Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует преддипломная практика

пп

Индекс компе-тенции

 

Содержание компетенции

(или ее части)

Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

знать уметь владеть
1 ОК-1 способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме Подготовительный, содержательный, отчетный социальную, национальную, профессиональную специфику речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде различать общечеловеческие и индивидуальные ценно­сти, прогнозировать способы коммуникативного взаимодейст­вия, реакцию собеседника; понимать его социальные, нацио­нальные, профессиональные особенности этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью
2 ОК-2 способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума Подготовительный, содержательный, отчетный основные принципы культурного релятивизма в его противо­поставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представ­лений и установок иных культур соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе ино­язычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного обще­ния
3 ОК-3 владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов Содержательный, отчетный основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения.   навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов  
4 ОК-4 готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на осно-ве принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за под-держание доверительных партнерских отношений Подготовительный, содержательный, отчетный правила работы в коллективе, правила социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности способствовать социальному взаимодействию, опираясь на принятые моральные и правовые нормы;   навыками работы в коллективе, способствуя социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм и проявляя готовность нести ответственность за поддержа­ние доверительных партнерских отношений
5 ОК-7 владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи Содержательный, отчетный базовые правила письменного и устного общения; средства анализа, обобщения информации, правил постановки целей анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности навыками устной или письменной речи
6 ОК-9 способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях Содержательный, отчетный сущность и структуру гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты навыками разрешения социально-личностных конфликтов
7 ОК-12 способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Подготовительный, содержательный, отчетный социальную значимость профессии лингвиста - специа­листа в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков ориентироваться в ситуациях профессиональной дея­тельности преподавателя ИЯ в различных образовательных кон­текстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии   способами поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыками посредника в межкультурной коммуникации
8 ОПК-1 способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач Подготовительный, содержательный, отчетный концептуальные основы лингвистики и лингводидактики для решения профессиональных задач; использовать понятийный аппарат лингвистики и лингводидактики для решения профессиональных задач сведениями о новейших публикациях по актуальным проблемам в лингвистике и лингводидактике; навыками использования понятийного аппарата лингвистики и лингводидактики для решения профессиональных задач
9 ОПК-2 способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности Содержательный, отчетный основы изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях решения профессиональных задач; выявить междисциплинарные связи и понять их значение для будущей профессиональной деятельности навыками выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин; применения для будущей профессиональной деятельности теоретических и практических основ изучаемых дисциплин
10 ОПК-3 владением системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей Подготовительный, содержательный, отчетный базовые фонетические стандарты иностранного языка;  основные правила орфографии и, пунктуации и грамматики в иностранном языке оформлять речевые высказывания в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи лингвистическими сведениями лексического, грамматического и словообразовательного характера
11 ОПК-4 владением этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации Подготовительный, содержательный, отчетный этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, правила международного этикета; типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации применять этические и нравственные нормы поведения, правила международного этикета в различных ситуациях приемами и методами осуществления межкультурной коммуни­кации в соответствии с этическими и нравственными нормами инокультурного социума
12 ОПК-5 владением основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) Содержательный, отчетный основные дискурсивные способы реализации коммуникатив­ных целей высказывания применительно к особенностям теку­щего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия), типичные для изучаемого второго иностранно­го языка свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства; осуществлять межкультурный диалог в обиходной и профессиональной сферах общения с учетом особенностей текущего коммуникативного контекста навыками использования основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания примени­тельно к особенностям текущего коммуникативного контекста
13 ОПК-6 владением основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями Содержательный, отчетный основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста, виды публичной речи, ее композицию применять основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуни­кативной и структурной преемственности между частями выска­зывания при создании устных и письменных текстов; логически верно выстраивать устную и письменную речь; работать с текстом - отделять основную информацию от второстепенной, систематизировать ее навыками использования основных, типичных для изучаемого иностранного языка, способов выражения семантиче­ской, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами устного и письменного текста
