значения климатических факторов в течение года изменяются в широких пределах. Так, в умеренно климатическом районе (Москва) средняя суточная температура в течение года колеблется от +30 °С до -30 °С, а в очень холодном (Якутск) - от +30 °С до -60 °С. Вес перечисленное свидетельствует о важности и необходимости учета влияния условий эксплуатации на эксплуатационные свойства автомобилей с целью наиболее правильного выбора типа и марки автомобиля при перевозке грузов и пассажиров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.004 с.) |