14 ОПК-7 способностью свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации Содержательный, отчетный основные функциональные стили: сферу их применения, стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации; нормы устной и письменной речи современного русского литературного и изучаемых языков оценить конкретную коммуникативную ситуацию, ее цель, социально-психологические характеристики коммуникантов и принять решение об использовании необходимого функционального стиля речи; варьировать выбор языковых средств в соответствии со стилем речи; соблюдать основные нормы русского и изучаемого языков; анализировать устные и письменные речевые произведения произносительным стандартом британского (американского) варианта английского языка, включая его интонационную систему; способностью свободно выражать свои мысли, используя грамматические способы выделения релевантной информации в тексте; способностью свободно выражать свои мысли в устной и/или письменной форме, используя разнообразные лексические сред­ства передачи необходимой информации
15 ОПК-8 владением особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения Содержательный, отчетный основные особенности официального, нейтрального и неофи­циального регистров общения, соответствующих принятым нор­мам в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка в зависимости от ситуации официального, нейтрального и не­официального общения применять типичные для данных регист­ров нормы коммуникации в инокультурном социуме стран изу­чаемого иностранного языка основными фонетическими особенностями официаль­ного, нейтрального и неофициального регистров общения; навыками применения правил, типичных для официального, нейтрального и неофициального регистров общения, в соответ­ствии с нормами, действующими в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
16 ОПК-9 готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения Содержательный, отчетный стереотипы, влияющие на осуществление коммуникации; причины и особенности функционирования наиболее распространенных стереотипных (в том числе, ложных) представлений о той или иной культуре в соответствующем социуме различать стереотипы, способные нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения, адекватно интерпретируя различные виды коммуникативного поведения в различных социальных ситуациях и сферах, выявлять причины коммуникативных сбоев и определять пути их преодоления навыками преодоления стереотипов, способных нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
17 ОПК-10 способностью использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации Содержательный, отчетный этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба), принятые в инокультурном социуме стран изучаемого иностран­ного языка использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации навыками использования этикетных формул в устной и пись­менной коммуникации
18 ОПК-11 владением навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией Подготовительный, содержательный, отчетный принципы работы с компьютером как средством получе­ния, обработки и управления информацией; основные способы работы на компьютере; способы и средства получения, обработки и управления информацией использовать в научной и познавательной деятельности навыки работы с компьютером как средством получения, обра­ботки и управления информацией навыками использования компьютера для получения научных и профессиональных знаний
19 ОПК-12 способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями Подготовительный, содержательный, отчетный способы и формы работы с различными носителями информации; способы и формы работы с распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями работать с различными носителями информации, распределенными базами данных; глобальными компьютерными сетями навыками работы с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; глобальными компьютерными сетями
20 ОПК-13 способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач Подготовительный, содержательный, отчетный мето­ды решения лингвистических и лингводидактических задач; сущностные характеристики электронного ресурса, электронного словаря работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач навыками работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
21 ОПК-14 владением основами современной информационной и библиографической культуры Подготовительный, содержательный, отчетный сущность и значение гипотетического знания (и познания) в лингвистике; структурные составляющие, критерии и показатели современной информационной и библиографической культуры обобщать теоретическую литературу по отдельным про­блемам лингвистики; использовать определенные знания в формировании гипотезы, ее аргументации и приращения истинного знания навыками обработки результатов лингвистических исследований с использованием информационных технологий
22 ОПК-15 способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Содержательный, отчетный основные подходы к описанию языковых явлений в оте­чественной и зарубежной лингвистике; правила формирования гипотезы; последовательность выдвижения аргументов решать лингвистические задачи и аргументировать их решение; приводить убедительные аргументы; выдвигать гипотезы навыками аргументированного построения сообщения, продуцирования устных и письменных текстов
23 ОПК-16 владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования Подготовительный, содержательный, отчетный основные подходы к описанию языковых явлений в оте­чественной и зарубежной лингвистике; структуру и поисковые возможности современных лингвистических баз данных на род­ном и изучаемых языках; стандартные методы исследования; методы поиска, анализа и обработки материала исследования обобщать теоретическую литературу по отдельным про­блемам лингвистики; осуществлять поиск, анализ и обработку отдельных языковых фактов из разных языков и баз данных; осмысленно выбирать научный метод для своего исследования приемами самостоятельного поиска информации о теоретических и прикладных проблемах лингвистики; пользования специализированными Интернет-ресурсами для поиска и анализа данных о языках и языковых явлениях; устной и письменной презентации результатов самостоятельного исследования
24 ОПК-17 способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования Содержательный, отчетный основные направления лингвистики, структуру научного лингвистического исследования, его цели и задачи, предмет и объект; основные методы исследования в лингвистике сопоставлять разные лингвистические исследо­вания, вычленять новую информацию из научных работ; соотнести новую информацию с уже имеющейся; оценить качество исследования навыками оценки качества исследования в своей предметной области, соотнесения новой информации с уже имеющейся; логичного и последовательного представления результатов собственного исследования.
25 ОПК-18 способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) Подготовительный, содержательный, отчетный основные тенденции на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, преподавателя ИЯ; дискурсивные стратегии, позволяющие составлять резю­ме, проводить собеседование и участвовать в переговорах с по­тенциальным работодателем ориентироваться на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, а также адекватно оценивать свою квалификацию и соответствие иско­мой позиции навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем)
26 ОПК-20 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Подготовительный, содержательный, отчетный современные источники информации, связанные с обу­чением ИЯ, основы информационной методологии образова­тельной и исследовательской деятельности; правила соблюдения информационной безопасности использовать информационно-лингвистические технологии и лингвистические информационные ресурсы для решения профессиональных задач решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с соблюдением основных требований информационной безопасности
27 ПК-1 владением теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации Подготовительный, содержательный, отчетный теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию меж­культурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации конструировать учебный процесс с учетом особенно­стей и закономерностей становления способности к межкуль­турной коммуникации; осуществлять межкультурную коммуникацию современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации.
28 ПК-2 владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков   Подготовительный, содержательный, отчетный средства и методы профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков применять средства и методы преподавания иностранных языков в профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество обра­зовательных результатов; критериями выбора средств и методов преподавания иностранного языка
29 ПК-3 способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме Подготовительный, содержательный, отчетный содержание базовых учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; требования к конструированию учебных материалов и других дидактических средств с целью решения методических задач анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы в различных целях обучения иностранному языку в соответствии с современной теорией и методикой, современными образовательными технологиями; составлять новые учебные материалы приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения в зависимости от целей обучения
30 ПК - 4 способностью использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера Подготовительный, содержательный, отчетный достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного ме­тодического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе навыками использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
31 ПК - 5 способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности Подготовительный, содержательный, отчетный особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных организациях; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения методами и приемами наблюдения и критического анализа содержательной, технологической и результативной стороны учебного процесса и учебных материалов
32 ПК-6 способностью эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам   Подготовительный, содержательный, отчетный особенности обучения иностранному языку в учеб­ных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогической дея­тельности в учебных заведениях дошкольного, общего, началь­ного и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности навыками построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов  
33 ПК-23 способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач Подготовительный, содержательный, отчетный содержание лингвистических понятий теоретической и прикладной лингвистики, лингводидактики для решения профессиональных задач использовать лингвистические понятия теоретической и прикладной лингвистики, лингводидактики для решения профессиональных задач навыками использования лингвистических понятий при осуществлении профессиональной деятельности в научно-методической области, в работе с новыми информационными технологиями
34 ПК-24 способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Содержательный, отчетный правила адекватного формирования гипотезы;  правила продуцирования убедительной и уместной речи; теорию аргументации логически верно строить монологическое высказывание; приводить убедительные аргументы; использовать различные операции логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др. концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом теоретической лингвистики и лингводидактики для научно обоснованной аргументации выдвинутой гипотезы
35 ПК-25 владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой Подготовительный, содержательный, отчетный современные методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля применять современные методы научного исследования для решения профессиональных задач в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук навыками работы с информацией и библиографией; использования  современных методов научного исследования для решения профессиональных задач
36 ПК-27 способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования Содержательный, отчетный требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук анализировать выполненное исследование с точки зре­ния соответствия требованиям к ВКР, выявлять научную новизну исследования, представлять достигнутые результаты после­довательно, логично и убедительно навыками организации исследования в области лингвистики и лингводидактики, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.008 с.)